Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ведал, что творил


10 марта 2019 года Игорь Дунаевский, Российская газета


Охрана московского аэропорта Шереметьево конфисковала боеприпас для миномета со взрывателем из багажа сотрудника посольства США. В Министерстве иностранных дел России рассказали, что мина не была начинена взрывчатым веществом.

Инцидент произошел утром 9 марта, когда 24-летний американский дипломат, который завершал командировку в России, проходил рутинную процедуру просвечивания багажа у входа № 4 в терминал D. Охранники увидели на рентгеновском снимке контуры предмета, похожего на боеприпас для миномета. Для его осмотра были вызваны взрывотехники и сотрудники МВД, которые установили, что в чемодане действительно находится мина с взрывателем. Проведенный специалистами экспресс-анализ показал: на внутренних стенках корпуса еще оставались следы взрывчатого вещества. Мину у американца изъяли и, поскольку он опоздал на самолет, помогли переоформить билеты на следующий рейс до Нью-Йорка.

В МИД России квалифицировали инцидент, как попытку провокации против объекта транспортной инфраструктуры России. На Смоленской площади предположили, что таким образом американцы пытались протестировать надежность мер по обеспечению безопасности РФ изнутри в дополнение к тем провокациям, которые США регулярно устраивают у российских границ, включая рейды боевых кораблей и самолетов. В МИД особо отметили, что в данной ситуации участником инцидента стал дипломат, имеющий отношение к вооруженным силам США, то есть, вероятно, один из сотрудников аппарата военного атташе. Предположительно, речь идет о некоем С. К. Уильямсе (S.C. Williams).

Американский дипломат утверждал, что приобрел пустой боеприпас для личной коллекции. Но такая версия показалась российским властям малоубедительной. Ведь в самих США, особенно после терактов 11 сентября 2001 года, серьезно закрутили гайки в плане обеспечения безопасности авиаперевозок. И американец, как уверены в МИД, "не мог не понимать, что мина в багаже - это очень серьезно, а значит шел на такой шаг сознательно".

Формально мина без взрывчатого вещества боеприпасом уже не считается и под правила перевозки оружия не попадает. Но, поскольку оперативно определить безопасность муляжа не всегда возможно, транспортировку таких предметов, как правило, предлагается заранее согласовывать с авиакомпанией или аэропортом. При этом для авиаперевозки деактивированного боевого изделия могут потребоваться документы, подтверждающие его безопасность для окружающих. Едва ли американский военный этого не знал.

На внутренних стенках корпуса еще оставались следы взрывчатого вещества

Тем более, что у него на родине правила строгие. В инструкциях на сайте Администрации транспортной безопасности США, контролирующей соблюдение этих мер в американских аэропортах, однозначно указывается, что в зарегистрированном багаже можно провозить только макеты огнестрельного оружия, но запрещены любые "реалистичные макеты взрывчатых устройств". Более того, на сайте размещена отдельная статья, в которой подробно расписано, почему нельзя, например, провозить макеты ручных гранат. В ней поясняется, что, даже если такой предмет не представляет угрозы окружающим, сотрудники охраны не могут с ходу по рентгеновскому снимку отличить его от боевого. А потому такие попытки обычно требуют работы специалистов и провоцируют задержку рейса. Например, когда в июле 2018 года один из пассажиров попытался войти с муляжом бомбы в багаже в аэропорт Чикаго, Администрация транспортной безопасности в Twitter напомнила, что перевозка таких предметов категорически запрещена, а нарушителя "может ждать внушительный штраф или арест". Так что попробуй иностранный дипломат вылететь из США с неактивированной миной в чемодане, его ждал бы длительный допрос с пристрастием.

МВД России проинформировало о случившемся посольство Соединенных Штатов в Москве, потребовав разъяснений. Но в Вашингтоне не увидели в действиях дипломата ничего особенного. Госдепартамент США поддержал версию своего сотрудника, заявив, что "никакой угрозы другим пассажирам предмет не представлял". В ведомстве сочли ситуацию "исчерпанной" с учетом того, что боеприпас был изъят у дипломата, а сам он покинул территорию России. Такая реакция косвенно указывает на то, что инцидент действительно был умышленной провокацией. Ведь если бы американец ничего не нарушал, Вашингтон едва ли упустил бы возможность обвинить Москву в изъятии предмета из багажа дипломата.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer