Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?


11 марта 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Американская авиакомпания Delta Air Lines и британская EasyJet инвестируют $452 млн в проблемного итальянского авиаперевозчика Alitalia. По мнению экспертов, новость может привести к удешевлению акций Delta.

Американская авиакомпания Delta Air Lines и британский перевозчик EasyJet инвестируют €400 млн ($452 млн) в проблемную итальянскую авиакомпанию Alitalia, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Это позволит им получить по 20% акций Alitalia. В результате Delta получит новые рейсы через Атлантику, а Easy Jet усилит свое присутствие на внутриевропейском рынке. Сделка способна спровоцировать снижение котировок Delta, предупредили аналитики.

Что случилось с Alitalia

Авиаперевозчик Alitalia оказался на грани банкротства в 2017 году — второй раз за десятилетие. Компания с 1999 года не приносит прибыли, теряя миллиарды евро. Сейчас она переживает очередной процесс реструктуризации, в основе которой лежит создание «новой Alitalia». Новая компания сохранит все активы, но не долги прежней Alitalia.

В настоящий момент группа потенциальных инвесторов и государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato (FS), ранее ставшая акционером Alitalia, оценивает финансовые нужды авиакомпании. В частности, рассматривается возможность того, что денежные вливания инвесторов в компанию в совокупности составят €1 млрд.

Источники Bloomberg сообщили, что Delta и EasyJet обсудят имеющиеся планы на текущей неделе, а к концу февраля переговоры, возможно, будут завершены. Предполагается, что доли Delta Air Lines и EasyJet в новой компании составят по 20%, Ferrovie dello Stato может получить 30%, а министерство экономики и финансов Италии 15-25%.

В чем сложность будущей сделки

Участие в делах Alitalia двух авиакомпаний с такими разными целями и задачами ставит под вопрос успешность потенциальной сделки, рассказали аналитики, опрошенные РБК Quote. Эксперты указали на большую вероятность возникновения конфликтов между инвесторами, а также на колоссальные трудности, связанные с выводом итальянского перевозчика из кризиса.

«Эта сделка довольно сложная для всех участников, — заявил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — С одной стороны, понятно желание Delta и EasyJet расширить свою географию и увеличить выручку. Однако с другой стороны, стоит понимать, что Alitalia — это сложный актив с несвежим авиапарком и традиционно сильными профсоюзами».

«Покупатели рассчитывают на низкую ставку по кредитам в евро и безусловную помощь итальянского государства, которое стало заложником ситуации. Однако европейским перевозчикам нечем похвастаться перед конкурентами из других регионов: в структуре затрат обычно более 40% составляет авиатопливо, еще 30% — затраты на пилотов и административный персонал», — констатировал Кириенко.

По мнению аналитика «Алор Брокер» Алексея Антонова, инвестируя в Alitalia, EasyJet упрочит свои позиции на рынке авиаперевозок Италии, а Delta получит некое преимущество на более дальних маршрутах. Однако поскольку Delta хотела бы интенсифицировать перелеты Alitalia в Северную Америку, это может создать некий конфликт между двумя потенциальными новыми акционерами. Перелеты в домашнем регионе и через океан требуют разных стратегий развития, объяснил аналитик.

«Инвестиции в проблемный актив являются шагом с определенными рисками, что может найти поддержку далеко не у всех акционеров компании, — предупредил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Более того, участие в этой истории наряду с другим авиаперевозчиком EasyJet ставит вопрос о роли каждой компании в будущем Alitalia. У Delta уже накоплен большой опыт международных партнерств, в частности инвестиции в перевозчиков Китая и Мексики, что повышает вероятность успеха и этой сделки».

Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания мира по размеру флота, объему пассажироперевозок и числу пунктов назначения. Самолеты компании летают в 66 стран на пяти континентах.

Почему снизятся котировки Delta

Аналитики не слишком оптимистично оценивают перспективы акций Delta в условиях потенциальных инвестиций. «Какого-то ажиотажа и скачка котировок Delta данная новость не вызовет, — уверен Александр Бахтин. — Но и обвала также не произойдет, поскольку сейчас акции примерно на 15-16% ниже своего прошлогоднего максимума».

Зачастую подобные новости вызывают давление на котировки компании-покупателя. Однако в этот раз распродаж удалось избежать, поскольку новость носит неофициальный характер, а «спасающие» авиакомпании демонстрировали сильные показатели в предыдущие периоды. Тем не менее в ближайшем будущем такое приобретение может оказаться серьезным сдерживающим фактором для котировок Delta и EasyJet, предупредил Алексей Кириенко из Exante.

Air France и Ethiad потеряли много денег, пытаясь помочь Alitalia, и в итоге отказались от идеи поглощения проблемной итальянской авиакомпании, переживающей уже второе банкротство, напомнил Алексей Антонов. Между тем причина банкротств так и не была ликвидирована. По мнению Антонова, она заключается в неэффективном управлении и персонале.

«А поскольку причина не устранена, после вхождения Delta и EasyJet в капитал компании, история повторится. На месте инвесторов этих двух компаний я бы не испытывал оптимизма», — предупредил представитель «Алор Брокер». — Многое зависит от цены, в которую оценят Alitalia, но думаю, что для Delta Airlines это скорее негативная новость в долгосрочной перспективе: если Alitalia «не взлетит», то акции Delta в течение года могут упасть до $40».

На момент написания заметки консенсус-прогноз Refinitiv не успел отреагировать на новость о возможной сделке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer