Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево влетает в бюджет. Аэропорт пытается взыскать недоплату за обслуживание силовиков


1 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Аэропорт Шереметьево через суд пытается взыскать с Росавиации и Минтранса 20,6 млн руб. недополученных в 2016 году субсидий за обслуживание бортов силовых структур. Государство хронически недоплачивает за их полеты, которые заметно участились после обострения международных отношений в 2014 году, и Шереметьево, отмечают эксперты, среди столичных аэропортов несет наибольшую нагрузку по их обслуживанию. На рынке считают, что в случае победы Шереметьево возникнет прецедент, который позволит операторам взыскивать недополученные субсидии через суд, чего раньше не удавалось.

АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) подало иск к Росавиации и Минтрансу о взыскании 20,6 млн руб. долга 2016 года за аэропортовое и наземное обслуживание самолетов госструктур — Минобороны, ФСБ, МЧС, нацгвардии и других. Оператор не пояснил, были ли полностью погашены обязательства в 2017 году и будет ли он судиться за этот период.
 
Силовые ведомства не платят за обслуживание аэропортам, которые по закону обязаны предоставить услуги по первому их требованию. Но по итогам года предусмотрено покрытие их убытков из бюджета: они подают заявки в Росавиацию, которая выделяет средства в рамках бюджетных лимитов. Однако их хронически не хватает. Как отмечает источник “Ъ” в отрасли, до 2014 года выделяемых средств было достаточно. Но после присоединения Крыма и начала боевых действий в Донбассе, а затем и в Сирии количество вылетов значительно увеличилось, а объем выделяемых средств остался на прежнем уровне. Ранее субсидии выделялись в порядке поступления заявок в Росавиацию, и при нехватке лимитов заявителю могли отказать. Но 16 января вышло новое постановление правительства, которое обязывает компенсировать выпадающие доходы в полном объеме. Впрочем, собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что механизм компенсации при превышении бюджетных лимитов так и не описан, и предполагается, что задолженность бюджета будет переноситься на следующий год.
 
В апреле 2018 года Международная ассоциация аэропортов (МАА) отмечала, что в 2016–2018 годах на покрытие расходов аэропортов требовалось около 500 млн руб. ежегодно. При этом в 2016 году правительство выделило из бюджета 315 млн руб., в 2017 году — 266,8 млн руб., а в 2018 году — 253,2 млн руб. Таким образом, за последние три года операторы российских аэропортов недополучили в общей сложности 665 млн руб.
 
Шереметьево — не единственный аэропорт, пытающийся взыскать невозмещенные расходы. Оператор Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) также обратился в суд по взысканию недополученных в 2016–2017 годах 1,1 млн руб. компенсаций, рассказал оператор. Суд первой инстанции отказал ВВСС, но оператор подал апелляцию, рассмотрение назначено на 14 марта. В текущем году ВВСС также рассчитывает получить компенсацию за 2018 год, говорят там. «Проблема актуальна для всей авиационной отрасли. Аэропорт Домодедово — не исключение. Для решения нужно внести изменения в законодательство и пересмотреть подход к прогнозированию лимитов бюджетных обязательств государства»,— говорят в Домодедово.
 
Глава МАА Сергей Никотин отмечает, что ранее аэропортам не удавалось добиться компенсации недополученных субсидий через суд, и если требование МАШ будет удовлетворено, то может возникнуть благоприятный для операторов прецедент. В Минфине переадресовали вопросы “Ъ” в Минтранс, который является главным распорядителем бюджетных средств по данной статье. В Минтрансе и Росавиации воздержались от комментариев.
 
«На МАШ приходится наибольший рост нагрузки из-за роста числа полетов военных бортов после начала антитеррористической операции в Сирии,— отмечает партнер юридической компании "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрий Горбунов.— Следовательно, долг перед ним растет быстрее, чем как минимум перед другими столичными аэропортами». Он предполагает, что МАШ может использовать иск как инструмент давления на Росавиацию при очередном распределении средств для снижения темпов роста долга.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer