Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


СКР проявился в сфере джетов


13 марта 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как минимум четыре бизнес-джета в обход таможни приобрели соучредители ООО «Сфера джет» Татьяна Стахурская и Андрей Степанюк. Последний также является гендиректором Domodedovo Business Aviation Center — одного из крупнейших специализированных предприятий по обслуживанию рейсов бизнес-авиации, где и использовались воздушные суда. Нанесенный фигурантами ущерб следствием оценивается почти в 650 млн руб. На причастность к совершению преступления проверяются также сотрудники Домодедовской таможни.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России (СКР) по материалам оперативных подразделений Домодедовской таможни. В частности, было установлено, что в период с 8 августа по 29 декабря 2018 года компания «Сфера джет» взяла за границей в аренду четыре самолета — Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150.

Воздушные суда использовались для коммерческих частных рейсов, в том числе обслуживания VIP-пассажиров, из международного аэропорта Домодедово по России.

При этом, как установили следователи, при ввозе самолетов на территорию страны участники организованной группы не уплатили установленных таможенных сборов, платежей и налогов, нанеся тем самым государству ущерб почти в 650 млн руб. По версии следствия, предполагаемыми организаторами аферы являлись соучредители ООО «Сфера джет» Татьяна Стахурская и Андрей Степанюк. Последний также является гендиректором Domodedovo Business Aviation Center — одного из крупнейших специализированных предприятий по обслуживанию рейсов бизнес-авиации, где и использовались арендованные воздушные суда.

Domodedovo Business Aviation Center (Центр деловой авиации аэропорта Домодедово) был создан в 1995 году. Он является одним из первых специализированных предприятий по обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Центр предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию VIP-пассажиров, причем как частных самолетов, так и регулярных рейсов, а также воздушных судов деловой авиации и их экипажей. В распоряжении центра находятся собственные пассажирский терминал, перрон и ангары.

В мае 2014 года центр сменил хозяина: новыми владельцами стали частные инвесторы, в собственности которых уже был профильный актив — оператор деловой авиации «Сфера джет» во главе с гендиректором Андреем Степанюком.

Сама же компания «Сфера джет» была основана в 2010 году. Она профессионально занимается организацией рейсов на самолетах административного класса, оказывает услуги по приобретению, продаже бизнес-самолетов, эксплуатации и управлению самолетами, а также подбору авиационного персонала. Совладельцем этого ООО является Татьяна Стахурская и зарегистрированная на Кипре компания Mirley Equity Limited. По данным сервиса «Картотека.ру», в 2017 году чистая прибыль компании составила 5,6 млрд руб.

По некоторым данным, именно эта прибыль и привлекла внимание проверяющих. Дело в том, что ровно год назад доход ООО «Сфера джет» с уставным капиталом 10 тыс. руб. не доходил и до миллиона рублей.

Следователи не исключают, что история с четырьмя арендованными бизнес-джетами — это всего лишь отправная точка в расследовании. По словам знакомого с ситуацией источника “Ъ”, правоохранительные органы намерены выяснить, что именно и каким образом «Сфера джет» закупала и арендовала не только в прошлом году, но и ранее.

В рамках расследования следователи совместно с сотрудниками оперативно-разыскного отдела Домодедовской таможни при поддержке спецназа Росгвардии провели более 20 обысков по месту проживания и на рабочих местах подозреваемых. В частности, была изъята документация в офисах ООО «Сфера джет» (Кадашевская набережная, 26) и аэропорту Домодедово, где находится Domodedovo Business Aviation Center. Гендиректора этой организации Андрея Степанюка на допрос к следователю доставили прямо из его рабочего кабинета. По данным “Ъ”, сегодня следствие планирует обратиться с ходатайством в Мещанский райсуд о его аресте. Составит ли ему компанию другой фигурант и партнер по бизнесу, Татьяна Стахурская, очевидно, во многом будет зависеть от показаний, которые она дала в другом кабинете одновременно с господином Степанюком. Кроме того, сейчас проверяется причастность к совершению этого преступления самих сотрудников Домодедовской таможни, без ведома и участия которых провернуть эту аферу вряд ли было бы возможно.

Отметим также, что с целью возмещения причиненного ущерба все четыре воздушных судна, признанные вещественными доказательствами, изъяты и опечатаны в ангаре аэропорта Домодедово.

В Domodedovo Business Aviation Center “Ъ” комментировать ситуацию с задержанием своего шефа отказались, а в ООО «Сфера джет» на звонки вообще никто не отвечал. В Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА), членом которой является и ООО «Сфера джет», а в правление входит Андрей Степанюк, на вопросы “Ъ” также никто отвечать не захотел.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer