Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб


8 февраля 2019 года Ксения Чемоданова, 360TV


В аэропорту Домодедово вновь произошел инцидент с самолетом. В этот раз воздушное судно авиакомпании «Ямал» задело фонарный столб при рулении на стоянку. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа, никто из них не пострадал. Следственный комитет уже начал проверку по факту случившегося. «360» побеседовал с пилотами о возможных причинах происшествия.

В столичном аэропорту Домодедово пассажирский самолет врезался в фонарный столб. Инцидент произошел еще 6 февраля, в 20:30 по московскому времени. Самолет авиакомпании «Ямал», выполнявший рейс Тюмень — Москва, потерял управление на полосе во время руления к месту стоянки. Экипаж воздушного судна RRJ-95 RA-89073 пытался взять ситуацию под контроль, но в результате борт столкнулся с мачтой освещения. Лайнер получил повреждения законцовки и предкрылка правого полукрыла. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал.

Как рассказали «360» в пресс-службе воздушной гавани, аэродромные службы предприняли все необходимые действия для своевременной доставки пассажиров в терминал и разгрузки багажа. «Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе превышал нормативные показатели за счет работы спецтехники и применения реагентов», — отметил представитель аэропорта, подчеркнув, что движение воздушных судов и спецтехники на аэродроме осуществлялось в штатном режиме.

Только на прошлой неделе самолет также выкатился с места стоянки в Домодедово. Борт Airbus-A321, следовавший из Сочи в Москву, выехал на грунт через междурядье совмещенного перрона. Тогда службы аэропорта оперативно вернули воздушное судно на место, лайнер не получил повреждений.

Причиной инцидента мог стать лед на рулежной дорожке, считают в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК. Следователи отмечают, что из-за этого самолет потерял управляемость и, несмотря на усилия экипажа, столкнулся с мачтой освещения. Сотрудники ведомства уже начали комплекс необходимых проверочных мероприятий.

Представитель «Ямала» также подтвердил озвученное мнение следствия о том, что в процессе руления к месту стоянки на минимальной скорости из-за гололеда на рулежной дорожке воздушное судно потеряло управление. «Несмотря на предпринятые экипажем действия по остановке самолета с использованием экстренного торможения колес и реверса тяги обоих двигателей, воздушное судно продолжило неуправляемое движение до столкновения с мачтой освещения», — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании.

Экономия на реагентах

Опрошенные «360» пилоты сходятся во мнении, что причиной инцидента послужило некачественное обслуживание полос со стороны наземных служб. По словам летчика 1-го класса Андрея Литвинова, наземные службы зачастую экономят на реагентах, что негативно сказывается на качестве проводимых рейсов. «Буквально во всех аэропортах России экипаж сталкивается с проблемой плохой чистки полос и перронов, что негативно сказывается на безопасности полета. Дело в том, что пять-шесть лет назад у нас отменили регламент по чистке полос, а наземные службы теперь сами устанавливают, что, когда и как им нужно чистить. Поэтому аэродромные службы и работают отвратительно», — отметил собеседник «360», подчеркнув, что Росавиации необходимо вернуть обратно регламент, чтобы устранить проблему.

Косвенной причиной инцидента могла быть превышенная скорость руления борта, подчеркнул в разговоре с «360» заслуженный летчик РФ Олег Серов. «Существует вероятность того, что была повышенная скорость руления, из-за чего борт не вписался в траекторию движения и в результате задел столб. При этом факт некачественной работы наземных служб тоже нельзя исключать», — заметил собеседник «360».

То, что в происшествии есть вина летчиков, считает и заслуженный пилот России Юрий Сытник. «Если экипаж не уверен в состоянии полосы, то он может попросить машину сопровождения, которая подъедет за лайнером, и они вместе поедут по разметке. Но, видимо, пилоты решили самостоятельно совершить руление до стоянки и их банально занесло на льду», — предположил он в беседе с «360».

Рейс выполнял самолет RRJ-95, который больше известен как «Сухой RRJ-95LR-100». Таких машин в парке АТК «Ямал» насчитывается 15 штук. Опрошенные эксперты «360» опровергают тот факт, что причиной случившегося мог стать неисправный борт.

«В таких происшествиях замечены все самолеты, поэтому говорить о неполадках лайнера Superjet, которые могли привести к подобному инциденту, пока преждевременно. Любой самолет, особенно больших размеров, на льду становится малоуправляемым, затормозить бывает сложно, даже если лайнер полностью исправен», — подчеркнул в разговоре с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Похожей точки зрения придерживаются также пилоты. «Самолет соответствует всем нормам летной годности, поэтому причина, скорее всего, кроется в некачественной работе наземных служб или ошибке экипажа», — заключил Олег Серов. 




комментарии (0):








Материалы рубрики

Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Вызывающая огонь: для авианаводчиков разработана новая боевая машина
Роман Барский
Наука и техника
О перспективах замены Ан-124 «Руслан». Насколько реален проект Ил-96-500Т?
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты пошли на взлет. Майские каникулы дорожают для путешественников
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.

Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом



Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer