Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?


11 марта 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Американская авиакомпания Delta Air Lines и британская EasyJet инвестируют $452 млн в проблемного итальянского авиаперевозчика Alitalia. По мнению экспертов, новость может привести к удешевлению акций Delta.

Американская авиакомпания Delta Air Lines и британский перевозчик EasyJet инвестируют €400 млн ($452 млн) в проблемную итальянскую авиакомпанию Alitalia, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Это позволит им получить по 20% акций Alitalia. В результате Delta получит новые рейсы через Атлантику, а Easy Jet усилит свое присутствие на внутриевропейском рынке. Сделка способна спровоцировать снижение котировок Delta, предупредили аналитики.

Что случилось с Alitalia

Авиаперевозчик Alitalia оказался на грани банкротства в 2017 году — второй раз за десятилетие. Компания с 1999 года не приносит прибыли, теряя миллиарды евро. Сейчас она переживает очередной процесс реструктуризации, в основе которой лежит создание «новой Alitalia». Новая компания сохранит все активы, но не долги прежней Alitalia.

В настоящий момент группа потенциальных инвесторов и государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato (FS), ранее ставшая акционером Alitalia, оценивает финансовые нужды авиакомпании. В частности, рассматривается возможность того, что денежные вливания инвесторов в компанию в совокупности составят €1 млрд.

Источники Bloomberg сообщили, что Delta и EasyJet обсудят имеющиеся планы на текущей неделе, а к концу февраля переговоры, возможно, будут завершены. Предполагается, что доли Delta Air Lines и EasyJet в новой компании составят по 20%, Ferrovie dello Stato может получить 30%, а министерство экономики и финансов Италии 15-25%.

В чем сложность будущей сделки

Участие в делах Alitalia двух авиакомпаний с такими разными целями и задачами ставит под вопрос успешность потенциальной сделки, рассказали аналитики, опрошенные РБК Quote. Эксперты указали на большую вероятность возникновения конфликтов между инвесторами, а также на колоссальные трудности, связанные с выводом итальянского перевозчика из кризиса.

«Эта сделка довольно сложная для всех участников, — заявил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — С одной стороны, понятно желание Delta и EasyJet расширить свою географию и увеличить выручку. Однако с другой стороны, стоит понимать, что Alitalia — это сложный актив с несвежим авиапарком и традиционно сильными профсоюзами».

«Покупатели рассчитывают на низкую ставку по кредитам в евро и безусловную помощь итальянского государства, которое стало заложником ситуации. Однако европейским перевозчикам нечем похвастаться перед конкурентами из других регионов: в структуре затрат обычно более 40% составляет авиатопливо, еще 30% — затраты на пилотов и административный персонал», — констатировал Кириенко.

По мнению аналитика «Алор Брокер» Алексея Антонова, инвестируя в Alitalia, EasyJet упрочит свои позиции на рынке авиаперевозок Италии, а Delta получит некое преимущество на более дальних маршрутах. Однако поскольку Delta хотела бы интенсифицировать перелеты Alitalia в Северную Америку, это может создать некий конфликт между двумя потенциальными новыми акционерами. Перелеты в домашнем регионе и через океан требуют разных стратегий развития, объяснил аналитик.

«Инвестиции в проблемный актив являются шагом с определенными рисками, что может найти поддержку далеко не у всех акционеров компании, — предупредил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Более того, участие в этой истории наряду с другим авиаперевозчиком EasyJet ставит вопрос о роли каждой компании в будущем Alitalia. У Delta уже накоплен большой опыт международных партнерств, в частности инвестиции в перевозчиков Китая и Мексики, что повышает вероятность успеха и этой сделки».

Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания мира по размеру флота, объему пассажироперевозок и числу пунктов назначения. Самолеты компании летают в 66 стран на пяти континентах.

Почему снизятся котировки Delta

Аналитики не слишком оптимистично оценивают перспективы акций Delta в условиях потенциальных инвестиций. «Какого-то ажиотажа и скачка котировок Delta данная новость не вызовет, — уверен Александр Бахтин. — Но и обвала также не произойдет, поскольку сейчас акции примерно на 15-16% ниже своего прошлогоднего максимума».

Зачастую подобные новости вызывают давление на котировки компании-покупателя. Однако в этот раз распродаж удалось избежать, поскольку новость носит неофициальный характер, а «спасающие» авиакомпании демонстрировали сильные показатели в предыдущие периоды. Тем не менее в ближайшем будущем такое приобретение может оказаться серьезным сдерживающим фактором для котировок Delta и EasyJet, предупредил Алексей Кириенко из Exante.

Air France и Ethiad потеряли много денег, пытаясь помочь Alitalia, и в итоге отказались от идеи поглощения проблемной итальянской авиакомпании, переживающей уже второе банкротство, напомнил Алексей Антонов. Между тем причина банкротств так и не была ликвидирована. По мнению Антонова, она заключается в неэффективном управлении и персонале.

«А поскольку причина не устранена, после вхождения Delta и EasyJet в капитал компании, история повторится. На месте инвесторов этих двух компаний я бы не испытывал оптимизма», — предупредил представитель «Алор Брокер». — Многое зависит от цены, в которую оценят Alitalia, но думаю, что для Delta Airlines это скорее негативная новость в долгосрочной перспективе: если Alitalia «не взлетит», то акции Delta в течение года могут упасть до $40».

На момент написания заметки консенсус-прогноз Refinitiv не успел отреагировать на новость о возможной сделке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer