Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing 737 идет на стоянку


14 марта 2019 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Авиакомпании по всему миру одна за другой продолжают приостанавливать полеты Boeing 737 MAX 8 и 9, а авиавласти стран закрывают свое воздушное пространство для них, опасаясь повторения катастрофы, случившейся с MAX 8 в Эфиопии в воскресенье.

Одна из версий ее причины - ошибки в программном обеспечении бортовой системы. Скорее всего, власти и перевозчики знают больше, чем СМИ, а потому начались веерные приостановки полетов.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) признает право правительств принимать подобные меры в условиях ограниченного объема доступной информации. В самой организации пока не делают никаких официальных выводов, а ждут окончания расследования. Неизвестно, когда именно будут обнародованы выводы.

Ряд перевозчиков уже заявили о пересмотре твердых контрактов на поставку MAX 8 и 9 с американским производителем и об их замене на другие типы самолетов. Не исключено, что авиакомпании просто откажутся от эксплуатации MAX. Пассажиры уже сейчас внимательно смотрят, на каком самолете они полетят, и ожидать высокого спроса на рейсы, которые будут выполняться на MAX, не стоит.

Китай уже заявил о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 8, оставив на земле 96 воздушных судов. Канада последовала этому примеру: министр транспорта Марк Гарно в среду сделал заявление, что в воздушном пространстве страны этот тип судов летать больше не будет. Из крупнейших эксплуатантов самолета не останавливают полеты лишь США.

Перевозчики знают больше, чем СМИ, о причинах катастрофы Boeing 737 MAX 8

В России самолет этой модели использует пока только авиакомпания "Глобус". 13 марта она приостановила полеты обоих имеющихся у нее судов. Многие авиакомпании собирались закупить такие самолеты в ближайшие годы. Так, в 2018 году заказ на 30 экземпляров Boeing 737 MAX 8 разместил "ЮТэйр", на 14 единиц MAX 8 - "Уральские авиалинии", на 20 самолетов - "Победа". "ЮТэйр" ожидает расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8 в Эфиопии и не планирует получать заказанные самолеты до предоставления гарантий о полной безопасности лайнеров, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиаперевозчика. Первая поставка воздушного судна ожидается в апреле этого года.

Что в "черном ящике"

Пилот разбившегося самолета Ethiopian Airlines перед катастрофой сообщил о наличии проблем с управлением и попросил разрешения вернуться в аэропорт вылета. Тем не менее, он не сказал ни о каких технических неполадках или внешних факторах, помешавших полету. Об этом заявил гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам после того, как прослушал записи бортовых самописцев, найденных на месте падения лайнера Boeing 737 MAX 8, сообщает американское издание The Wall Street Journal. На детальную экспертизу "черные ящики" отправят в Германию, отчет экспертов будет готов не раньше, чем через несколько месяцев.

Акции Boeing выйдут из крутого пике

Акции Boeing за два дня после катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии 10 марта подешевели почти на 11,5 процента (в частности, только 12 марта на 6,15 процента). В среду торги бумагами перевозчика на Нью-Йорской бирже открылись ростом около одного процента.

При этом дешевевшие в конце прошлой недели акции ключевого конкурента Boeing, европейского концерна Airbus, развернулись и за понедельник и вторник подорожали более чем на 2,7 процента. В среду днем котировки Airbus продолжали расти более чем на процент.

Динамика акций Boeing сейчас в большей степени отыгрывает репутационный урон, но фундаментально бумаги авиапроизводителя очень сильны и давление на них со стороны проблем с Boeing 737 MAX 8 может носить ограниченный характер, считает инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин. Инвесторы во многом уже заложили риски временного прекращения эксплуатации этого типа самолета в большинстве стран.

Дальше инвесторы будут ждать официальных результатов расследования обеих катастроф (предыдущая произошла в Индонезии в конце октября 2018 года также с Boeing 737 MAX 8), новостной фон будет вызывать всплески волатильности в бумаге, говорит Бахтин. Поскольку у инвесторов нет ответа на вопрос о причинах двух катастроф, неопределенность относительно справедливой оценки стоимости Boeing сохранится и впредь, считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин.

Долгосрочных критических рисков для Boeing и ее капитализации Бахтин не прогнозирует. "Бизнес компании фундаментально крепок, хорошо диверсифицирован. Рост авиатрафика в мире будет продолжаться еще многие годы, делая Boeing одним из главных бенефициаров этой тенденции", - отмечает аналитик. По мнению Бахтина, всплеск интереса к бумагам Airbus за счет негативного фона вокруг Boeing будет ограниченным благодаря временному характеру проблем американского производителя.

Подготовил Роман Маркелов




комментарии (0):








Материалы рубрики

Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"



Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer