Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке


11 марта 2019 года Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


В Африке потерпел крушение самолет Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. На его борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Борт летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. По данным авиаперевозчика, среди пассажиров были трое россиян. Посольство РФ в Эфиопии сообщило их имена. Корпорация Boeing назначает экспертов-техников для расследования крушения.

Крушение самолета Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines произошло утром 10 марта. Борт вылетел из Аддис-Абебы в 8:53 (мск) и должен был приземлиться в Найроби, в 1,5 тыс. км, через полтора часа. На его борту были 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Однако через шесть минут наземные радары потеряли самолет. В этот момент он находился в 40 км от Аддис-Абебы, в районе вулканического поля рядом с городом Дебре-Зейт (Бишофту). Как позже стало известно, самолет рухнул за пределами города, недалеко от ближайшей к нему деревни. В Twitter авиаперевозчика размещена фотография с места крушения: земля взрыта на большом пространстве, на ней разбросаны вещи и обломки самолета. «Руководитель авиакомпании, который сейчас находится на месте крушения, с сожалением подтверждает, что выживших нет,— говорится в сообщении авиакомпании.— Он выражает глубокое сочувствие и соболезнования родным и близким пассажиров и членов экипажа, погибших в этой трагической аварии».
 
Производитель самолета американская корпорация Boeing заявила, что она «осведомлена об аварии» и «внимательно следит за ситуацией».
 
Корпорация предоставит помощь технических экспертов, чтобы выяснить причины крушения.
Известно, что на борту находились граждане 33 стран. Первоначально посольство России в Кении заявляло, что не обладает информацией о том, были ли на борту россияне. «Представительство “Эфиопских авиалиний” в Найроби не может представить сведений относительно возможного нахождения на борту упавшего самолета российских граждан»,— говорилось в сообщении дипмиссии в Facebook. Однако у посольства были сведения, что россияне могли быть на борту. В итоге авиаперевозчик огласил на брифинге список пассажиров, из которого стало ясно, что в самолете были трое россиян. Российское посольство в Эфиопии опубликовало их имена.
 

 
Также известно, что на борту были 32 кенийца, 21 канадец, 17 эфиопов, 8 американцев, 8 итальянцев, 8 китайцев, 7 граждан Великобритании, 7 французов, 6 египтян, 5 граждан Нидерландов, 4 индийца, 2 марокканца, 2 гражданина Израиля, а также по одному гражданину Бельгии, Уганды, Йемена, Того, Судана, Мозамбика и Норвегии. Еще четыре пассажира имели на руках паспорта ООН.
 
На брифинге представители Ethiopian Airlines сообщили, что пилот, управлявший рейсом, летал часто и много, а у самолета не было технических проблем.
 
Однако после взлета пилот сообщил о возникших неполадках и попросил разрешения вернуться в аэропорт. Диспетчер дал ему разрешение.
 
В авиакомпании отметили, что до этого вылета самолет совершил рейс из Южной Африки, после чего его обследовали техники, но не выявили замечаний.
 
Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед выразил соболезнования близким погибших. «Канцелярия премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии хотела бы выразить свои глубочайшие соболезнования семьям погибших сегодня утром на борту регулярного рейса Ethiopian Airlines в Найроби»,— написал он в Twitter.
 

 
Самолет аналогичного типа Boeing 737-8 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air разбился в октябре прошлого года через 13 минут после взлета из Джакарты. Тогда самолет рухнул в воду, и все 189 человек на борту погибли. Перед крушением пилот также просил диспетчера разрешения вернуться в аэропорт вылета. В ноябре 2018 года корпорация Boeing разослала пользователям новых моделей Boeing 737 MAX предупреждение об особенностях управления этим самолетом в случае сбоя в работе датчика угла атаки, пояснив, что самолет может неожиданно уйти в пике. Это предупреждение было основано на предварительных итогах расследования крушения борта Lion Air у Джакарты. Как раз в ноябре прошлого года эфиопская авиакомпания и получила этот Boeing, сообщает агентство AFP.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer