Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?


11 марта 2019 года Диана Чабанова, Business FM


Это вторая катастрофа меньше чем за год с момента начала коммерческой эксплуатации лайнера. Власти Китая предписали внутренним авиаперевозчикам приостановить полеты на Boeing 737 MAX 8. Но и в парках российских авиакомпаний есть аналогичные самолеты.

В Африке 10 марта разбился Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании. На борту было 157 человек, в том числе трое российских туристов и 19 сотрудников ООН, которые летели на конференцию в Найроби.

Пилот запросил посадку сразу после взлета, через шесть минут с лайнером пропала связь. Как пишет американское издание The Daily Beast со ссылкой на компанию Boeing, пилоты скорее всего столкнулись с так называемой проблемой беглого стабилизатора. К такой ситуации летчиков готовят во время обучения, но в экстренный момент они могли не успеть среагировать и не сбросили вручную горизонтальный стабилизатор.

Boeing 737 MAX 8 — одна из последних моделей американской корпорации. За последние полгода произошли уже две катастрофы с этим лайнером. В конце октября самолет индонезийской авиакомпании Lion Air пропал с радаров через 13 минут после взлета. Крушение произошло около острова Ява, погибли 189 человек.

Через неделю после катастрофы производитель разослал эксплуатантам сообщение, в котором говорилось о некоторых особенностях этой модели. При определенных обстоятельствах так называемый датчик угла атаки может давать ошибочные показания, и есть риск пикирования.

Пока нет точных данных о возможных причинах катастрофы в Африке. Очевидцы говорят лишь о сильном пожаре после падения самолета. Портал Flightradar24 сообщает в Twitter, что вертикальная скорость Boeing эфиопской авиакомпании после взлета была неустойчивой.

О возможных причинах катастрофы рассуждает старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Базеев:

«Стандартный Boeing, и процедуры взлетные все те же. До высоты 1500 футов производит все те же операции: уборка шасси, закрылки, интерцепторы, смена режимов двигателя с взлетного на набор высоты, на клаймб. Тут все стандартно. Другое дело, что с MAX на взлете какие-то недочеты с аэродинамикой. Какие, они сами разобраться не могут. Аэродинамика самолета на каждом этапе полета своя. Выпущены закрылки, выпущено шасси, убрано шасси, убраны закрылки — разная аэродинамика. И у них с этим переходным периодом, когда с одной аэродинамики меняют на другую, что-то не так».

«Переходный период», который стоил жизни сотням пассажиров. Вопросов остается слишком много. Достаточно ли проводилось испытаний новой модели Boeing, прежде чем выпустить ее на рынок? И даже если недочеты выясняются только сейчас, то почему производитель не отзывает массово свои самолеты?

Ранее, после крушения самолета 737 MAX 8 в Индонезии, американская The Wall Street Journalписала, что концерн Boeing изначально скрыл информацию о возможных рисках, связанных с появлением в управлении самолетами MAX 8 и MAX 9 функции, которая может приводить к внезапному уходу в пике. Источники в Федеральном управлении гражданской авиации США тогда сообщили изданию, что при нештатной ситуации система может опустить нос лайнера больше положенного, из-за чего появляется вероятность срыва в пике.

Исправить ситуацию якобы не получится даже при ручном управлении. С этим не согласен командир Airbus A320 «Аэрофлота», бывший пилот Boeing Андрей Литвинов:

«Эту систему называют «защитой от дурака»: если нос сильно задирается, то на фюзеляже есть флюгер, сигнализирующий срыв потока, автоматика срабатывает и переводит нос на пикирование, чтобы самолет не упал. Это происходит при включенном автопилоте, но можно пилотировать и в ручном режиме. Эта автоматика есть не только на Boeing 737 MAX, но и почти на всех лайнерах Boeing. Что они наворотили в этом новом самолете, почему он клюет носом? Не думаю, что автоматику нельзя отключить, это просто бред. Любую автоматику можно отключить и пилотировать в ручном режиме».

Boeing 737 MAX закупали и российские компании. Эти самолеты есть в авиапарке S7. Уже в этом году такие лайнеры должны появиться у Utair и «Уральских авиалиний».

После катастрофы в Эфиопии компания Boeing отложила презентацию новейшего лайнера Boeing 777X, запланированную на 13 марта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer