Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пакистан прижал туристов к земле


1 марта 2019 года Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


В аэропорту Нью-Дели застряли около 40 россиян из-за отмены рейса авиакомпании Air Astana вследствие обострения отношений между Индией и Пакистаном. Посольство России в Индии пояснило, что авиакомпания не оказала должной помощи пассажирам. По данным посольства, билеты удалось перебронировать, но только на 4–5 марта. Как в оставшиеся несколько дней будет решаться вопрос с гостиницами, пока не известно.

Посольство России в Индии сообщило, что в аэропорту Нью-Дели застряли 34 россиянина, которые не смогли вылететь в Астану рейсом казахской авиакомпании Air Astana. Вылет из Дели должен был состояться 28 февраля в 12:50 по местному времени (10:20 по мск). «Рейсы авиакомпании отменены по причине того, что Пакистан закрыл свое воздушное пространство в связи с опасной ситуацией на границе»,— говорится в сообщении посольства. В дипмиссии отметили, что «авиакомпания не оказала должной помощи пассажирам, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства», в результате чего потребовалось вмешательство российских дипломатов. «В настоящее время удалось добиться того, что всем пассажирам забронировали новые билеты на 4 — 5 марта»,— пояснили в посольстве, добавив, что они внимательно следят за ситуацией. Будут ли пассажиры размещены в гостиницах, пока не ясно.

В аккаунтах авиакомпании Air Astana в соцсетях сообщается, что рейсы КС 907/908 и КС 241/242 отменены до 1 марта из-за закрытия пакистанского воздушного пространства. В авиакомпании предлагают обращаться в ее офис по электронной почте. «Air Astana в оперативном порядке прорабатывает все возможные варианты перевозки пассажиров отмененных рейсов, в том числе посредством услуг других перевозчиков в соответствии с положениями ИАТА, регулирующими форс-мажорные ситуации»,— сообщает перевозчик.

Рейс КС 908 из Дели в Алматы за 27 февраля также был задержан. Он отправился в 06:30 28 февраля и был вынужден совершить посадку для дозаправки в аэропорту Маскат столицы Королевства Оман.

Тем временем один из пассажиров отмененного рейса, гражданин Украины Владимир Шабловский в Facebook рассказал о происходящем в аэропорту.

«Авиакомпания с самого начала полностью отказалась от пассажиров, вызвав обиду и протест»,— написал господин Шабловский. Он пояснил, что представители компании не предлагали пассажирам альтернативные варианты перелета, гостиницу до урегулирования вопроса или другую помощь. Некоторых людей даже пытались силой выставить из аэропорта.

Пассажир жалуется, что представители посольства Украины сначала отказались приехать на помощь своим гражданам, в то время как российские и казахские дипломаты прибыли быстро.

Господин Шабловский высказал опасения, что когда помощь посольства прибудет, то все билеты на другие рейсы из Дели, в том числе дорогие, будут раскуплены. В итоге украинским пассажирам также были предложены билеты на 5 марта. «Возле стойки регистрации Air Astana остаются несколько десятков граждан Украины, в том числе с детьми, которые не понимают, что им делать, где им жить эти пять дней»,— пишет господин Шабловский. Спустя несколько часов он сообщил, что посольство Украины пришло на помощь, и поблагодарил всех неравнодушных, предлагавших застрявшим деньги на покупку билетов.

Напомним, 27 февраля Индия и Пакистан вступили в прямое военное противостояние. В результате воздушного боя пакистанская сторона потеряла истребитель F-16, а индийская — МиГ-21. Катапультировавшийся индийский пилот взят в плен. Инцидент над Кашмиром сделал реальной угрозу новой войны в Азии, отмечают эксперты.

После этих событий Пакистан объявил о временном закрытии своего воздушного пространства, что привело к задержкам и отменам многих международных рейсов. Пилоты были вынуждены вести самолеты в обход Пакистана, совершая вынужденные посадки в ближайших аэропортах для дозаправки, что приводило к увеличению полетного времени. В частности, борт авиакомпании AzurAir, вылетевший в 06:00 27 февраля из Санкт-Петербурга в Таиланд, был вынужден вернуться в Россию и сесть в аэропорту Екатеринбурга. Еще один борт AzurAir, направлявшийся 27 февраля из Москвы во Вьетнам, также был вынужден сесть в Екатеринбурге. Пассажиров разместили в гостинице, вылететь в Таиланд им удалось только в ночь на 28 февраля. В тот же день самолет «Аэрофлота», направлявшийся из Москвы в Таиланд, вынужденно сел в аэропорту Ташкента. После этого «Аэрофлот» заявил об изменении времени вылета пяти рейсов: трех вечерних 27 февраля из Шереметьево в Пекин, Шанхай и Бангкок, а также двух рейсов в ночь на 28 февраля из Пхукета и Нью-Дели в Шереметьево. Время вылета было отложено примерно на два-четыре часа.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer