Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса


4 февраля 2019 года РИА Новости


Новому руководству "Роскосмоса", призванному вывести госкорпорацию из тяжелого финансово-экономического состояния, к концу прошлого года удалось выправить ситуацию, и сейчас основные надежды оживить отрасль возлагаются на увеличение пусков ракет-носителей и экономию финансовых средств.

Неблагоприятная ситуация в "Роскосмосе" складывалась годами и обострилась к прошлому лету: в начале июня 2018 года возникли проблемы с заключением контрактов, выросли долги предприятий. Тогда руководством страны было принято решение назначить на должность гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина. Новая команда к решению проблем подошла системно: был введен жесткий финансовый контроль, не обошлось без увольнений в руководстве.
 
В 2018 году "Роскосмосу" удалось снизить долги и нарастить состав орбитальной группировки РФ. Среди планов на 2019 год - новый пуск тяжелой ракеты "Ангара" и начало строительства второй очереди для ее запусков на космодроме "Восточный".
 
Кризис пройден
 
Кризис в "Роскосмосе" пройден, а ситуация улучшается, заявил в январе вице-премьер правительства Юрий Борисов по итогам совещания по вопросу о финансово-экономическом состоянии госкорпорации и её организаций.
 
"Ситуация там не простая, она складывалась не один день, а годами. Мы оценили деятельность новой администрации. Кризис, думаю, что пройден. Он примерно наступил в корпорации во втором квартале 2018 года. Как пример, показатель исполнения бюджета - 22%, самый низкий показатель во всех отраслях промышленности. Три четверти запланированных объемов мероприятий необходимо было реализовать за полгода, что невозможно", - сказал Борисов.
 
Однако новая администрация "Роскосмоса" практически смогла выполнить "невозможное". Во всяком случае, как рассказали РИА Новости в госкорпорации, за второе полугодие 2018 года обеспечено увеличение доли кассового исполнения лимита бюджетных обязательств до 97,4%, а все доведенные до "Роскосмоса" бюджетные ассигнования законтрактованы. Для исправления критической ситуации госкорпорации пришлось полностью заменить новыми специалистами финансово-экономический, конкрактно-договорной и строительный блоки.
 
О долгах
 
Совокупная долговая нагрузка по предприятиям "Роскосмоса" в настоящее время составляет около 200 миллиардов рублей. Лидером в этой области является Космический центр Хруничева. Он должен банкирам и самому "Роскосмосу" 111 миллиардов. Долги образовались, главным образом, из-за взятых в свое время кредитов и накопленных по ним штрафам. Негативно на финансовом состоянии Центра сказалась и приостановка пусков на год тяжелых ракет "Протон".
 
Второе в этом "шорт-листе" предприятие – Ракетно-космическая корпорация "Энергия", ее долги составляли на конец 2018 года около 30 миллиардов рублей. В начале января этот долг снизился на 7,5 миллиарда рублей – предприятие получило страховку за потерянный ангольский спутник. Финансовые проблемы "Энергии" возникли из-за убытков по проекту "Морской старт", а также из-за вышедших из строя спутников AngoSat и EgyptSat, замену которым предприятию придется строить за счет собственных средств и полученных страховых выплат. Причем, если предприятие сохранит тот же уровень получения чистой прибыли, без внешней помощи из долгов оно сможет выбраться лишь через 25 лет.
 
В этих условиях, рассказали в "Роскосмосе", госкорпорация пошла на жесткие меры финансового контроля. Была введена персональная ответственность должностных лиц за кассовое исполнение бюджета, по причинам финансового характера уволен ряд руководителей космических предприятий, приняты меры по сокращению расходов администрации госкорпорации, включая, например, сокращение затрат на автомобильное обслуживание руководства.
 
Для снижения расходов продолжена практика создания интегрированных структур. Первым станет холдинг ракетного двигателестроения на базе НПО "Энергомаш". "В этом году начинается интеграция предприятий ракетостроения, приборо- и спутникостроения. Таким образом, предприятия избавятся от дублирования функций и выполнят задачу сокращения непроизводственных расходов и персонала на 15%", - рассказали РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса".
 
Помочь сэкономить деньги должен отраслевой банк госкорпорации – "Фондсервисбанк", который планируется переименовать в "Роскосмосбанк". До недавнего времени банк был на санации. Теперь за него взялся "Роскосмос".
 
Зато мы делаем ракеты
 
Важнейшим направлением работы новой администрации госкорпорации стали усилия по оживлению отрасли. Была поставлена задача перехода "Роскосмоса" на новую ракетно-космическую технику и увеличение доходов от коммерциализации космической деятельности. Естественно, сложную ракетно-космическую технику за один год не создашь. В этих условиях продолжена разработка нового российского пилотируемого корабля "Федерация", заключен контракт на создание ракеты "Союз-5", выбран облик сверхтяжелой ракеты, на 2019 год планируется новый пуск тяжелой "Ангары".
 
"Готовится к внесению в правительство эскизный облик ракеты сверхтяжелого класса, подписан генеральный график создания сверхтяжелого комплекса и её наземной инфраструктуры. В этом году возобновляются испытания тяжелой ракеты "Ангара-5", по согласованному с Минобороны плану в Омске идет подготовка к ее серийному производству начиная с 2023 года", - рассказали в пресс-службе госкорпорации.
 
В текущем году "Роскосмос" анонсировал двухкратное увеличение пусков ракет-носителей. Если в прошлом году их было 22, то в 2019 году должно быть 45. Речь идет как о пусках с российских космодромов Плесецк, Байконур и Восточный, так и с французского космодрома Куру. В их числе - не только космические, но и военные запуски ракетной техники.
 
"Роскосмос", в отличие от НАСА и Европейского космического агентства, занимается еще и военным космосом, и пока боевые ракеты проходят летные испытания и не приняты в серию – пуски по отработке технологий необходимо учитывать в общем количестве запусков", - рассказали в госкорпорации.
 
Также по итогам 2018 года "Роскосмос" сообщил об увеличении состава орбитальной группировки России. Она выросла на восемь спутников. Таким образом, общая численность российских спутников военного и двойного назначения на сегодняшний день составляет 156 космических аппаратов.
 
"В конце года после успешного пуска с Восточного существенно расширилась наша группировка дистанционного зондирования Земли. При этом предприятия отрасли создали пилотный проект в интересах власти и бизнеса, позволяющий оперативно на основе обработки поступающих с аппаратов высокодетальных снимков анализировать состояние инфраструктуры регионов страны, мониторить леса и пахотные земли, контролировать стройки и т.д.", - рассказали в пресс-службе.
 
О стройке
 
Контроль строительства космодрома Восточный - отдельный разговор. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее сообщил, что строительство первой очереди должно было завершиться в прошлом году, на деле же готовы лишь пять объектов из 19. Правда, это не мешает России третий год подряд проводить пуски ракет "Союз" с нового российского космодрома, а неготовность объектов связана, в первую очередь, с хищением средств подрядчиками "Спецстроя".
 
"В настоящее время идет достройка второстепенных объектов первой очереди, работы на которых остановлены в связи с банкротством и упразднением подведомственного Минобороны Спецстроя России", - рассказали в "Роскосмосе".
 
При этом достраивать объекты госкорпорации придется за свой счет, параллельно выбивая средства из нерадивых подрядчиков в судах.
 
Из-за финансовых проблем повис вопрос и с началом строительства второй очереди космодрома – стартовой инфраструктуры для "Ангары". Оказалось, что ПСО "Казань", которое было выбрано головным исполнителем работ, имеет финансовые проблемы, поэтому контракт с компанией было решено расторгнуть. Поэтому принято решение выбрать нового подрядчика. "Начались работы на космодроме Восточный в рамках создания к 2022 году второй очереди для запусков тяжелых ракет "Ангара". Сейчас идет разработка проектной документации, строительные работы будут развернуты в апреле", - сообщили в госкорпорации.
 
Главное, что правительство поддержало работы по достройке первой очереди космодрома и окажет поддержку по созданию "старта" для "Ангары", полагают в Роскосмосе.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК



Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer