Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX


13 марта 2019 года Интерфакс


Большинство стран мира запретили эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX после авиакатастрофы в Эфиопии лайнера авиакомпании Ethiopian Airlines.

Первыми в понедельник утром запрет ввели власти Китая, которые распорядились приостановить полеты всех Boeing 737 MAX 8 местных авиакомпаний. В КНР эксплуатируются порядка 100 самолетов этого типа. Первой авиакомпанией, которая решила временно прекратить полеты на Boeing 737 MAX, стала Cayman Airways, следом за ней эксплуатацию временно прекратила Ethiopian Airlines.
 
"Хотя мы не знаем причины крушения, нам пришлось принять решение приостановить полеты конкретных самолетов в качестве дополнительной меры предосторожности", — сообщала Ethiopian Airlines в Twitter.
 
Следом за ними в понедельник и вторник полеты на самолетах Boeing 737 MAX решили временно приостановить авиакомпании Royal Air Maroc, MIAT Mongolian Airlines, польская LOT, Norwegian Air Shuttle, южнокорейская The Eastar Jet, Aeromexico, Gol Airlines (Бразилия), Aerolineas Argentinas, Eastar Jet (Южная Корея), Turkish Airlines, TUI Group и ряд других. С 0:01 мск 13 марта полеты на самолетах Boeing 737 MAX 8 временно прекратила российская авиакомпания S7 Airlines, во флоте которой было два лайнера этой модели.
 
При этом в некоторых странах полеты на Boeing 737 MAX временно запретили местные авиационные власти. Помимо Китая аналогичные меры приняли в Индонезии, Сингапуре, Австралии, Малайзии, Вьетнаме, Омане, ОАЭ, Индии, Казахстане, Египте и ряде других стран. С 22:00 мск 12 марта полеты в воздушном пространстве Евросоюза на Boeing 737 MAX запретило Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).
 
Однако не все западные страны последовали этому примеру и ввели запрет. В частности, например, никакие ограничения на эксплуатацию этих самолетов не стали вводить США и Канада. При этом канадская авиакомпания Sunwing приняла решение приостановить эксплуатацию своих четырех лайнеров Boeing 737 MAX 8 "по коммерческим причинам". Кроме того, Россия не будет закрывать воздушное пространство для самолетов этой модели.
 
По состоянию на 14:30 мск 13 марта самолеты Boeing 737 MAX 8 продолжают эксплуатировать авиакомпании Air Canada, WestJet (Канада), American Airlines, Southwest Airlines (США), моделей MAX 9 – Copa Airlines (Панама), United Airlines (США) и Thai Lion Air (Таиланд).
 
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что не собирается запрещать использовать самолеты Boeing 737 MAX.
 
"FAA продолжает тщательно анализировать все имеющиеся данные и совокупные показатели безопасности от операторов и пилотов Boeing 737 MAX. До сих пор наш обзор не показывает системных проблем в функционировании и не дает оснований для приказа о приостановке эксплуатации воздушных судов", — говорится в сообщении.
 
В документе также отмечается, что "если будут выявлены какие-либо проблемы, влияющие на дальнейшую летную годность самолета, FAA примет незамедлительные и надлежащие меры".
 
Как отмечает BBC, американская авиакомпания Southwest Airlines предлагает своим пассажирам, чей полет запланирован на Boeing 737 MAX 8, внести изменения в бронь и пересесть на рейс самолетов другой модели.
 
Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. В группу входят модели MAX 7, 8, 9 и 10. Они отличаются вместимостью и дальностью полета. По состоянию на февраль 2019 года Boeing поставил заказчикам 376 самолетов MAX, большинство – модели MAX 8. При этом MAX 7 и 10 еще не эксплуатируются. Всего на конец февраля 2019 года Boeing имел заказы на 4636 лайнеров 737 MAX.
 
Больше всего самолетов Boeing 737 MAX по состоянию на март эксплуатируют Southwest Airlines (34), Air Canada (24), American Airlines (24), China Southern (24), Norwegian Air Shuttle (18), Air China (15), TUI Group (15), SpiceJet (13), WestJet (13), FlyDubai, Hainan Airlines и Turkish Airlines (по 11).
 
Основным изменением модели MAX по сравнению с Next Generation стало использование более мощных и крупных двигателей. Некоторым изменениям подвергся и планер. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.
 
Запреты на эксплуатацию лайнеров этого типа связаны с двумя катастрофами за последние полгода самолетов Boeing 737 MAX 8. Так, в октябре 2018 года такой лайнер авиакомпании Lion Air разбился в районе острова Ява, тогда погибли 189 человек.
 
В минувшее воскресенье, 10 марта, самолет авиакомпании Ethiopian Airlines с 157 людьми на борту, в том числе восемью членами экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дебре-Зейт, расположенного в 60 км к юго-востоку от Аддис-Абебы. Ни один из людей, находившихся на борту авиалайнера, следовавшего рейсом ET 302 в Найроби, не выжил. На борту находились, в том числе трое граждан РФ.
 
Boeing в свою очередь во вторник сообщил, что намерен в течение ближайших недель обновить программное обеспечение, призванное усовершенствовать систему управления полетом (MCAS), в частности в плане анализа данных об угле атаки и ограничения команды уравновешивания стабилизатора для сохранения набора высоты. Именно неправильная работа MCAS, по признанию Boeing, могла привести к катастрофе самолета Lion Air.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля



Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Андрей Борисов
Lenta.ru
Не прощай их, Юра
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

Радио 1
Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?
Алексей Нечаев
Взгляд
Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине

Business FM
Без детей в тележках, шариков и попрошаек: «Шереметьево» хочет ужесточить правила поведения в аэропортах
Инна Сидоркова
РБК
Кабмин оценил расходы на замену "черного крыла" МС-21 из-за санкций

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer