Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово


13 марта 2019 года Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Известия


Фигуранты дела о контрабандном ввозе в Россию бизнес-джетов, действовавшие в аэропорту Домодедово, могли использовать несколько схем ухода от выплат в бюджет. Как рассказали опрошенные «Известиями» эксперты, стоимость самолетов либо намеренно занижалась, либо в таможенной декларации вместо бортов указывался совершенно другой товар. Специалисты допускают, что преступная группа могла злоупотреблять режимом временного ввоза — согласно Стамбульской конвенции, он позволяет не платить пошлину. По данным следствия, из-за действий предпринимателей, задержанных 12 марта, бюджет не досчитался более 600 млн рублей. Пока в деле фигурируют четыре самолета, однако нельзя исключать, что начало следственных действий в Домодедово в итоге повлияет на весь рынок деловой авиации в России, объем которого сегодня оценивается в $3–4 млрд.

Попали под следствие

Во вторник правоохранительные органы задержали группу лиц, незаконно ввозивших в Россию бизнес-джеты, сообщили «Известиям» несколько информированных источников в правоохранительных органах. В результате комбинации афер с 8 августа по 29 декабря 2018 года бюджет недосчитался 635 млн рублей.

По данным следствия, речь идет о четырех самолетах бизнес-авиации: Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150 (возможно, речь идет о Bombardier Learjet. — «Известия»).

Во вторник вечером Следственный комитет (СК) России опубликовал официальное сообщение, в котором подтвердил факт возбуждения уголовного дела по ч. 4 ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей…».

«Руководство коммерческой организации, получившей в аренду за границей четыре самолета бизнес-авиации… использовало их для коммерческих частных рейсов из международного аэропорта Домодедово по территории России. Однако при ввозе самолетов… таможенные платежи не оплачивались. При этом сотрудники Домодедовской таможни и службы по организации воздушного движения аэропорта Домодедово в нарушение установленных требований российского законодательства обеспечивали беспрепятственное осуществление этих полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», — говорится в сообщении СК.

Сами бизнес-джеты были изъяты следователями. По данным источников «Известий», в рамках расследования сотрудники СК провели более 20 обысков. Среди подозреваемых — соучредители ООО «Сфера Джет» Андрей Степанюк и Татьяна Стахурская, а также ряд сотрудников компании.

Компания «Сфера Джет» занимается организацией рейсов на самолетах административного класса, оказывает услуги по приобретению и продаже бизнес-самолетов, эксплуатации и управлению воздушными судами, подбору авиационного персонала, говорится на сайте организации. Связаться с представителями компании во вторник не удалось.

По данным источников «Известий», в деле фигурирует Domodedovo Business Aviation Center (Центр деловой авиации Домодедово). В мае 2014 года его новыми владельцами стала группа частных инвесторов, в собственности которых уже был профильный актив — оператор деловой авиации «Сфера Джет». Новые собственники планировали создать в московском авиаузле самый современный комплекс наземного обслуживания. До последнего времени Андрей Степанюк был одним из владельцев и генеральным директором Domodedovo Business Aviation Center. Но, по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), за две недели до задержания он продал свою долю в компании.

В Центре деловой авиации Домодедово «Известиям» заявили, что представителей руководства, которые могли бы дать комментарии, нет на месте.

— Это частная компания. Группа DME к ней отношения не имела и не имеет, — сказал «Известиям» представитель аэропорта Домодедово.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) на момент публикации не ответили на запрос «Известий».

Серые схемы

По некоторым данным, получение в аренду самолетов освободило коммерческую организацию от таможенных сборов, но ограничило возможности использования судов для полетов.

Как пояснил «Известиям» председатель Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин, если самолет находится на территории России менее 180 дней в году, согласно Стамбульской конвенции, действует режим временного ввоза. По нему разрешено не платить таможенную пошлину. Возможно, фигуранты не уложились в эти сроки.

Если же воздушное судно проводит в стране больше полугода, оно должно пройти «растаможку», даже если находится в иностранном реестре.

Согласно перечню кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского экономического союза, пассажирские самолеты массой более 2 т, но не более 15 т, с числом мест не более 50 не облагаются таможенной пошлиной. Изъятые бизнес-джеты подходят под эти характеристики. Но за них в любом случае должен уплачиваться НДС, сказал «Известиям» источник в одной из компаний-эксплуатантов бизнес-джетов.

— Возможно, эти самолеты поставляли по схеме временного ввоза. Но тогда непонятно, откуда такая сумма ущерба. Если же они декларировались для «растаможки», то должен был уплачиваться НДС с оценочной стоимости, который в данном случае является таможенным платежом, — сказал источник.

По его оценке, примерная стоимость подержанных самолетов, фигурирующих в уголовном деле, — от $27 млн до $40 млн. Новые самолеты как минимум на 50% дороже.

По оценкам АОПА-Россия, в РФ порядка 400 бизнес-джетов, конечными владельцами которых являются российские юридические и физлица. Их общая стоимость составляет примерно $3–4 млрд.

Юрист по таможенным делам Сергей Мрачковских описал «Известиям» еще две схемы, по которым самолеты могли незаконно ввозиться в Россию.

— Стоимость воздушного судна указывается в таможенной декларации. Для того чтобы уменьшить размер НДС, по документам она может быть существенно занижена, — пояснил он.

Бывает и так, что по документам всё правильно: указан верный код товара и его стоимость, — но сам товар не тот, например спички или зеленый горошек. Вместо самолета декларируют их, но ввозят в РФ воздушное судно. Такие схемы невозможны без участия таможенников, отметил Сергей Мрачковских.



комментарии (1):

GoodLeo      13/03/2019 [20:41:48]#1
Пипец, скатился ресурс до уровня ниже плинтуса. Уже несколько статей про авиамафию, а даже толком сказать не могут, какие к ним претензии. Гадают на кофейной гуще.
И причём здесь служба организации воздушного движения, интересно?
Они как-то отслеживают уплатили ли за самолёт пошлину или НДС и в каком размере?
Бред.









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer