Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?


11 марта 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Американская авиакомпания Delta Air Lines и британская EasyJet инвестируют $452 млн в проблемного итальянского авиаперевозчика Alitalia. По мнению экспертов, новость может привести к удешевлению акций Delta.

Американская авиакомпания Delta Air Lines и британский перевозчик EasyJet инвестируют €400 млн ($452 млн) в проблемную итальянскую авиакомпанию Alitalia, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Это позволит им получить по 20% акций Alitalia. В результате Delta получит новые рейсы через Атлантику, а Easy Jet усилит свое присутствие на внутриевропейском рынке. Сделка способна спровоцировать снижение котировок Delta, предупредили аналитики.

Что случилось с Alitalia

Авиаперевозчик Alitalia оказался на грани банкротства в 2017 году — второй раз за десятилетие. Компания с 1999 года не приносит прибыли, теряя миллиарды евро. Сейчас она переживает очередной процесс реструктуризации, в основе которой лежит создание «новой Alitalia». Новая компания сохранит все активы, но не долги прежней Alitalia.

В настоящий момент группа потенциальных инвесторов и государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato (FS), ранее ставшая акционером Alitalia, оценивает финансовые нужды авиакомпании. В частности, рассматривается возможность того, что денежные вливания инвесторов в компанию в совокупности составят €1 млрд.

Источники Bloomberg сообщили, что Delta и EasyJet обсудят имеющиеся планы на текущей неделе, а к концу февраля переговоры, возможно, будут завершены. Предполагается, что доли Delta Air Lines и EasyJet в новой компании составят по 20%, Ferrovie dello Stato может получить 30%, а министерство экономики и финансов Италии 15-25%.

В чем сложность будущей сделки

Участие в делах Alitalia двух авиакомпаний с такими разными целями и задачами ставит под вопрос успешность потенциальной сделки, рассказали аналитики, опрошенные РБК Quote. Эксперты указали на большую вероятность возникновения конфликтов между инвесторами, а также на колоссальные трудности, связанные с выводом итальянского перевозчика из кризиса.

«Эта сделка довольно сложная для всех участников, — заявил управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — С одной стороны, понятно желание Delta и EasyJet расширить свою географию и увеличить выручку. Однако с другой стороны, стоит понимать, что Alitalia — это сложный актив с несвежим авиапарком и традиционно сильными профсоюзами».

«Покупатели рассчитывают на низкую ставку по кредитам в евро и безусловную помощь итальянского государства, которое стало заложником ситуации. Однако европейским перевозчикам нечем похвастаться перед конкурентами из других регионов: в структуре затрат обычно более 40% составляет авиатопливо, еще 30% — затраты на пилотов и административный персонал», — констатировал Кириенко.

По мнению аналитика «Алор Брокер» Алексея Антонова, инвестируя в Alitalia, EasyJet упрочит свои позиции на рынке авиаперевозок Италии, а Delta получит некое преимущество на более дальних маршрутах. Однако поскольку Delta хотела бы интенсифицировать перелеты Alitalia в Северную Америку, это может создать некий конфликт между двумя потенциальными новыми акционерами. Перелеты в домашнем регионе и через океан требуют разных стратегий развития, объяснил аналитик.

«Инвестиции в проблемный актив являются шагом с определенными рисками, что может найти поддержку далеко не у всех акционеров компании, — предупредил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. — Более того, участие в этой истории наряду с другим авиаперевозчиком EasyJet ставит вопрос о роли каждой компании в будущем Alitalia. У Delta уже накоплен большой опыт международных партнерств, в частности инвестиции в перевозчиков Китая и Мексики, что повышает вероятность успеха и этой сделки».

Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания мира по размеру флота, объему пассажироперевозок и числу пунктов назначения. Самолеты компании летают в 66 стран на пяти континентах.

Почему снизятся котировки Delta

Аналитики не слишком оптимистично оценивают перспективы акций Delta в условиях потенциальных инвестиций. «Какого-то ажиотажа и скачка котировок Delta данная новость не вызовет, — уверен Александр Бахтин. — Но и обвала также не произойдет, поскольку сейчас акции примерно на 15-16% ниже своего прошлогоднего максимума».

Зачастую подобные новости вызывают давление на котировки компании-покупателя. Однако в этот раз распродаж удалось избежать, поскольку новость носит неофициальный характер, а «спасающие» авиакомпании демонстрировали сильные показатели в предыдущие периоды. Тем не менее в ближайшем будущем такое приобретение может оказаться серьезным сдерживающим фактором для котировок Delta и EasyJet, предупредил Алексей Кириенко из Exante.

Air France и Ethiad потеряли много денег, пытаясь помочь Alitalia, и в итоге отказались от идеи поглощения проблемной итальянской авиакомпании, переживающей уже второе банкротство, напомнил Алексей Антонов. Между тем причина банкротств так и не была ликвидирована. По мнению Антонова, она заключается в неэффективном управлении и персонале.

«А поскольку причина не устранена, после вхождения Delta и EasyJet в капитал компании, история повторится. На месте инвесторов этих двух компаний я бы не испытывал оптимизма», — предупредил представитель «Алор Брокер». — Многое зависит от цены, в которую оценят Alitalia, но думаю, что для Delta Airlines это скорее негативная новость в долгосрочной перспективе: если Alitalia «не взлетит», то акции Delta в течение года могут упасть до $40».

На момент написания заметки консенсус-прогноз Refinitiv не успел отреагировать на новость о возможной сделке.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer