Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб


8 февраля 2019 года Ксения Чемоданова, 360TV


В аэропорту Домодедово вновь произошел инцидент с самолетом. В этот раз воздушное судно авиакомпании «Ямал» задело фонарный столб при рулении на стоянку. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа, никто из них не пострадал. Следственный комитет уже начал проверку по факту случившегося. «360» побеседовал с пилотами о возможных причинах происшествия.

В столичном аэропорту Домодедово пассажирский самолет врезался в фонарный столб. Инцидент произошел еще 6 февраля, в 20:30 по московскому времени. Самолет авиакомпании «Ямал», выполнявший рейс Тюмень — Москва, потерял управление на полосе во время руления к месту стоянки. Экипаж воздушного судна RRJ-95 RA-89073 пытался взять ситуацию под контроль, но в результате борт столкнулся с мачтой освещения. Лайнер получил повреждения законцовки и предкрылка правого полукрыла. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал.

Как рассказали «360» в пресс-службе воздушной гавани, аэродромные службы предприняли все необходимые действия для своевременной доставки пассажиров в терминал и разгрузки багажа. «Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе превышал нормативные показатели за счет работы спецтехники и применения реагентов», — отметил представитель аэропорта, подчеркнув, что движение воздушных судов и спецтехники на аэродроме осуществлялось в штатном режиме.

Только на прошлой неделе самолет также выкатился с места стоянки в Домодедово. Борт Airbus-A321, следовавший из Сочи в Москву, выехал на грунт через междурядье совмещенного перрона. Тогда службы аэропорта оперативно вернули воздушное судно на место, лайнер не получил повреждений.

Причиной инцидента мог стать лед на рулежной дорожке, считают в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК. Следователи отмечают, что из-за этого самолет потерял управляемость и, несмотря на усилия экипажа, столкнулся с мачтой освещения. Сотрудники ведомства уже начали комплекс необходимых проверочных мероприятий.

Представитель «Ямала» также подтвердил озвученное мнение следствия о том, что в процессе руления к месту стоянки на минимальной скорости из-за гололеда на рулежной дорожке воздушное судно потеряло управление. «Несмотря на предпринятые экипажем действия по остановке самолета с использованием экстренного торможения колес и реверса тяги обоих двигателей, воздушное судно продолжило неуправляемое движение до столкновения с мачтой освещения», — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании.

Экономия на реагентах

Опрошенные «360» пилоты сходятся во мнении, что причиной инцидента послужило некачественное обслуживание полос со стороны наземных служб. По словам летчика 1-го класса Андрея Литвинова, наземные службы зачастую экономят на реагентах, что негативно сказывается на качестве проводимых рейсов. «Буквально во всех аэропортах России экипаж сталкивается с проблемой плохой чистки полос и перронов, что негативно сказывается на безопасности полета. Дело в том, что пять-шесть лет назад у нас отменили регламент по чистке полос, а наземные службы теперь сами устанавливают, что, когда и как им нужно чистить. Поэтому аэродромные службы и работают отвратительно», — отметил собеседник «360», подчеркнув, что Росавиации необходимо вернуть обратно регламент, чтобы устранить проблему.

Косвенной причиной инцидента могла быть превышенная скорость руления борта, подчеркнул в разговоре с «360» заслуженный летчик РФ Олег Серов. «Существует вероятность того, что была повышенная скорость руления, из-за чего борт не вписался в траекторию движения и в результате задел столб. При этом факт некачественной работы наземных служб тоже нельзя исключать», — заметил собеседник «360».

То, что в происшествии есть вина летчиков, считает и заслуженный пилот России Юрий Сытник. «Если экипаж не уверен в состоянии полосы, то он может попросить машину сопровождения, которая подъедет за лайнером, и они вместе поедут по разметке. Но, видимо, пилоты решили самостоятельно совершить руление до стоянки и их банально занесло на льду», — предположил он в беседе с «360».

Рейс выполнял самолет RRJ-95, который больше известен как «Сухой RRJ-95LR-100». Таких машин в парке АТК «Ямал» насчитывается 15 штук. Опрошенные эксперты «360» опровергают тот факт, что причиной случившегося мог стать неисправный борт.

«В таких происшествиях замечены все самолеты, поэтому говорить о неполадках лайнера Superjet, которые могли привести к подобному инциденту, пока преждевременно. Любой самолет, особенно больших размеров, на льду становится малоуправляемым, затормозить бывает сложно, даже если лайнер полностью исправен», — подчеркнул в разговоре с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Похожей точки зрения придерживаются также пилоты. «Самолет соответствует всем нормам летной годности, поэтому причина, скорее всего, кроется в некачественной работе наземных служб или ошибке экипажа», — заключил Олег Серов. 




комментарии (0):






Материалы рубрики

Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК



Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer