Посольство России в Индии сообщило, что в аэропорту Нью-Дели застряли 34 россиянина, которые не смогли вылететь в Астану рейсом казахской авиакомпании Air Astana. Вылет из Дели должен был состояться 28 февраля в 12:50 по местному времени (10:20 по мск). «Рейсы авиакомпании отменены по причине того, что Пакистан закрыл свое воздушное пространство в связи с опасной ситуацией на границе»,— говорится в сообщении посольства. В дипмиссии отметили, что «авиакомпания не оказала должной помощи пассажирам, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства», в результате чего потребовалось вмешательство российских дипломатов. «В настоящее время удалось добиться того, что всем пассажирам забронировали новые билеты на 4 — 5 марта»,— пояснили в посольстве, добавив, что они внимательно следят за ситуацией. Будут ли пассажиры размещены в гостиницах, пока не ясно.
В аккаунтах авиакомпании Air Astana в соцсетях сообщается, что рейсы КС 907/908 и КС 241/242 отменены до 1 марта из-за закрытия пакистанского воздушного пространства. В авиакомпании предлагают обращаться в ее офис по электронной почте. «Air Astana в оперативном порядке прорабатывает все возможные варианты перевозки пассажиров отмененных рейсов, в том числе посредством услуг других перевозчиков в соответствии с положениями ИАТА, регулирующими форс-мажорные ситуации»,— сообщает перевозчик.
Тем временем один из пассажиров отмененного рейса, гражданин Украины Владимир Шабловский в Facebook рассказал о происходящем в аэропорту.
Пассажир жалуется, что представители посольства Украины сначала отказались приехать на помощь своим гражданам, в то время как российские и казахские дипломаты прибыли быстро.
Господин Шабловский высказал опасения, что когда помощь посольства прибудет, то все билеты на другие рейсы из Дели, в том числе дорогие, будут раскуплены. В итоге украинским пассажирам также были предложены билеты на 5 марта. «Возле стойки регистрации Air Astana остаются несколько десятков граждан Украины, в том числе с детьми, которые не понимают, что им делать, где им жить эти пять дней»,— пишет господин Шабловский. Спустя несколько часов он сообщил, что посольство Украины пришло на помощь, и поблагодарил всех неравнодушных, предлагавших застрявшим деньги на покупку билетов.
Напомним, 27 февраля Индия и Пакистан вступили в прямое военное противостояние. В результате воздушного боя пакистанская сторона потеряла истребитель F-16, а индийская — МиГ-21. Катапультировавшийся индийский пилот взят в плен. Инцидент над Кашмиром сделал реальной угрозу новой войны в Азии, отмечают эксперты.
После этих событий Пакистан объявил о временном закрытии своего воздушного пространства, что привело к задержкам и отменам многих международных рейсов. Пилоты были вынуждены вести самолеты в обход Пакистана, совершая вынужденные посадки в ближайших аэропортах для дозаправки, что приводило к увеличению полетного времени. В частности, борт авиакомпании AzurAir, вылетевший в 06:00 27 февраля из Санкт-Петербурга в Таиланд, был вынужден вернуться в Россию и сесть в аэропорту Екатеринбурга. Еще один борт AzurAir, направлявшийся 27 февраля из Москвы во Вьетнам, также был вынужден сесть в Екатеринбурге. Пассажиров разместили в гостинице, вылететь в Таиланд им удалось только в ночь на 28 февраля. В тот же день самолет «Аэрофлота», направлявшийся из Москвы в Таиланд, вынужденно сел в аэропорту Ташкента. После этого «Аэрофлот» заявил об изменении времени вылета пяти рейсов: трех вечерних 27 февраля из Шереметьево в Пекин, Шанхай и Бангкок, а также двух рейсов в ночь на 28 февраля из Пхукета и Нью-Дели в Шереметьево. Время вылета было отложено примерно на два-четыре часа.