Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing 737 идет на стоянку


14 марта 2019 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Авиакомпании по всему миру одна за другой продолжают приостанавливать полеты Boeing 737 MAX 8 и 9, а авиавласти стран закрывают свое воздушное пространство для них, опасаясь повторения катастрофы, случившейся с MAX 8 в Эфиопии в воскресенье.

Одна из версий ее причины - ошибки в программном обеспечении бортовой системы. Скорее всего, власти и перевозчики знают больше, чем СМИ, а потому начались веерные приостановки полетов.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) признает право правительств принимать подобные меры в условиях ограниченного объема доступной информации. В самой организации пока не делают никаких официальных выводов, а ждут окончания расследования. Неизвестно, когда именно будут обнародованы выводы.

Ряд перевозчиков уже заявили о пересмотре твердых контрактов на поставку MAX 8 и 9 с американским производителем и об их замене на другие типы самолетов. Не исключено, что авиакомпании просто откажутся от эксплуатации MAX. Пассажиры уже сейчас внимательно смотрят, на каком самолете они полетят, и ожидать высокого спроса на рейсы, которые будут выполняться на MAX, не стоит.

Китай уже заявил о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 8, оставив на земле 96 воздушных судов. Канада последовала этому примеру: министр транспорта Марк Гарно в среду сделал заявление, что в воздушном пространстве страны этот тип судов летать больше не будет. Из крупнейших эксплуатантов самолета не останавливают полеты лишь США.

Перевозчики знают больше, чем СМИ, о причинах катастрофы Boeing 737 MAX 8

В России самолет этой модели использует пока только авиакомпания "Глобус". 13 марта она приостановила полеты обоих имеющихся у нее судов. Многие авиакомпании собирались закупить такие самолеты в ближайшие годы. Так, в 2018 году заказ на 30 экземпляров Boeing 737 MAX 8 разместил "ЮТэйр", на 14 единиц MAX 8 - "Уральские авиалинии", на 20 самолетов - "Победа". "ЮТэйр" ожидает расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8 в Эфиопии и не планирует получать заказанные самолеты до предоставления гарантий о полной безопасности лайнеров, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиаперевозчика. Первая поставка воздушного судна ожидается в апреле этого года.

Что в "черном ящике"

Пилот разбившегося самолета Ethiopian Airlines перед катастрофой сообщил о наличии проблем с управлением и попросил разрешения вернуться в аэропорт вылета. Тем не менее, он не сказал ни о каких технических неполадках или внешних факторах, помешавших полету. Об этом заявил гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам после того, как прослушал записи бортовых самописцев, найденных на месте падения лайнера Boeing 737 MAX 8, сообщает американское издание The Wall Street Journal. На детальную экспертизу "черные ящики" отправят в Германию, отчет экспертов будет готов не раньше, чем через несколько месяцев.

Акции Boeing выйдут из крутого пике

Акции Boeing за два дня после катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии 10 марта подешевели почти на 11,5 процента (в частности, только 12 марта на 6,15 процента). В среду торги бумагами перевозчика на Нью-Йорской бирже открылись ростом около одного процента.

При этом дешевевшие в конце прошлой недели акции ключевого конкурента Boeing, европейского концерна Airbus, развернулись и за понедельник и вторник подорожали более чем на 2,7 процента. В среду днем котировки Airbus продолжали расти более чем на процент.

Динамика акций Boeing сейчас в большей степени отыгрывает репутационный урон, но фундаментально бумаги авиапроизводителя очень сильны и давление на них со стороны проблем с Boeing 737 MAX 8 может носить ограниченный характер, считает инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин. Инвесторы во многом уже заложили риски временного прекращения эксплуатации этого типа самолета в большинстве стран.

Дальше инвесторы будут ждать официальных результатов расследования обеих катастроф (предыдущая произошла в Индонезии в конце октября 2018 года также с Boeing 737 MAX 8), новостной фон будет вызывать всплески волатильности в бумаге, говорит Бахтин. Поскольку у инвесторов нет ответа на вопрос о причинах двух катастроф, неопределенность относительно справедливой оценки стоимости Boeing сохранится и впредь, считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин.

Долгосрочных критических рисков для Boeing и ее капитализации Бахтин не прогнозирует. "Бизнес компании фундаментально крепок, хорошо диверсифицирован. Рост авиатрафика в мире будет продолжаться еще многие годы, делая Boeing одним из главных бенефициаров этой тенденции", - отмечает аналитик. По мнению Бахтина, всплеск интереса к бумагам Airbus за счет негативного фона вокруг Boeing будет ограниченным благодаря временному характеру проблем американского производителя.

Подготовил Роман Маркелов




комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer