Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб


8 февраля 2019 года Ксения Чемоданова, 360TV


В аэропорту Домодедово вновь произошел инцидент с самолетом. В этот раз воздушное судно авиакомпании «Ямал» задело фонарный столб при рулении на стоянку. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа, никто из них не пострадал. Следственный комитет уже начал проверку по факту случившегося. «360» побеседовал с пилотами о возможных причинах происшествия.

В столичном аэропорту Домодедово пассажирский самолет врезался в фонарный столб. Инцидент произошел еще 6 февраля, в 20:30 по московскому времени. Самолет авиакомпании «Ямал», выполнявший рейс Тюмень — Москва, потерял управление на полосе во время руления к месту стоянки. Экипаж воздушного судна RRJ-95 RA-89073 пытался взять ситуацию под контроль, но в результате борт столкнулся с мачтой освещения. Лайнер получил повреждения законцовки и предкрылка правого полукрыла. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал.

Как рассказали «360» в пресс-службе воздушной гавани, аэродромные службы предприняли все необходимые действия для своевременной доставки пассажиров в терминал и разгрузки багажа. «Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе превышал нормативные показатели за счет работы спецтехники и применения реагентов», — отметил представитель аэропорта, подчеркнув, что движение воздушных судов и спецтехники на аэродроме осуществлялось в штатном режиме.

Только на прошлой неделе самолет также выкатился с места стоянки в Домодедово. Борт Airbus-A321, следовавший из Сочи в Москву, выехал на грунт через междурядье совмещенного перрона. Тогда службы аэропорта оперативно вернули воздушное судно на место, лайнер не получил повреждений.

Причиной инцидента мог стать лед на рулежной дорожке, считают в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК. Следователи отмечают, что из-за этого самолет потерял управляемость и, несмотря на усилия экипажа, столкнулся с мачтой освещения. Сотрудники ведомства уже начали комплекс необходимых проверочных мероприятий.

Представитель «Ямала» также подтвердил озвученное мнение следствия о том, что в процессе руления к месту стоянки на минимальной скорости из-за гололеда на рулежной дорожке воздушное судно потеряло управление. «Несмотря на предпринятые экипажем действия по остановке самолета с использованием экстренного торможения колес и реверса тяги обоих двигателей, воздушное судно продолжило неуправляемое движение до столкновения с мачтой освещения», — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании.

Экономия на реагентах

Опрошенные «360» пилоты сходятся во мнении, что причиной инцидента послужило некачественное обслуживание полос со стороны наземных служб. По словам летчика 1-го класса Андрея Литвинова, наземные службы зачастую экономят на реагентах, что негативно сказывается на качестве проводимых рейсов. «Буквально во всех аэропортах России экипаж сталкивается с проблемой плохой чистки полос и перронов, что негативно сказывается на безопасности полета. Дело в том, что пять-шесть лет назад у нас отменили регламент по чистке полос, а наземные службы теперь сами устанавливают, что, когда и как им нужно чистить. Поэтому аэродромные службы и работают отвратительно», — отметил собеседник «360», подчеркнув, что Росавиации необходимо вернуть обратно регламент, чтобы устранить проблему.

Косвенной причиной инцидента могла быть превышенная скорость руления борта, подчеркнул в разговоре с «360» заслуженный летчик РФ Олег Серов. «Существует вероятность того, что была повышенная скорость руления, из-за чего борт не вписался в траекторию движения и в результате задел столб. При этом факт некачественной работы наземных служб тоже нельзя исключать», — заметил собеседник «360».

То, что в происшествии есть вина летчиков, считает и заслуженный пилот России Юрий Сытник. «Если экипаж не уверен в состоянии полосы, то он может попросить машину сопровождения, которая подъедет за лайнером, и они вместе поедут по разметке. Но, видимо, пилоты решили самостоятельно совершить руление до стоянки и их банально занесло на льду», — предположил он в беседе с «360».

Рейс выполнял самолет RRJ-95, который больше известен как «Сухой RRJ-95LR-100». Таких машин в парке АТК «Ямал» насчитывается 15 штук. Опрошенные эксперты «360» опровергают тот факт, что причиной случившегося мог стать неисправный борт.

«В таких происшествиях замечены все самолеты, поэтому говорить о неполадках лайнера Superjet, которые могли привести к подобному инциденту, пока преждевременно. Любой самолет, особенно больших размеров, на льду становится малоуправляемым, затормозить бывает сложно, даже если лайнер полностью исправен», — подчеркнул в разговоре с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Похожей точки зрения придерживаются также пилоты. «Самолет соответствует всем нормам летной годности, поэтому причина, скорее всего, кроется в некачественной работе наземных служб или ошибке экипажа», — заключил Олег Серов. 




комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer