Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево влетает в бюджет. Аэропорт пытается взыскать недоплату за обслуживание силовиков


1 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Аэропорт Шереметьево через суд пытается взыскать с Росавиации и Минтранса 20,6 млн руб. недополученных в 2016 году субсидий за обслуживание бортов силовых структур. Государство хронически недоплачивает за их полеты, которые заметно участились после обострения международных отношений в 2014 году, и Шереметьево, отмечают эксперты, среди столичных аэропортов несет наибольшую нагрузку по их обслуживанию. На рынке считают, что в случае победы Шереметьево возникнет прецедент, который позволит операторам взыскивать недополученные субсидии через суд, чего раньше не удавалось.

АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) подало иск к Росавиации и Минтрансу о взыскании 20,6 млн руб. долга 2016 года за аэропортовое и наземное обслуживание самолетов госструктур — Минобороны, ФСБ, МЧС, нацгвардии и других. Оператор не пояснил, были ли полностью погашены обязательства в 2017 году и будет ли он судиться за этот период.
 
Силовые ведомства не платят за обслуживание аэропортам, которые по закону обязаны предоставить услуги по первому их требованию. Но по итогам года предусмотрено покрытие их убытков из бюджета: они подают заявки в Росавиацию, которая выделяет средства в рамках бюджетных лимитов. Однако их хронически не хватает. Как отмечает источник “Ъ” в отрасли, до 2014 года выделяемых средств было достаточно. Но после присоединения Крыма и начала боевых действий в Донбассе, а затем и в Сирии количество вылетов значительно увеличилось, а объем выделяемых средств остался на прежнем уровне. Ранее субсидии выделялись в порядке поступления заявок в Росавиацию, и при нехватке лимитов заявителю могли отказать. Но 16 января вышло новое постановление правительства, которое обязывает компенсировать выпадающие доходы в полном объеме. Впрочем, собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что механизм компенсации при превышении бюджетных лимитов так и не описан, и предполагается, что задолженность бюджета будет переноситься на следующий год.
 
В апреле 2018 года Международная ассоциация аэропортов (МАА) отмечала, что в 2016–2018 годах на покрытие расходов аэропортов требовалось около 500 млн руб. ежегодно. При этом в 2016 году правительство выделило из бюджета 315 млн руб., в 2017 году — 266,8 млн руб., а в 2018 году — 253,2 млн руб. Таким образом, за последние три года операторы российских аэропортов недополучили в общей сложности 665 млн руб.
 
Шереметьево — не единственный аэропорт, пытающийся взыскать невозмещенные расходы. Оператор Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) также обратился в суд по взысканию недополученных в 2016–2017 годах 1,1 млн руб. компенсаций, рассказал оператор. Суд первой инстанции отказал ВВСС, но оператор подал апелляцию, рассмотрение назначено на 14 марта. В текущем году ВВСС также рассчитывает получить компенсацию за 2018 год, говорят там. «Проблема актуальна для всей авиационной отрасли. Аэропорт Домодедово — не исключение. Для решения нужно внести изменения в законодательство и пересмотреть подход к прогнозированию лимитов бюджетных обязательств государства»,— говорят в Домодедово.
 
Глава МАА Сергей Никотин отмечает, что ранее аэропортам не удавалось добиться компенсации недополученных субсидий через суд, и если требование МАШ будет удовлетворено, то может возникнуть благоприятный для операторов прецедент. В Минфине переадресовали вопросы “Ъ” в Минтранс, который является главным распорядителем бюджетных средств по данной статье. В Минтрансе и Росавиации воздержались от комментариев.
 
«На МАШ приходится наибольший рост нагрузки из-за роста числа полетов военных бортов после начала антитеррористической операции в Сирии,— отмечает партнер юридической компании "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрий Горбунов.— Следовательно, долг перед ним растет быстрее, чем как минимум перед другими столичными аэропортами». Он предполагает, что МАШ может использовать иск как инструмент давления на Росавиацию при очередном распределении средств для снижения темпов роста долга.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer