Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Присоединились к ограничению


13 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Росавиация анализирует обстоятельства катастрофы Boeing-737 Мax в Эфиопии. Единственный в России эксплуатант этих авиалайнеров приостановил полеты на них.

Самолет Boeing-737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился 10 марта в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян.
 
Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода: в конце октября 2018 года Boeing-737 Max 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
 
После того как авиалайнер данной модели потерпел крушение в Эфиопии, временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing-737 Max ввели десятки стран.
 
Так, о запрете на эксплуатацию авиалайнера Boeing-737 Max 8, а также Boeing-737 Max 9 объявило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) - полеты самолетов этих двух типов временно запрещены во всем воздушном пространстве ЕС.
 
Эксплуатацию всех вариаций Boeing-737 Max в воздушном пространстве до этого приостановили регуляторы авиационной отрасли Франции и Ирландии. При этом французский регулятор DGAC объявил, что у авиакомпаний этой страны нет лайнеров Boeing-737 Max, однако запрет касается всех авиаперевозчиков.
 
Полеты Boeing-737 Max в воздушном пространстве страны во всех вариантах временно запретила и Германия.
 
"Безопасность превыше всего. До тех пор, пока не будут развеяны все сомнения, я приказал закрыть воздушное пространство Германии для Boeing-737 Max с этого момента", - заявил министр транспорта Андреас Шойер в интервью N-TV.
 
Временные ограничения на полеты этих двух моделей ввело и министерство транспорта Турции.
 
При этом некоторые государства не только приостановили эксплуатацию всей линейки самолетов семейства Boeing-737 Max, но и закрыли свое воздушное пространство для полетов этих авиалайнеров. Среди таких стран - Великобритания, Австралия, Оман и Индия.
 
От эксплуатации Boeing-737 Max 8 также временно отказались Китай, Эфиопия, Австралия, Малайзия, Сингапур и некоторые другие страны, а также ряд авиакомпаний, Среди которых польский национальный перевозчик LOT, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, южнокорейская The Eastar Jet, мексиканский авиаперевозчик Aeromexico.
 
Египет, Ливан, ОАЭ и Греция также приостановили полеты Boeing 737 Max 8. Причем, в компании EgyptAir подчеркнули, что, хотя в парке авиакомпании нет самолетов Boeing данной модели, но пролеты самолетов этой серии над территорией страны запрещены.
 
Власти Греции также объявили о закрытии воздушного пространства страны для самолетов Boeing 737 серии Max.
 
Впрочем, не все западные страны последовали этому примеру и ввели запрет. В частности, никакие ограничения на эксплуатацию этих самолетов не стали вводить США и Канада.
 
Так, Федеральная авиационная администрация (ФАА) США заявила, что пока не нашла оснований для приостановки полетов Boeing-737 MAX и она подтверждает летную годность лайнеров, несмотря на опасения авиационных властей и авиакомпаний ряда стран.
 
В сообщении ФАА США, в частности, указано, что хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами Ethiopian Airlines 10 марта и Lion Air 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия.
 
Модели Boeing-737 Mах - новейшие и важнейшие для американской Boeing. Лайнеры Boeing-737 Mах 8 используются на коммерческих рейсах с мая 2017 года. По данным компании, к 1 января 2019 года операторам поставлено 350 таких воздушных судов.
 
Министр транспорта Канады Марк Гарно в свою очередь отметил, что "все варианты рассматриваются", однако пока правительство его страны не намерено вводить запрет.
 
Со своей стороны Росавиация направила в Boeing и Федеральную авиационную администрацию США запросы по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 Мax.
 
"В целях обеспечения безопасности полетов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес ФАА США, представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 МАХ", - сообщили в ведомстве.
 
Кроме того, Росавиация направила запрос в авиакомпанию "Глобус" (летает под брендом S7) – единственного российского эксплуатанта Boeing-737-8 Мax. Перевозчик же в ответ сообщил, что все экипажи этих самолетов повторно изучили директивы летной годности, выпущенной после катастрофы Boeing-737-8 Мax авиакомпании Lion Air в Индонезии в октябре прошлого года. Также с экипажами проводятся "дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажере по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания".
 
Сначала, как сообщили "Интерфаксу" в S7, компания не стала приостанавливать полеты на Boeing-737 Max.
 
"В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing-737 Max 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают", - сообщили в пресс-службе перевозчика.
 
Однако позже авиакомпания S7 Airlines сообщила, что приостанавливает полеты на Boeing-737 Max с 13 марта до получения более подробной информации о причинах катастрофы в Эфиопии.
 
"Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием", - добавили в S7.
 
По данным компании, это решение не повлияет на регулярность ее рейсов: полеты будут осуществляться в штатном режиме. Парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов, из них два лайнера Boeing-737 Max.
 
Вместе с тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в органах управления воздушным движением, Россия не будет ограничивать пролет самолетов Boeing 737 Max 8 над своей территорией.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer