Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing 737 идет на стоянку


14 марта 2019 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Авиакомпании по всему миру одна за другой продолжают приостанавливать полеты Boeing 737 MAX 8 и 9, а авиавласти стран закрывают свое воздушное пространство для них, опасаясь повторения катастрофы, случившейся с MAX 8 в Эфиопии в воскресенье.

Одна из версий ее причины - ошибки в программном обеспечении бортовой системы. Скорее всего, власти и перевозчики знают больше, чем СМИ, а потому начались веерные приостановки полетов.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) признает право правительств принимать подобные меры в условиях ограниченного объема доступной информации. В самой организации пока не делают никаких официальных выводов, а ждут окончания расследования. Неизвестно, когда именно будут обнародованы выводы.

Ряд перевозчиков уже заявили о пересмотре твердых контрактов на поставку MAX 8 и 9 с американским производителем и об их замене на другие типы самолетов. Не исключено, что авиакомпании просто откажутся от эксплуатации MAX. Пассажиры уже сейчас внимательно смотрят, на каком самолете они полетят, и ожидать высокого спроса на рейсы, которые будут выполняться на MAX, не стоит.

Китай уже заявил о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 8, оставив на земле 96 воздушных судов. Канада последовала этому примеру: министр транспорта Марк Гарно в среду сделал заявление, что в воздушном пространстве страны этот тип судов летать больше не будет. Из крупнейших эксплуатантов самолета не останавливают полеты лишь США.

Перевозчики знают больше, чем СМИ, о причинах катастрофы Boeing 737 MAX 8

В России самолет этой модели использует пока только авиакомпания "Глобус". 13 марта она приостановила полеты обоих имеющихся у нее судов. Многие авиакомпании собирались закупить такие самолеты в ближайшие годы. Так, в 2018 году заказ на 30 экземпляров Boeing 737 MAX 8 разместил "ЮТэйр", на 14 единиц MAX 8 - "Уральские авиалинии", на 20 самолетов - "Победа". "ЮТэйр" ожидает расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8 в Эфиопии и не планирует получать заказанные самолеты до предоставления гарантий о полной безопасности лайнеров, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиаперевозчика. Первая поставка воздушного судна ожидается в апреле этого года.

Что в "черном ящике"

Пилот разбившегося самолета Ethiopian Airlines перед катастрофой сообщил о наличии проблем с управлением и попросил разрешения вернуться в аэропорт вылета. Тем не менее, он не сказал ни о каких технических неполадках или внешних факторах, помешавших полету. Об этом заявил гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам после того, как прослушал записи бортовых самописцев, найденных на месте падения лайнера Boeing 737 MAX 8, сообщает американское издание The Wall Street Journal. На детальную экспертизу "черные ящики" отправят в Германию, отчет экспертов будет готов не раньше, чем через несколько месяцев.

Акции Boeing выйдут из крутого пике

Акции Boeing за два дня после катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии 10 марта подешевели почти на 11,5 процента (в частности, только 12 марта на 6,15 процента). В среду торги бумагами перевозчика на Нью-Йорской бирже открылись ростом около одного процента.

При этом дешевевшие в конце прошлой недели акции ключевого конкурента Boeing, европейского концерна Airbus, развернулись и за понедельник и вторник подорожали более чем на 2,7 процента. В среду днем котировки Airbus продолжали расти более чем на процент.

Динамика акций Boeing сейчас в большей степени отыгрывает репутационный урон, но фундаментально бумаги авиапроизводителя очень сильны и давление на них со стороны проблем с Boeing 737 MAX 8 может носить ограниченный характер, считает инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин. Инвесторы во многом уже заложили риски временного прекращения эксплуатации этого типа самолета в большинстве стран.

Дальше инвесторы будут ждать официальных результатов расследования обеих катастроф (предыдущая произошла в Индонезии в конце октября 2018 года также с Boeing 737 MAX 8), новостной фон будет вызывать всплески волатильности в бумаге, говорит Бахтин. Поскольку у инвесторов нет ответа на вопрос о причинах двух катастроф, неопределенность относительно справедливой оценки стоимости Boeing сохранится и впредь, считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин.

Долгосрочных критических рисков для Boeing и ее капитализации Бахтин не прогнозирует. "Бизнес компании фундаментально крепок, хорошо диверсифицирован. Рост авиатрафика в мире будет продолжаться еще многие годы, делая Boeing одним из главных бенефициаров этой тенденции", - отмечает аналитик. По мнению Бахтина, всплеск интереса к бумагам Airbus за счет негативного фона вокруг Boeing будет ограниченным благодаря временному характеру проблем американского производителя.

Подготовил Роман Маркелов




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer