Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Присоединились к ограничению


13 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Росавиация анализирует обстоятельства катастрофы Boeing-737 Мax в Эфиопии. Единственный в России эксплуатант этих авиалайнеров приостановил полеты на них.

Самолет Boeing-737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился 10 марта в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян.
 
Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода: в конце октября 2018 года Boeing-737 Max 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
 
После того как авиалайнер данной модели потерпел крушение в Эфиопии, временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing-737 Max ввели десятки стран.
 
Так, о запрете на эксплуатацию авиалайнера Boeing-737 Max 8, а также Boeing-737 Max 9 объявило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) - полеты самолетов этих двух типов временно запрещены во всем воздушном пространстве ЕС.
 
Эксплуатацию всех вариаций Boeing-737 Max в воздушном пространстве до этого приостановили регуляторы авиационной отрасли Франции и Ирландии. При этом французский регулятор DGAC объявил, что у авиакомпаний этой страны нет лайнеров Boeing-737 Max, однако запрет касается всех авиаперевозчиков.
 
Полеты Boeing-737 Max в воздушном пространстве страны во всех вариантах временно запретила и Германия.
 
"Безопасность превыше всего. До тех пор, пока не будут развеяны все сомнения, я приказал закрыть воздушное пространство Германии для Boeing-737 Max с этого момента", - заявил министр транспорта Андреас Шойер в интервью N-TV.
 
Временные ограничения на полеты этих двух моделей ввело и министерство транспорта Турции.
 
При этом некоторые государства не только приостановили эксплуатацию всей линейки самолетов семейства Boeing-737 Max, но и закрыли свое воздушное пространство для полетов этих авиалайнеров. Среди таких стран - Великобритания, Австралия, Оман и Индия.
 
От эксплуатации Boeing-737 Max 8 также временно отказались Китай, Эфиопия, Австралия, Малайзия, Сингапур и некоторые другие страны, а также ряд авиакомпаний, Среди которых польский национальный перевозчик LOT, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, южнокорейская The Eastar Jet, мексиканский авиаперевозчик Aeromexico.
 
Египет, Ливан, ОАЭ и Греция также приостановили полеты Boeing 737 Max 8. Причем, в компании EgyptAir подчеркнули, что, хотя в парке авиакомпании нет самолетов Boeing данной модели, но пролеты самолетов этой серии над территорией страны запрещены.
 
Власти Греции также объявили о закрытии воздушного пространства страны для самолетов Boeing 737 серии Max.
 
Впрочем, не все западные страны последовали этому примеру и ввели запрет. В частности, никакие ограничения на эксплуатацию этих самолетов не стали вводить США и Канада.
 
Так, Федеральная авиационная администрация (ФАА) США заявила, что пока не нашла оснований для приостановки полетов Boeing-737 MAX и она подтверждает летную годность лайнеров, несмотря на опасения авиационных властей и авиакомпаний ряда стран.
 
В сообщении ФАА США, в частности, указано, что хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами Ethiopian Airlines 10 марта и Lion Air 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия.
 
Модели Boeing-737 Mах - новейшие и важнейшие для американской Boeing. Лайнеры Boeing-737 Mах 8 используются на коммерческих рейсах с мая 2017 года. По данным компании, к 1 января 2019 года операторам поставлено 350 таких воздушных судов.
 
Министр транспорта Канады Марк Гарно в свою очередь отметил, что "все варианты рассматриваются", однако пока правительство его страны не намерено вводить запрет.
 
Со своей стороны Росавиация направила в Boeing и Федеральную авиационную администрацию США запросы по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 Мax.
 
"В целях обеспечения безопасности полетов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес ФАА США, представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 МАХ", - сообщили в ведомстве.
 
Кроме того, Росавиация направила запрос в авиакомпанию "Глобус" (летает под брендом S7) – единственного российского эксплуатанта Boeing-737-8 Мax. Перевозчик же в ответ сообщил, что все экипажи этих самолетов повторно изучили директивы летной годности, выпущенной после катастрофы Boeing-737-8 Мax авиакомпании Lion Air в Индонезии в октябре прошлого года. Также с экипажами проводятся "дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажере по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания".
 
Сначала, как сообщили "Интерфаксу" в S7, компания не стала приостанавливать полеты на Boeing-737 Max.
 
"В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing-737 Max 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают", - сообщили в пресс-службе перевозчика.
 
Однако позже авиакомпания S7 Airlines сообщила, что приостанавливает полеты на Boeing-737 Max с 13 марта до получения более подробной информации о причинах катастрофы в Эфиопии.
 
"Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием", - добавили в S7.
 
По данным компании, это решение не повлияет на регулярность ее рейсов: полеты будут осуществляться в штатном режиме. Парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов, из них два лайнера Boeing-737 Max.
 
Вместе с тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в органах управления воздушным движением, Россия не будет ограничивать пролет самолетов Boeing 737 Max 8 над своей территорией.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer