Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии


12 марта 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Генпрокуратура России направила в Чехию запрос об экстрадиции задержанного в этой стране бывшего подрядчика строительства космодрома Восточный Виталия Гинзбурга. В международном розыске бизнесмен находился с сентября 2018 года по обвинению в мошенничестве в сфере кредитования. Пострадавшей стороной в этом деле является ПАО ВТБ, выдавшее в 2014 году ООО «Экономические программы» господина Гинзбурга заем в размере полумиллиарда рублей, который так и не был возвращен. Уже после этого его еще раз заочно арестовали в России, но уже по делу о крупных хищениях на Восточном.

63-летнего россиянина Виталия Гинзбурга задержали в аэропорту Праги по запросу Интерпола и поместили под временный арест. Генпрокуратура России уже направила в Минюст Чехии запрос об экстрадиции и материалы, где излагается суть инкриминируемых ему деяний. Сейчас документы находятся на рассмотрении в прокуратуре Праги. Изучив их, ведомство направит дело в суд, который и решит, выдавать господина Гинзбурга России или нет. В посольстве России в Чехии “Ъ” подтвердили лишь сам факт задержания россиянина. На вопрос, в каком статусе находился в этой стране господин Гинзбург, представитель посольства ответить не смог, заявив, что это «касается сферы взаимной правовой помощи по уголовным делам и относится к исключительной компетенции Генпрокуратуры России и Минюста Чехии».
 
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования) было возбуждено следственным департаментом МВД в феврале 2017 года в отношении неустановленных лиц. Обвинение в совершении преступления Виталию Гинзбургу следователь предъявил заочно через десять месяцев. По данным “Ъ”, в то время бизнесмен находился в Германии якобы на лечении. Тогда же господина Гинзбурга объявили в федеральный розыск, а в сентябре 2018 года — в международный. Еще через месяц Тверской райсуд Москвы заочно арестовал скрывшегося за границей господина Гинзбурга.
 
Как установило следствие, в апреле 2014 года ПАО ВТБ выдало возглавляемому Виталием Гинзбургом ООО «Экономические программы» заем в размере полумиллиарда рублей. Вернуть деньги предприниматель должен был ровно через два года. При этом еще в 2015 году эта организация, основным видом деятельности которой являлось строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, была вполне рентабельной и имела действующие госконтракты с 16 организациями на 1,6 млрд руб.
 
Однако исполнять свои обязательства перед банком ООО «Экономические программы» не стало, задолжав на сегодняшний день в общей сложности почти 700 млн руб.
 
Отметим, что изначально ПАО ВТБ пыталось взыскать задолженность с ответчика в гражданском судопроизводстве. В апреле 2017 года Мещанский райсуд Москвы признал требования истца обоснованными и обязал ответчика вернуть основную сумму долга и выплатить неустойку. Впрочем, это решение, по данным “Ъ”, исполнено не было, а сам господин Гинзбург, являвшийся личным поручителем по кредиту, исчез. Его компания была признана банкротом.
 
Отметим, что, уже оказавшись в пражской тюрьме, на родине Виталий Гинзбург был еще раз заочно арестован. На этот раз по делу о крупном хищении при строительстве космодрома Восточный, где ООО «Экономические программы» выступало в качестве подрядной организации. Расследованием дела по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере) занимается Главное военное следственное управление Следственного комитета России, которое и обратилось в Хамовнический суд с ходатайством о заключении Виталия Гинзбурга под стражу.
 
Кстати, в январе 2017 года Свободненский горсуд Амурской области уже привлекал господина Гинзбурга к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы). Тогда речь шла о 16 млн руб. задолженности перед рабочими. При этом во время следствия суд наложил арест на принадлежавший Виталию Гинзбургу Maserati. Представители защиты господина Гинзбурга его задержание комментировать отказались.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer