Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Микроны – в миллионы


5 февраля 2019 года Фокеева Людмила, Военно-промышленный курьер


«Сегодня бережливое производство является потребностью промышленного производства, позволяющей обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке», – об этом говорил генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев на выездном заседании Заксобрания, состоявшемся на АПЗ.

Ход реализации проекта «Эффективный регион», его практические инструменты повышения производительности труда на промышленных предприятиях приехали обсудить депутаты, представители правительства области, руководство города и крупнейших предприятий.

Сначала гости осмотрели производство, на примере нескольких подразделений детально ознакомились с тем, как работает производственная система Арзамасского приборостроительного завода. На предприятии инструменты бережливого производства начали внедрять более шести лет назад. Среди них можно выделить эффективную организацию рабочего пространства, оптимизацию логистических процессов, всеобщее автономное обслуживание оборудования и систему вовлеченности персонала в процесс улучшения производственной системы.

“Задача на 2019 год – повысить эффективность производства как минимум на 10 процентов”

На примере одного из подразделений – централизованной складской службы – гостям наглядно продемонстрировали, что организация единого логистического центра, построенного на принципах бережливого производства, сократила время приемки и выдачи покупных комплектующих изделий в производство почти наполовину, на поиск изделий и перемещение по складу – на 80 процентов, а на ожидание между складом и проведением входного контроля – на 99 процентов. И все потому, что каждому поступающему на склад изделию присваивается индивидуальный номер со штрихкодом, выделяется ячейка для хранения со своим адресом. Все данные заносятся в специальную программу, что значительно ускоряет поиск.

В сборочных цехах гостям продемонстрировали автоматизированные рабочие места, на каждом участке новейшее и, как правило, лучшее в своем классе оборудование. Неудивительно, ведь точность изготавливаемых здесь изделий – плюс-минус два микрона!

Не обошли гости стороной и механообрабатывающие подразделения, где также полным ходом идет внедрение принципов бережливого производства. Самые масштабные работы развернулись в цехе № 56. Площади здесь ремонтируются по современным стандартам, а оборудование расставляется по принципам обработки, чтобы сократить передвижения по цеху и исключить непроизводительные потери. Результат этой работы в итоговых показателях: за последние 10 лет АО «АПЗ» увеличило объемы выпуска продукции почти в шесть раз, притом что численность персонала осталась на прежнем уровне.

«Это результат работы по внедрению новейших инновационных технологий, организации эффективных технологических цепочек, исключению непроизводительных потерь, а также благодаря усилиям менеджмента по внедрению бережливого мышления и механизмов бережливого производства в отношении ресурсов предприятия: времени, производственных циклов, персонала и дисциплины труда, оборудования и мощностей завода», – прокомментировал генеральный директор АО «АПЗ», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев.

На совещании он более детально рассказал гостям о предприятии, выпускаемой продукции и собственном опыте по внедрению инструментов бережливого производства.

«У нас создан отдел бизнес-анализа, который занимается внедрением инструментов, продвижением этой философии мышления. Суть ее проста: каждый на своем рабочем месте должен постоянно думать, как улучшить тот или иной процесс, исключить потери. У нас действует положение, по которому сотрудники за разработанные и внедренные улучшения получают премию. В 2018 году было разработано более 800 улучшений и около 700 из них реализовано. Таким образом раскрываются внутренние резервы, освобождаются ресурсы, оптимизируются издержки производства. Каждая реализованная заявка экономит ресурсы предприятия – как денежные, так и временные, – отметил Олег Лавричев. – Пока в этот процесс вовлечено порядка 15 процентов персонала, мы только в начале пути. Наша цель – чтобы все работали по принципам бережливого производства и не просто работали, а еще воспитывали аудиторов, тренеров, которые на каждом рабочем месте создавали бы производственную среду нового мышления. Время и обстоятельства требуют изменений в реальном секторе экономики. Сегодня бережливое производство является потребностью промышленного производства, что позволит обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке».

Опыт АПЗ по внедрению инструментов бережливого производства пока еще относительно небольшой, но уже получил известность на уровне России. Так, системой автономного обслуживания оборудования заинтересовалась корпорация «Гражданские самолеты Сухого» и уже в феврале планируется приезд делегации для обмена опытом.

“По итогам девяти месяцев 2018 года Арзамас занял шестое место по уровню социально-экономического развития среди 52 муниципальных районов и городских округов области”

Арзамасский приборостроительный завод в числе первых 18 предприятий вошел в областную программу «Повышение эффективности производства», по которой представители госкорпорации «Росатом» и Регионального центра компетенций помогают оптимизировать производственный цикл на 35 процентов на примере одного из изделий. Также АПЗ – участник и других программ, по которым уже получил пять миллионов рублей субсидий по линии Минпромторга на приобретение оборудования, на предприятии планируется проводить обучение персонала за счет федеральных средств и участвовать в проектах Фонда развития промышленности региона на расширение гражданского производства.

Более подробно о реализации в области проекта «Эффективный регион» на совещании рассказал и. о. министра промышленности, торговли и предпринимательства Игорь Сазонов. Проект направлен на повышение производительности труда не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве, учреждениях социальной сферы, образования, государственного и муниципального управления. Если в 2018-м всего 18 предприятий были включены в программу, то нынче к ним присоединятся еще 40, а к 2024 году их количество увеличится до 200.

«Есть условия участия – это минимальный размер выручки. Сначала он был установлен в 800 миллионов рублей в год, сейчас снижен до 400. И мы пытаемся его еще снизить, так как выручка наибольшего количества наших предприятий –менее 200 миллионов рублей в год. Поэтому многие предприятия, даже желающие вступить в эту программу, пока этого сделать не могут. Мы над этим работаем», – отметил Игорь Сазонов.

Депутаты областного парламента, в частности члены Комитета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма, постоянно проводят мониторинг работы предприятий, чтобы своевременно вносить изменения в действующее законодательство. Ведь именно от промышленного комплекса зависят благополучие города и горожан, наполнение бюджета, формирование покупательской способности населения, его занятость и комфортность проживания.

На заседании после всех обсуждений было решено внести в протокол вопросы возможности распространения действия программы на средний и малый бизнес, выделения средств на подготовку и переподготовку специалистов, высвобождающихся в процессе оптимизации производственных процессов, и ряд других.

Мнения

Евгений Лебедев, председатель Законодательного собрания Нижегородской области

Поставленная президентом РФ задача – повышение производительности труда по пять процентов в год – амбициозная. И делать это надо не за счет новых инвестиций, а меняя систему производственных отношений на уровне технологий, управления производством, кадровой подготовки. Эти процессы вольно или невольно будут сопровождаться изменениями в разных видах законодательства. Законодательное собрание Нижегородской области не может стоять в стороне от этих процессов. Мы должны обеспечить баланс спроса и предложения рабочей силы, создание новых рабочих мест, активизацию взаимодействия работодателей, службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Законодатели, правительство области, бизнес-сообщество должны совместно работать по необходимым поправкам в трудовое, налоговое и отраслевое законодательство, направленным на снятие барьеров и создание стимулов по повышению производительности труда, чтобы задачи, поставленные президентом, были выполнены.

На примере АПЗ мы видим, как меняются технологии, производительность и условия труда. Это позволяет предприятию быть конкурентоспособным, повышать заработную плату, в итоге поднимается качество жизни населения, в данном случае Арзамаса.

Александр Щелоков, мэр Арзамаса

85 процентов экономики Арзамаса составляет промышленность. Мы с особым переживанием смотрим не столько на итоги своей деятельности, сколько на достижения тех 14 средних и крупных предприятий, которые сегодня работают на территории города. Это та налогооблагаемая база, которая позволяет решать насущные проблемы по обеспечению безопасности, чистоты и порядка города. АПЗ – наш городской флагман, и мы фактически в ежедневном режиме решаем задачи по участию наших предприятий в федеральных программах. Что в итоге обеспечивает нормальное функционирование нашего города.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer