Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса


4 февраля 2019 года РИА Новости


Новому руководству "Роскосмоса", призванному вывести госкорпорацию из тяжелого финансово-экономического состояния, к концу прошлого года удалось выправить ситуацию, и сейчас основные надежды оживить отрасль возлагаются на увеличение пусков ракет-носителей и экономию финансовых средств.

Неблагоприятная ситуация в "Роскосмосе" складывалась годами и обострилась к прошлому лету: в начале июня 2018 года возникли проблемы с заключением контрактов, выросли долги предприятий. Тогда руководством страны было принято решение назначить на должность гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина. Новая команда к решению проблем подошла системно: был введен жесткий финансовый контроль, не обошлось без увольнений в руководстве.
 
В 2018 году "Роскосмосу" удалось снизить долги и нарастить состав орбитальной группировки РФ. Среди планов на 2019 год - новый пуск тяжелой ракеты "Ангара" и начало строительства второй очереди для ее запусков на космодроме "Восточный".
 
Кризис пройден
 
Кризис в "Роскосмосе" пройден, а ситуация улучшается, заявил в январе вице-премьер правительства Юрий Борисов по итогам совещания по вопросу о финансово-экономическом состоянии госкорпорации и её организаций.
 
"Ситуация там не простая, она складывалась не один день, а годами. Мы оценили деятельность новой администрации. Кризис, думаю, что пройден. Он примерно наступил в корпорации во втором квартале 2018 года. Как пример, показатель исполнения бюджета - 22%, самый низкий показатель во всех отраслях промышленности. Три четверти запланированных объемов мероприятий необходимо было реализовать за полгода, что невозможно", - сказал Борисов.
 
Однако новая администрация "Роскосмоса" практически смогла выполнить "невозможное". Во всяком случае, как рассказали РИА Новости в госкорпорации, за второе полугодие 2018 года обеспечено увеличение доли кассового исполнения лимита бюджетных обязательств до 97,4%, а все доведенные до "Роскосмоса" бюджетные ассигнования законтрактованы. Для исправления критической ситуации госкорпорации пришлось полностью заменить новыми специалистами финансово-экономический, конкрактно-договорной и строительный блоки.
 
О долгах
 
Совокупная долговая нагрузка по предприятиям "Роскосмоса" в настоящее время составляет около 200 миллиардов рублей. Лидером в этой области является Космический центр Хруничева. Он должен банкирам и самому "Роскосмосу" 111 миллиардов. Долги образовались, главным образом, из-за взятых в свое время кредитов и накопленных по ним штрафам. Негативно на финансовом состоянии Центра сказалась и приостановка пусков на год тяжелых ракет "Протон".
 
Второе в этом "шорт-листе" предприятие – Ракетно-космическая корпорация "Энергия", ее долги составляли на конец 2018 года около 30 миллиардов рублей. В начале января этот долг снизился на 7,5 миллиарда рублей – предприятие получило страховку за потерянный ангольский спутник. Финансовые проблемы "Энергии" возникли из-за убытков по проекту "Морской старт", а также из-за вышедших из строя спутников AngoSat и EgyptSat, замену которым предприятию придется строить за счет собственных средств и полученных страховых выплат. Причем, если предприятие сохранит тот же уровень получения чистой прибыли, без внешней помощи из долгов оно сможет выбраться лишь через 25 лет.
 
В этих условиях, рассказали в "Роскосмосе", госкорпорация пошла на жесткие меры финансового контроля. Была введена персональная ответственность должностных лиц за кассовое исполнение бюджета, по причинам финансового характера уволен ряд руководителей космических предприятий, приняты меры по сокращению расходов администрации госкорпорации, включая, например, сокращение затрат на автомобильное обслуживание руководства.
 
Для снижения расходов продолжена практика создания интегрированных структур. Первым станет холдинг ракетного двигателестроения на базе НПО "Энергомаш". "В этом году начинается интеграция предприятий ракетостроения, приборо- и спутникостроения. Таким образом, предприятия избавятся от дублирования функций и выполнят задачу сокращения непроизводственных расходов и персонала на 15%", - рассказали РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса".
 
Помочь сэкономить деньги должен отраслевой банк госкорпорации – "Фондсервисбанк", который планируется переименовать в "Роскосмосбанк". До недавнего времени банк был на санации. Теперь за него взялся "Роскосмос".
 
Зато мы делаем ракеты
 
Важнейшим направлением работы новой администрации госкорпорации стали усилия по оживлению отрасли. Была поставлена задача перехода "Роскосмоса" на новую ракетно-космическую технику и увеличение доходов от коммерциализации космической деятельности. Естественно, сложную ракетно-космическую технику за один год не создашь. В этих условиях продолжена разработка нового российского пилотируемого корабля "Федерация", заключен контракт на создание ракеты "Союз-5", выбран облик сверхтяжелой ракеты, на 2019 год планируется новый пуск тяжелой "Ангары".
 
"Готовится к внесению в правительство эскизный облик ракеты сверхтяжелого класса, подписан генеральный график создания сверхтяжелого комплекса и её наземной инфраструктуры. В этом году возобновляются испытания тяжелой ракеты "Ангара-5", по согласованному с Минобороны плану в Омске идет подготовка к ее серийному производству начиная с 2023 года", - рассказали в пресс-службе госкорпорации.
 
В текущем году "Роскосмос" анонсировал двухкратное увеличение пусков ракет-носителей. Если в прошлом году их было 22, то в 2019 году должно быть 45. Речь идет как о пусках с российских космодромов Плесецк, Байконур и Восточный, так и с французского космодрома Куру. В их числе - не только космические, но и военные запуски ракетной техники.
 
"Роскосмос", в отличие от НАСА и Европейского космического агентства, занимается еще и военным космосом, и пока боевые ракеты проходят летные испытания и не приняты в серию – пуски по отработке технологий необходимо учитывать в общем количестве запусков", - рассказали в госкорпорации.
 
Также по итогам 2018 года "Роскосмос" сообщил об увеличении состава орбитальной группировки России. Она выросла на восемь спутников. Таким образом, общая численность российских спутников военного и двойного назначения на сегодняшний день составляет 156 космических аппаратов.
 
"В конце года после успешного пуска с Восточного существенно расширилась наша группировка дистанционного зондирования Земли. При этом предприятия отрасли создали пилотный проект в интересах власти и бизнеса, позволяющий оперативно на основе обработки поступающих с аппаратов высокодетальных снимков анализировать состояние инфраструктуры регионов страны, мониторить леса и пахотные земли, контролировать стройки и т.д.", - рассказали в пресс-службе.
 
О стройке
 
Контроль строительства космодрома Восточный - отдельный разговор. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее сообщил, что строительство первой очереди должно было завершиться в прошлом году, на деле же готовы лишь пять объектов из 19. Правда, это не мешает России третий год подряд проводить пуски ракет "Союз" с нового российского космодрома, а неготовность объектов связана, в первую очередь, с хищением средств подрядчиками "Спецстроя".
 
"В настоящее время идет достройка второстепенных объектов первой очереди, работы на которых остановлены в связи с банкротством и упразднением подведомственного Минобороны Спецстроя России", - рассказали в "Роскосмосе".
 
При этом достраивать объекты госкорпорации придется за свой счет, параллельно выбивая средства из нерадивых подрядчиков в судах.
 
Из-за финансовых проблем повис вопрос и с началом строительства второй очереди космодрома – стартовой инфраструктуры для "Ангары". Оказалось, что ПСО "Казань", которое было выбрано головным исполнителем работ, имеет финансовые проблемы, поэтому контракт с компанией было решено расторгнуть. Поэтому принято решение выбрать нового подрядчика. "Начались работы на космодроме Восточный в рамках создания к 2022 году второй очереди для запусков тяжелых ракет "Ангара". Сейчас идет разработка проектной документации, строительные работы будут развернуты в апреле", - сообщили в госкорпорации.
 
Главное, что правительство поддержало работы по достройке первой очереди космодрома и окажет поддержку по созданию "старта" для "Ангары", полагают в Роскосмосе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer