Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


СКР проявился в сфере джетов


13 марта 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как минимум четыре бизнес-джета в обход таможни приобрели соучредители ООО «Сфера джет» Татьяна Стахурская и Андрей Степанюк. Последний также является гендиректором Domodedovo Business Aviation Center — одного из крупнейших специализированных предприятий по обслуживанию рейсов бизнес-авиации, где и использовались воздушные суда. Нанесенный фигурантами ущерб следствием оценивается почти в 650 млн руб. На причастность к совершению преступления проверяются также сотрудники Домодедовской таможни.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России (СКР) по материалам оперативных подразделений Домодедовской таможни. В частности, было установлено, что в период с 8 августа по 29 декабря 2018 года компания «Сфера джет» взяла за границей в аренду четыре самолета — Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150.

Воздушные суда использовались для коммерческих частных рейсов, в том числе обслуживания VIP-пассажиров, из международного аэропорта Домодедово по России.

При этом, как установили следователи, при ввозе самолетов на территорию страны участники организованной группы не уплатили установленных таможенных сборов, платежей и налогов, нанеся тем самым государству ущерб почти в 650 млн руб. По версии следствия, предполагаемыми организаторами аферы являлись соучредители ООО «Сфера джет» Татьяна Стахурская и Андрей Степанюк. Последний также является гендиректором Domodedovo Business Aviation Center — одного из крупнейших специализированных предприятий по обслуживанию рейсов бизнес-авиации, где и использовались арендованные воздушные суда.

Domodedovo Business Aviation Center (Центр деловой авиации аэропорта Домодедово) был создан в 1995 году. Он является одним из первых специализированных предприятий по обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Центр предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию VIP-пассажиров, причем как частных самолетов, так и регулярных рейсов, а также воздушных судов деловой авиации и их экипажей. В распоряжении центра находятся собственные пассажирский терминал, перрон и ангары.

В мае 2014 года центр сменил хозяина: новыми владельцами стали частные инвесторы, в собственности которых уже был профильный актив — оператор деловой авиации «Сфера джет» во главе с гендиректором Андреем Степанюком.

Сама же компания «Сфера джет» была основана в 2010 году. Она профессионально занимается организацией рейсов на самолетах административного класса, оказывает услуги по приобретению, продаже бизнес-самолетов, эксплуатации и управлению самолетами, а также подбору авиационного персонала. Совладельцем этого ООО является Татьяна Стахурская и зарегистрированная на Кипре компания Mirley Equity Limited. По данным сервиса «Картотека.ру», в 2017 году чистая прибыль компании составила 5,6 млрд руб.

По некоторым данным, именно эта прибыль и привлекла внимание проверяющих. Дело в том, что ровно год назад доход ООО «Сфера джет» с уставным капиталом 10 тыс. руб. не доходил и до миллиона рублей.

Следователи не исключают, что история с четырьмя арендованными бизнес-джетами — это всего лишь отправная точка в расследовании. По словам знакомого с ситуацией источника “Ъ”, правоохранительные органы намерены выяснить, что именно и каким образом «Сфера джет» закупала и арендовала не только в прошлом году, но и ранее.

В рамках расследования следователи совместно с сотрудниками оперативно-разыскного отдела Домодедовской таможни при поддержке спецназа Росгвардии провели более 20 обысков по месту проживания и на рабочих местах подозреваемых. В частности, была изъята документация в офисах ООО «Сфера джет» (Кадашевская набережная, 26) и аэропорту Домодедово, где находится Domodedovo Business Aviation Center. Гендиректора этой организации Андрея Степанюка на допрос к следователю доставили прямо из его рабочего кабинета. По данным “Ъ”, сегодня следствие планирует обратиться с ходатайством в Мещанский райсуд о его аресте. Составит ли ему компанию другой фигурант и партнер по бизнесу, Татьяна Стахурская, очевидно, во многом будет зависеть от показаний, которые она дала в другом кабинете одновременно с господином Степанюком. Кроме того, сейчас проверяется причастность к совершению этого преступления самих сотрудников Домодедовской таможни, без ведома и участия которых провернуть эту аферу вряд ли было бы возможно.

Отметим также, что с целью возмещения причиненного ущерба все четыре воздушных судна, признанные вещественными доказательствами, изъяты и опечатаны в ангаре аэропорта Домодедово.

В Domodedovo Business Aviation Center “Ъ” комментировать ситуацию с задержанием своего шефа отказались, а в ООО «Сфера джет» на звонки вообще никто не отвечал. В Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА), членом которой является и ООО «Сфера джет», а в правление входит Андрей Степанюк, на вопросы “Ъ” также никто отвечать не захотел.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer