Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга


14 марта 2019 года Герман Костринский, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Авиакомпания «Победа», не договорившись с погранслужбой Пулково об ускорении проверок международных рейсов из аэропорта, прекратила переговоры об их возобновлении. Перевозчик требует жестких финансовых гарантий отсутствия задержек, но погрануправление ФСБ отмечает, что они обусловлены действиями экипажей самой компании. В итоге «Победа» будет летать из Петербурга только на черноморские курорты, что, по мнению экспертов, даже полезно для общего пассажиропотока Пулково — на международных рейсах перевозчик конкурировал с другими авиакомпаниями, а по России сможет отобрать часть работы у железнодорожников.

Авиакомпания «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») прекратила переговоры с погранслужбой аэропорта Пулково о возобновлении международных перевозок из Петербурга, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Лоукостер объявил о прекращении перевозок в январе, накануне открытия продаж на летний сезон. По информации “Ъ”, длительные проверки погранслужбы в Пулково увеличивали разворот самолетов «Победы» со стандартных 30 минут до 2 часов, что и послужило причиной отказа от зарубежных рейсов из аэропорта. Последние вылеты состоятся в марте.
 
В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу рассказали, что члены экипажей «Победы» отказывали сотрудникам погранконтроля в доступе к ряду помещений и технологических отсеков самолетов, выполняющих международные рейсы. Отсеки были «опечатаны стикерами с росписью неизвестных лиц», пояснили в управлении.
 
Стороны пытались договориться: по данным “Ъ”, в январе—феврале на площадке комитета по транспорту Петербурга прошел ряд совещаний с представителями погрануправления, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) и «Победы». Но, говорит один из источников “Ъ” в Смольном, «дальше общих разговоров и деклараций дело не пошло».
 
В «Победе» не стали обсуждать возможность возобновления международных рейсов, отметив лишь, что освобожденные провозные емкости запланированы для летней региональной программы полетов — перевозок из Петербурга и других регионов РФ на черноморские курорты. Источник, близкий к руководству авиакомпании, сообщил, что возобновление международных рейсов возможно, лишь если авиакомпания получит финансовые гарантии исключения задержек международных рейсов.
 
По словам источников “Ъ”, аналогичные разногласия были у «Победы» и в других городах, но их удавалось разрешить с помощью операторов аэропортов или местных властей. В пресс-службе врио губернатора Петербурга Александра Беглова не ответили, участвовал ли он в переговорах по рейсам «Победы». В ВВСС утверждают, что предлагали создать совместную рабочую группу, но «оперативно достичь согласованной всеми сторонами позиции не удалось». По данным ВВСС, в 2018 году «Победа» перевезла на рейсах из Петербурга 1,2 млн человек, обеспечив 6,6% от общего пассажиропотока аэропорта, в том числе 203 тыс. пассажиров (1,1% от пассажиропотока) на международных рейсах.
 
Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая говорит, что единственный законный способ сокращения времени досмотра для любой авиакомпании — содействие его проведению. «По статье 85 Воздушного кодекса предполетный досмотр судов обязателен, проводится уполномоченными лицами служб авиабезопасности, таможенной и пограничной служб. По требованию проверяющих перевозчик обязан обеспечить доступ ко всем подлежащим проверке отсекам самолета»,— поясняет юрист.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, что для модели point-to-point, характерной для «Победы», важен локальный спрос, поэтому «найти альтернативу Петербургу будет сложно». При этом Пулково, по мнению гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, от смены стратегии «Победы» в аэропорту только выиграет: «На направлениях из Петербурга в Европу "Победа" за счет низкой цены создавала дополнительный спрос только для 30% перевезенных пассажиров, остальные 70% она отбирала у авиакомпаний-конкурентов». Переориентировав рейсы на российские курорты, по мнению эксперта, компания сможет забрать часть пассажиропотока у железной дороги и автотранспорта.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer