Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX


13 марта 2019 года Интерфакс


Большинство стран мира запретили эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX после авиакатастрофы в Эфиопии лайнера авиакомпании Ethiopian Airlines.

Первыми в понедельник утром запрет ввели власти Китая, которые распорядились приостановить полеты всех Boeing 737 MAX 8 местных авиакомпаний. В КНР эксплуатируются порядка 100 самолетов этого типа. Первой авиакомпанией, которая решила временно прекратить полеты на Boeing 737 MAX, стала Cayman Airways, следом за ней эксплуатацию временно прекратила Ethiopian Airlines.
 
"Хотя мы не знаем причины крушения, нам пришлось принять решение приостановить полеты конкретных самолетов в качестве дополнительной меры предосторожности", — сообщала Ethiopian Airlines в Twitter.
 
Следом за ними в понедельник и вторник полеты на самолетах Boeing 737 MAX решили временно приостановить авиакомпании Royal Air Maroc, MIAT Mongolian Airlines, польская LOT, Norwegian Air Shuttle, южнокорейская The Eastar Jet, Aeromexico, Gol Airlines (Бразилия), Aerolineas Argentinas, Eastar Jet (Южная Корея), Turkish Airlines, TUI Group и ряд других. С 0:01 мск 13 марта полеты на самолетах Boeing 737 MAX 8 временно прекратила российская авиакомпания S7 Airlines, во флоте которой было два лайнера этой модели.
 
При этом в некоторых странах полеты на Boeing 737 MAX временно запретили местные авиационные власти. Помимо Китая аналогичные меры приняли в Индонезии, Сингапуре, Австралии, Малайзии, Вьетнаме, Омане, ОАЭ, Индии, Казахстане, Египте и ряде других стран. С 22:00 мск 12 марта полеты в воздушном пространстве Евросоюза на Boeing 737 MAX запретило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).
 
Однако не все западные страны последовали этому примеру и ввели запрет. В частности, например, никакие ограничения на эксплуатацию этих самолетов не стали вводить США и Канада. При этом канадская авиакомпания Sunwing приняла решение приостановить эксплуатацию своих четырех лайнеров Boeing 737 MAX 8 "по коммерческим причинам". Кроме того, Россия не будет закрывать воздушное пространство для самолетов этой модели.
 
По состоянию на 14:30 мск 13 марта самолеты Boeing 737 MAX 8 продолжают эксплуатировать авиакомпании Air Canada, WestJet (Канада), American Airlines, Southwest Airlines (США), моделей MAX 9 – Copa Airlines (Панама), United Airlines (США) и Thai Lion Air (Таиланд).
 
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что не собирается запрещать использовать самолеты Boeing 737 MAX.
 
"FAA продолжает тщательно анализировать все имеющиеся данные и совокупные показатели безопасности от операторов и пилотов Boeing 737 MAX. До сих пор наш обзор не показывает системных проблем в функционировании и не дает оснований для приказа о приостановке эксплуатации воздушных судов", — говорится в сообщении.
 
В документе также отмечается, что "если будут выявлены какие-либо проблемы, влияющие на дальнейшую летную годность самолета, FAA примет незамедлительные и надлежащие меры".
 
Как отмечает BBC, американская авиакомпания Southwest Airlines предлагает своим пассажирам, чей полет запланирован на Boeing 737 MAX 8, внести изменения в бронь и пересесть на рейс самолетов другой модели.
 
Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. В группу входят модели MAX 7, 8, 9 и 10. Они отличаются вместимостью и дальностью полета. По состоянию на февраль 2019 года Boeing поставил заказчикам 376 самолетов MAX, большинство – модели MAX 8. При этом MAX 7 и 10 еще не эксплуатируются. Всего на конец февраля 2019 года Boeing имел заказы на 4636 лайнеров 737 MAX.
 
Больше всего самолетов Boeing 737 MAX по состоянию на март эксплуатируют Southwest Airlines (34), Air Canada (24), American Airlines (24), China Southern (24), Norwegian Air Shuttle (18), Air China (15), TUI Group (15), SpiceJet (13), WestJet (13), FlyDubai, Hainan Airlines и Turkish Airlines (по 11).
 
Основным изменением модели MAX по сравнению с Next Generation стало использование более мощных и крупных двигателей. Некоторым изменениям подвергся и планер. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.
 
Запреты на эксплуатацию лайнеров этого типа связаны с двумя катастрофами за последние полгода самолетов Boeing 737 MAX 8. Так, в октябре 2018 года такой лайнер авиакомпании Lion Air разбился в районе острова Ява, тогда погибли 189 человек.
 
В минувшее воскресенье, 10 марта, самолет авиакомпании Ethiopian Airlines с 157 людьми на борту, в том числе восемью членами экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дебре-Зейт, расположенного в 60 км к юго-востоку от Аддис-Абебы. Ни один из людей, находившихся на борту авиалайнера, следовавшего рейсом ET 302 в Найроби, не выжил. На борту находились, в том числе трое граждан РФ.
 
Boeing в свою очередь во вторник сообщил, что намерен в течение ближайших недель обновить программное обеспечение, призванное усовершенствовать систему управления полетом (MCAS), в частности в плане анализа данных об угле атаки и ограничения команды уравновешивания стабилизатора для сохранения набора высоты. Именно неправильная работа MCAS, по признанию Boeing, могла привести к катастрофе самолета Lion Air.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer