Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max


15 марта 2019 года Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина, 360TV


На третий день после крушения лайнера в Эфиопии США и Канада отказались от эксплуатации Boeing 737 Max 8. Североамериканские власти ввели мораторий на полеты вслед за рядом европейских и азиатских государств. Росавиация официально ввела запрет на появление в российском небе лайнеров семейства Max, а S7 Airlines, в парке которой есть подобные самолеты, уже отказалась от бортов. Приведет ли остановка полетов к многомиллионным убыткам перевозчиков, разбирался «360».

В четверг, 14 марта, в 06:30 по московскому времени, последние самолеты модели Boeing 737 Max 8 приземлились в Сан-Франциско и канадском аэропорту Галифакс. С этого момента эксплуатация всех бортов типа Max 8 официально прекращена во всем мире, свидетельствуют данные портала Flightradar24.

Кроме того, власти некоторых стран запретили авиалиниям использовать все лайнеры семейства Max. Так, президент США Дональд Трамп запретил полеты Boeing 737 Max 8, 737 Max 9 и других самолетов этого типа в воздушном пространстве США. По его решению лайнеры останутся на земле до тех пор, пока Boeing не выяснит причины двух крушений, произошедших за последние полгода. В этих условиях корпорации ничего не оставалось, как обратиться к Федеральному управлению гражданской авиации США с просьбой остановить полеты моделей 737 Max 8 и 737 Max 9. Вслед за Америкой поставили в ангары лайнеры семейства Boeing и авиационные власти Канады.

Напомним, 10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines рухнул спустя 10 минут после взлета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Жертвами катастрофы стали 157 человек, включая трех россиян. За полгода до этой катастрофы лайнер той же модели разбился спустя 13 минут после взлета в Джакарте. Тогда погибли 189 человек.

На следующий день после крушения на Африканском континенте полеты на этих бортах официально прекратили Индонезия, Эфиопия, их примеру последовали Монголия и Китай. Затем 12 марта эксплуатацию запретила EASA, отвечающая за полеты в Европе. Также в четверг, 14 марта, Росавиация запретила полеты Boeing 737 Max. С этого момента над территорией России борта этой модификации не должны появляться. Распоряжение будет действовать до особого указания ведомства.

«Росавиация через средства авиационной связи разослала уведомление NOTAM о том, что в воздушном пространстве Российской Федерации полеты самолетов этой модификации до особого указания запрещены», — отметил руководитель ведомства Александр Нерадько.

Убытки в небе

Между тем единственная российская авиакомпания, S7 Airlines, у которой в парке имеются Boeing 737 Max, еще 12 марта перестала осуществлять рейсы на проблемных «боингах». В компании отметили, что «это решение не повлияет на регулярность рейсов и все полеты будут осуществляться в штатном режиме».

Впрочем, опрошенные «360» участники рынка уверены, что простой бортов может принести существенные издержки авиакомпаниям, которые все равно будут вынуждены тратить средства на их содержание.

«Из-за сложившейся ситуации авиакомпании вынуждены искать другие борта для исполнения своих обязательств перед пассажирами. Плюс они обязаны продолжать выплачивать деньги за лизинг борта и тратить средства на обслуживание машин. Все это выливается в многомиллионные издержки для авиакомпаний, которые Boeing, судя по их официальным сообщениям, возмещать пока не собирается», — подчеркнул в разговоре с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Если процедура выяснения причин затянется на месяцы, то авиалинии вынуждены будут вписать новую статью расходов в свой годовой бюджет, отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

«Если речь пойдет о возврате лайнеров на заводы для устранения неполадок, то авиалинии могут начать отказываться от бортов. Кроме того, если расследование покажет, что в крушениях виноват Boeing, который допустил неточности при производстве новых лайнеров, то авиалинии имеют право на возмещение понесенных убытков», — заметил собеседник «360».

Каталожная цена одного борта серии Max составляет порядка 117 миллионов долларов — суммарный размер исков компаний к производителю может исчисляться миллиардами долларов, подсчитал Гусаров. Первые иски от перевозчиков не заставили себя долго ждать: накануне компания Norwegian заявила, что не будет эксплуатировать 18 лайнеров Boeing 737 Max, а оплату возросших издержек намерена взыскать с Boeing через суд.

Отложенные издержки

Примечательно, что убытки могут понести даже те перевозчики, в авиапарках которых еще нет подобных лайнеров, добавляют эксперты. Дело в том, что новейшие модели Boeing считаются одними из самых популярных у авиакомпаний, которые заказали концерну уже пять тысяч бортов семейства Max. «Если компании заключили твердые контракты, то отказаться от лайнеров без потери невозвращаемого аванса перевозчикам будет сложно. Возместить убытки авиалинии смогут только в том случае, если Boeing с оглядкой на форс-мажорную ситуацию пойдет на уступки», — отметил Гусаров.
 
ПОПУЛЯРНОЕ В СЕТИ

Российские авиалинии также заключили контракты с Boeing. S7 Airlines должна получить пять лайнеров типа 737 Max 8 до конца года. Еще около 30 бортов 737 Max 8 планирует закупить дочка «Аэрофлота» — лоукостер «Победа». В парке компании уже значится 20 самолетов предыдущего поколения — Boeing 737-800. Кроме того, «Уральские авиалинии» оформили крупную сделку по операционному лизингу 14 новых воздушных судов типа Boeing 737 Max 8 сроком на 12 лет.

Также в начале мая 2018 года Utair заключил твердый контракт на 30 самолетов аналогичной комплектации. Как рассказали «360» в пресс-службе перевозчика, Utair не собирается принимать решение по сделке до окончания расследования по факту крушений. «Utair ждет результатов расследования и не планирует получать Boeing 737 Max, пока не получит 100% гарантию его безопасности от производителя», — подчеркнули в компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer