← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Присоединились к ограничению


13 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Росавиация анализирует обстоятельства катастрофы Boeing-737 Мax в Эфиопии. Единственный в России эксплуатант этих авиалайнеров приостановил полеты на них.

Самолет Boeing-737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился 10 марта в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян.
 
Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода: в конце октября 2018 года Boeing-737 Max 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
 
После того как авиалайнер данной модели потерпел крушение в Эфиопии, временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing-737 Max ввели десятки стран.
 
Так, о запрете на эксплуатацию авиалайнера Boeing-737 Max 8, а также Boeing-737 Max 9 объявило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) - полеты самолетов этих двух типов временно запрещены во всем воздушном пространстве ЕС.
 
Эксплуатацию всех вариаций Boeing-737 Max в воздушном пространстве до этого приостановили регуляторы авиационной отрасли Франции и Ирландии. При этом французский регулятор DGAC объявил, что у авиакомпаний этой страны нет лайнеров Boeing-737 Max, однако запрет касается всех авиаперевозчиков.
 
Полеты Boeing-737 Max в воздушном пространстве страны во всех вариантах временно запретила и Германия.
 
"Безопасность превыше всего. До тех пор, пока не будут развеяны все сомнения, я приказал закрыть воздушное пространство Германии для Boeing-737 Max с этого момента", - заявил министр транспорта Андреас Шойер в интервью N-TV.
 
Временные ограничения на полеты этих двух моделей ввело и министерство транспорта Турции.
 
При этом некоторые государства не только приостановили эксплуатацию всей линейки самолетов семейства Boeing-737 Max, но и закрыли свое воздушное пространство для полетов этих авиалайнеров. Среди таких стран - Великобритания, Австралия, Оман и Индия.
 
От эксплуатации Boeing-737 Max 8 также временно отказались Китай, Эфиопия, Австралия, Малайзия, Сингапур и некоторые другие страны, а также ряд авиакомпаний, Среди которых польский национальный перевозчик LOT, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, южнокорейская The Eastar Jet, мексиканский авиаперевозчик Aeromexico.
 
Египет, Ливан, ОАЭ и Греция также приостановили полеты Boeing 737 Max 8. Причем, в компании EgyptAir подчеркнули, что, хотя в парке авиакомпании нет самолетов Boeing данной модели, но пролеты самолетов этой серии над территорией страны запрещены.
 
Власти Греции также объявили о закрытии воздушного пространства страны для самолетов Boeing 737 серии Max.
 
Впрочем, не все западные страны последовали этому примеру и ввели запрет. В частности, никакие ограничения на эксплуатацию этих самолетов не стали вводить США и Канада.
 
Так, Федеральная авиационная администрация (ФАА) США заявила, что пока не нашла оснований для приостановки полетов Boeing-737 MAX и она подтверждает летную годность лайнеров, несмотря на опасения авиационных властей и авиакомпаний ряда стран.
 
В сообщении ФАА США, в частности, указано, что хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами Ethiopian Airlines 10 марта и Lion Air 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия.
 
Модели Boeing-737 Mах - новейшие и важнейшие для американской Boeing. Лайнеры Boeing-737 Mах 8 используются на коммерческих рейсах с мая 2017 года. По данным компании, к 1 января 2019 года операторам поставлено 350 таких воздушных судов.
 
Министр транспорта Канады Марк Гарно в свою очередь отметил, что "все варианты рассматриваются", однако пока правительство его страны не намерено вводить запрет.
 
Со своей стороны Росавиация направила в Boeing и Федеральную авиационную администрацию США запросы по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 Мax.
 
"В целях обеспечения безопасности полетов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес ФАА США, представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing-737-8 МАХ", - сообщили в ведомстве.
 
Кроме того, Росавиация направила запрос в авиакомпанию "Глобус" (летает под брендом S7) – единственного российского эксплуатанта Boeing-737-8 Мax. Перевозчик же в ответ сообщил, что все экипажи этих самолетов повторно изучили директивы летной годности, выпущенной после катастрофы Boeing-737-8 Мax авиакомпании Lion Air в Индонезии в октябре прошлого года. Также с экипажами проводятся "дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажере по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания".
 
Сначала, как сообщили "Интерфаксу" в S7, компания не стала приостанавливать полеты на Boeing-737 Max.
 
"В настоящее время нет никакой информации, подвергающей сомнению надежность этого самолета. За время эксплуатации в авиакомпании Boeing-737 Max 8 демонстрирует хорошие показатели, никаких проблем пилоты и технические специалисты не отмечают", - сообщили в пресс-службе перевозчика.
 
Однако позже авиакомпания S7 Airlines сообщила, что приостанавливает полеты на Boeing-737 Max с 13 марта до получения более подробной информации о причинах катастрофы в Эфиопии.
 
"Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием", - добавили в S7.
 
По данным компании, это решение не повлияет на регулярность ее рейсов: полеты будут осуществляться в штатном режиме. Парк S7 Airlines состоит из 96 воздушных судов, из них два лайнера Boeing-737 Max.
 
Вместе с тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в органах управления воздушным движением, Россия не будет ограничивать пролет самолетов Boeing 737 Max 8 над своей территорией.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2019/3/13/30163/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.