Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово


13 марта 2019 года Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Известия


Фигуранты дела о контрабандном ввозе в Россию бизнес-джетов, действовавшие в аэропорту Домодедово, могли использовать несколько схем ухода от выплат в бюджет. Как рассказали опрошенные «Известиями» эксперты, стоимость самолетов либо намеренно занижалась, либо в таможенной декларации вместо бортов указывался совершенно другой товар. Специалисты допускают, что преступная группа могла злоупотреблять режимом временного ввоза — согласно Стамбульской конвенции, он позволяет не платить пошлину. По данным следствия, из-за действий предпринимателей, задержанных 12 марта, бюджет не досчитался более 600 млн рублей. Пока в деле фигурируют четыре самолета, однако нельзя исключать, что начало следственных действий в Домодедово в итоге повлияет на весь рынок деловой авиации в России, объем которого сегодня оценивается в $3–4 млрд.

Попали под следствие

Во вторник правоохранительные органы задержали группу лиц, незаконно ввозивших в Россию бизнес-джеты, сообщили «Известиям» несколько информированных источников в правоохранительных органах. В результате комбинации афер с 8 августа по 29 декабря 2018 года бюджет недосчитался 635 млн рублей.

По данным следствия, речь идет о четырех самолетах бизнес-авиации: Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150 (возможно, речь идет о Bombardier Learjet. — «Известия»).

Во вторник вечером Следственный комитет (СК) России опубликовал официальное сообщение, в котором подтвердил факт возбуждения уголовного дела по ч. 4 ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей…».

«Руководство коммерческой организации, получившей в аренду за границей четыре самолета бизнес-авиации… использовало их для коммерческих частных рейсов из международного аэропорта Домодедово по территории России. Однако при ввозе самолетов… таможенные платежи не оплачивались. При этом сотрудники Домодедовской таможни и службы по организации воздушного движения аэропорта Домодедово в нарушение установленных требований российского законодательства обеспечивали беспрепятственное осуществление этих полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», — говорится в сообщении СК.

Сами бизнес-джеты были изъяты следователями. По данным источников «Известий», в рамках расследования сотрудники СК провели более 20 обысков. Среди подозреваемых — соучредители ООО «Сфера Джет» Андрей Степанюк и Татьяна Стахурская, а также ряд сотрудников компании.

Компания «Сфера Джет» занимается организацией рейсов на самолетах административного класса, оказывает услуги по приобретению и продаже бизнес-самолетов, эксплуатации и управлению воздушными судами, подбору авиационного персонала, говорится на сайте организации. Связаться с представителями компании во вторник не удалось.

По данным источников «Известий», в деле фигурирует Domodedovo Business Aviation Center (Центр деловой авиации Домодедово). В мае 2014 года его новыми владельцами стала группа частных инвесторов, в собственности которых уже был профильный актив — оператор деловой авиации «Сфера Джет». Новые собственники планировали создать в московском авиаузле самый современный комплекс наземного обслуживания. До последнего времени Андрей Степанюк был одним из владельцев и генеральным директором Domodedovo Business Aviation Center. Но, по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), за две недели до задержания он продал свою долю в компании.

В Центре деловой авиации Домодедово «Известиям» заявили, что представителей руководства, которые могли бы дать комментарии, нет на месте.

— Это частная компания. Группа DME к ней отношения не имела и не имеет, — сказал «Известиям» представитель аэропорта Домодедово.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) на момент публикации не ответили на запрос «Известий».

Серые схемы

По некоторым данным, получение в аренду самолетов освободило коммерческую организацию от таможенных сборов, но ограничило возможности использования судов для полетов.

Как пояснил «Известиям» председатель Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин, если самолет находится на территории России менее 180 дней в году, согласно Стамбульской конвенции, действует режим временного ввоза. По нему разрешено не платить таможенную пошлину. Возможно, фигуранты не уложились в эти сроки.

Если же воздушное судно проводит в стране больше полугода, оно должно пройти «растаможку», даже если находится в иностранном реестре.

Согласно перечню кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского экономического союза, пассажирские самолеты массой более 2 т, но не более 15 т, с числом мест не более 50 не облагаются таможенной пошлиной. Изъятые бизнес-джеты подходят под эти характеристики. Но за них в любом случае должен уплачиваться НДС, сказал «Известиям» источник в одной из компаний-эксплуатантов бизнес-джетов.

— Возможно, эти самолеты поставляли по схеме временного ввоза. Но тогда непонятно, откуда такая сумма ущерба. Если же они декларировались для «растаможки», то должен был уплачиваться НДС с оценочной стоимости, который в данном случае является таможенным платежом, — сказал источник.

По его оценке, примерная стоимость подержанных самолетов, фигурирующих в уголовном деле, — от $27 млн до $40 млн. Новые самолеты как минимум на 50% дороже.

По оценкам АОПА-Россия, в РФ порядка 400 бизнес-джетов, конечными владельцами которых являются российские юридические и физлица. Их общая стоимость составляет примерно $3–4 млрд.

Юрист по таможенным делам Сергей Мрачковских описал «Известиям» еще две схемы, по которым самолеты могли незаконно ввозиться в Россию.

— Стоимость воздушного судна указывается в таможенной декларации. Для того чтобы уменьшить размер НДС, по документам она может быть существенно занижена, — пояснил он.

Бывает и так, что по документам всё правильно: указан верный код товара и его стоимость, — но сам товар не тот, например спички или зеленый горошек. Вместо самолета декларируют их, но ввозят в РФ воздушное судно. Такие схемы невозможны без участия таможенников, отметил Сергей Мрачковских.



комментарии (1):

GoodLeo      13/03/2019 [20:41:48]#1
Пипец, скатился ресурс до уровня ниже плинтуса. Уже несколько статей про авиамафию, а даже толком сказать не могут, какие к ним претензии. Гадают на кофейной гуще.
И причём здесь служба организации воздушного движения, интересно?
Они как-то отслеживают уплатили ли за самолёт пошлину или НДС и в каком размере?
Бред.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer