Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты


7 февраля 2019 года Иван Сафронов, Герман Костринский, КоммерсантЪ


По данным “Ъ”, призывая в капитал своего гражданского дивизиона крупные госбанки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает привлечь ресурсы на проекты нового самолета МС-21, совместного с КНР дальнемагистрального CRC929 и маркетинг SSJ100 за рубежом. Механизм и объемы дофинансирования пока неизвестны, но, по оценкам экспертов, ОАК могут потребоваться десятки миллиардов рублей.

О том, что ОАК ведет переговоры с крупными российскими банками об их вхождении в уставный капитал гражданского дивизиона, который до конца года будет выделен в отдельную дочернюю структуру, 6 февраля сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь: «Переговариваем с мастодонтами, у которых у нас значительные кредиты привлечены, поэтому их рассматриваем как наиболее перспективных партнеров. Пока конкретных договоренностей нет». О планах по созданию гражданской дочерней структуры для привлечения средств на проекты SSJ100 и МС-21 топ-менеджер впервые упомянул летом 2018 года в интервью «Ведомостям». В ОАК от дополнительных комментариев отказались.
 
Точный объем и разбивка задолженности структур ОАК перед госбанками неизвестны. Согласно отчету «Гражданских самолетов Сухого» (входит в ОАК) за третий квартал 2018 года, крупнейшим кредитором компании был Сбербанк (4,5 млрд руб. из общей кредиторской задолженности 35,2 млрд руб.). В апреле 2018 года компания погасила кредит Сбербанка на 7 млрд руб., в сентябре — кредиты ВТБ на 12,6 млрд руб. и $210 млн.
 
Корпорация действительно ведет переговоры с инвесторами, способными помочь ОАК при реализации гражданских программ — ближнемагистрального самолета SSJ100 и, что куда более важно, среднемагистрального лайнера МС-21, подтверждает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве. Он уточнил, что финансовых ресурсов одного лишь «Ростеха» (Владимир Путин подписал указ о вхождении ОАК в госкорпорацию в октябре 2018 года) «объективно не хватит»: на фоне готовности госкорпорации вложить в один только проект МС-21 около 30–40 млрд руб. реальная потребность в его финансировании куда выше (что признавал в интервью ТАСС замгендиректора «Ростеха» Дмитрий Леликов). ОАК также нужны средства на выполнение обязательств по совместной с КНР разработке дальнемагистрального лайнера CRC929.
 
Привлечение частных инвесторов в капитал гражданского дивизиона сейчас для ОАК «приоритетно», соглашается высокопоставленный отраслевой чиновник. С военными программами (истребители типа Су-30СМ и Су-35, бомбардировщики Су-34, а также капитально-восстановительный ремонт и модернизация состоящих на вооружении образцов), поясняет он, проблем нет — несмотря на низкую рентабельность, они позволяют загружать мощности предприятий.
 
Конфигурация вхождения инвесторов в капитал гражданского дивизиона детально не проработана, уточняет топ-менеджер одного из предприятий авиапрома. ВТБ, Сбербанк и ВЭБ.РФ являются приоритетными кандидатами, но для проведения докапитализации необходимо убедить их в целесообразности таких инвестиций, отмечает он. В самих банках не ответили на запросы “Ъ”.
 
Собеседники “Ъ” на авиарынке считают, что сегодня невозможно в точности предугадать, сколько денег потребуется ОАК на МС-21 и CRC929. «Современное российское авиастроение испытывает хронический дефицит средств с начала своего существования,— говорит один из них.— В разрезе докапитализации речь может идти как о десятках, так и о сотнях миллиардов рублей». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что у кредиторов всегда есть возможность преобразовать текущий кредит в акции. «Это может быть интересно кредиторам, если они понимают, что кредит не будет выплачен в ближайшее время»,— говорит эксперт. Он полагает, что вхождение банков в капитал гражданского дивизиона, а их представителей — в состав совета директоров может повысить эффективность его работы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer