Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга


14 марта 2019 года Герман Костринский, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Авиакомпания «Победа», не договорившись с погранслужбой Пулково об ускорении проверок международных рейсов из аэропорта, прекратила переговоры об их возобновлении. Перевозчик требует жестких финансовых гарантий отсутствия задержек, но погрануправление ФСБ отмечает, что они обусловлены действиями экипажей самой компании. В итоге «Победа» будет летать из Петербурга только на черноморские курорты, что, по мнению экспертов, даже полезно для общего пассажиропотока Пулково — на международных рейсах перевозчик конкурировал с другими авиакомпаниями, а по России сможет отобрать часть работы у железнодорожников.

Авиакомпания «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») прекратила переговоры с погранслужбой аэропорта Пулково о возобновлении международных перевозок из Петербурга, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Лоукостер объявил о прекращении перевозок в январе, накануне открытия продаж на летний сезон. По информации “Ъ”, длительные проверки погранслужбы в Пулково увеличивали разворот самолетов «Победы» со стандартных 30 минут до 2 часов, что и послужило причиной отказа от зарубежных рейсов из аэропорта. Последние вылеты состоятся в марте.
 
В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу рассказали, что члены экипажей «Победы» отказывали сотрудникам погранконтроля в доступе к ряду помещений и технологических отсеков самолетов, выполняющих международные рейсы. Отсеки были «опечатаны стикерами с росписью неизвестных лиц», пояснили в управлении.
 
Стороны пытались договориться: по данным “Ъ”, в январе—феврале на площадке комитета по транспорту Петербурга прошел ряд совещаний с представителями погрануправления, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) и «Победы». Но, говорит один из источников “Ъ” в Смольном, «дальше общих разговоров и деклараций дело не пошло».
 
В «Победе» не стали обсуждать возможность возобновления международных рейсов, отметив лишь, что освобожденные провозные емкости запланированы для летней региональной программы полетов — перевозок из Петербурга и других регионов РФ на черноморские курорты. Источник, близкий к руководству авиакомпании, сообщил, что возобновление международных рейсов возможно, лишь если авиакомпания получит финансовые гарантии исключения задержек международных рейсов.
 
По словам источников “Ъ”, аналогичные разногласия были у «Победы» и в других городах, но их удавалось разрешить с помощью операторов аэропортов или местных властей. В пресс-службе врио губернатора Петербурга Александра Беглова не ответили, участвовал ли он в переговорах по рейсам «Победы». В ВВСС утверждают, что предлагали создать совместную рабочую группу, но «оперативно достичь согласованной всеми сторонами позиции не удалось». По данным ВВСС, в 2018 году «Победа» перевезла на рейсах из Петербурга 1,2 млн человек, обеспечив 6,6% от общего пассажиропотока аэропорта, в том числе 203 тыс. пассажиров (1,1% от пассажиропотока) на международных рейсах.
 
Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая говорит, что единственный законный способ сокращения времени досмотра для любой авиакомпании — содействие его проведению. «По статье 85 Воздушного кодекса предполетный досмотр судов обязателен, проводится уполномоченными лицами служб авиабезопасности, таможенной и пограничной служб. По требованию проверяющих перевозчик обязан обеспечить доступ ко всем подлежащим проверке отсекам самолета»,— поясняет юрист.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, что для модели point-to-point, характерной для «Победы», важен локальный спрос, поэтому «найти альтернативу Петербургу будет сложно». При этом Пулково, по мнению гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, от смены стратегии «Победы» в аэропорту только выиграет: «На направлениях из Петербурга в Европу "Победа" за счет низкой цены создавала дополнительный спрос только для 30% перевезенных пассажиров, остальные 70% она отбирала у авиакомпаний-конкурентов». Переориентировав рейсы на российские курорты, по мнению эксперта, компания сможет забрать часть пассажиропотока у железной дороги и автотранспорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer