Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ведал, что творил


10 марта 2019 года Игорь Дунаевский, Российская газета


Охрана московского аэропорта Шереметьево конфисковала боеприпас для миномета со взрывателем из багажа сотрудника посольства США. В Министерстве иностранных дел России рассказали, что мина не была начинена взрывчатым веществом.

Инцидент произошел утром 9 марта, когда 24-летний американский дипломат, который завершал командировку в России, проходил рутинную процедуру просвечивания багажа у входа № 4 в терминал D. Охранники увидели на рентгеновском снимке контуры предмета, похожего на боеприпас для миномета. Для его осмотра были вызваны взрывотехники и сотрудники МВД, которые установили, что в чемодане действительно находится мина с взрывателем. Проведенный специалистами экспресс-анализ показал: на внутренних стенках корпуса еще оставались следы взрывчатого вещества. Мину у американца изъяли и, поскольку он опоздал на самолет, помогли переоформить билеты на следующий рейс до Нью-Йорка.

В МИД России квалифицировали инцидент, как попытку провокации против объекта транспортной инфраструктуры России. На Смоленской площади предположили, что таким образом американцы пытались протестировать надежность мер по обеспечению безопасности РФ изнутри в дополнение к тем провокациям, которые США регулярно устраивают у российских границ, включая рейды боевых кораблей и самолетов. В МИД особо отметили, что в данной ситуации участником инцидента стал дипломат, имеющий отношение к вооруженным силам США, то есть, вероятно, один из сотрудников аппарата военного атташе. Предположительно, речь идет о некоем С. К. Уильямсе (S.C. Williams).

Американский дипломат утверждал, что приобрел пустой боеприпас для личной коллекции. Но такая версия показалась российским властям малоубедительной. Ведь в самих США, особенно после терактов 11 сентября 2001 года, серьезно закрутили гайки в плане обеспечения безопасности авиаперевозок. И американец, как уверены в МИД, "не мог не понимать, что мина в багаже - это очень серьезно, а значит шел на такой шаг сознательно".

Формально мина без взрывчатого вещества боеприпасом уже не считается и под правила перевозки оружия не попадает. Но, поскольку оперативно определить безопасность муляжа не всегда возможно, транспортировку таких предметов, как правило, предлагается заранее согласовывать с авиакомпанией или аэропортом. При этом для авиаперевозки деактивированного боевого изделия могут потребоваться документы, подтверждающие его безопасность для окружающих. Едва ли американский военный этого не знал.

На внутренних стенках корпуса еще оставались следы взрывчатого вещества

Тем более, что у него на родине правила строгие. В инструкциях на сайте Администрации транспортной безопасности США, контролирующей соблюдение этих мер в американских аэропортах, однозначно указывается, что в зарегистрированном багаже можно провозить только макеты огнестрельного оружия, но запрещены любые "реалистичные макеты взрывчатых устройств". Более того, на сайте размещена отдельная статья, в которой подробно расписано, почему нельзя, например, провозить макеты ручных гранат. В ней поясняется, что, даже если такой предмет не представляет угрозы окружающим, сотрудники охраны не могут с ходу по рентгеновскому снимку отличить его от боевого. А потому такие попытки обычно требуют работы специалистов и провоцируют задержку рейса. Например, когда в июле 2018 года один из пассажиров попытался войти с муляжом бомбы в багаже в аэропорт Чикаго, Администрация транспортной безопасности в Twitter напомнила, что перевозка таких предметов категорически запрещена, а нарушителя "может ждать внушительный штраф или арест". Так что попробуй иностранный дипломат вылететь из США с неактивированной миной в чемодане, его ждал бы длительный допрос с пристрастием.

МВД России проинформировало о случившемся посольство Соединенных Штатов в Москве, потребовав разъяснений. Но в Вашингтоне не увидели в действиях дипломата ничего особенного. Госдепартамент США поддержал версию своего сотрудника, заявив, что "никакой угрозы другим пассажирам предмет не представлял". В ведомстве сочли ситуацию "исчерпанной" с учетом того, что боеприпас был изъят у дипломата, а сам он покинул территорию России. Такая реакция косвенно указывает на то, что инцидент действительно был умышленной провокацией. Ведь если бы американец ничего не нарушал, Вашингтон едва ли упустил бы возможность обвинить Москву в изъятии предмета из багажа дипломата.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer