Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max


15 марта 2019 года Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина, 360TV


На третий день после крушения лайнера в Эфиопии США и Канада отказались от эксплуатации Boeing 737 Max 8. Североамериканские власти ввели мораторий на полеты вслед за рядом европейских и азиатских государств. Росавиация официально ввела запрет на появление в российском небе лайнеров семейства Max, а S7 Airlines, в парке которой есть подобные самолеты, уже отказалась от бортов. Приведет ли остановка полетов к многомиллионным убыткам перевозчиков, разбирался «360».

В четверг, 14 марта, в 06:30 по московскому времени, последние самолеты модели Boeing 737 Max 8 приземлились в Сан-Франциско и канадском аэропорту Галифакс. С этого момента эксплуатация всех бортов типа Max 8 официально прекращена во всем мире, свидетельствуют данные портала Flightradar24.

Кроме того, власти некоторых стран запретили авиалиниям использовать все лайнеры семейства Max. Так, президент США Дональд Трамп запретил полеты Boeing 737 Max 8, 737 Max 9 и других самолетов этого типа в воздушном пространстве США. По его решению лайнеры останутся на земле до тех пор, пока Boeing не выяснит причины двух крушений, произошедших за последние полгода. В этих условиях корпорации ничего не оставалось, как обратиться к Федеральному управлению гражданской авиации США с просьбой остановить полеты моделей 737 Max 8 и 737 Max 9. Вслед за Америкой поставили в ангары лайнеры семейства Boeing и авиационные власти Канады.

Напомним, 10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines рухнул спустя 10 минут после взлета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Жертвами катастрофы стали 157 человек, включая трех россиян. За полгода до этой катастрофы лайнер той же модели разбился спустя 13 минут после взлета в Джакарте. Тогда погибли 189 человек.

На следующий день после крушения на Африканском континенте полеты на этих бортах официально прекратили Индонезия, Эфиопия, их примеру последовали Монголия и Китай. Затем 12 марта эксплуатацию запретила EASA, отвечающая за полеты в Европе. Также в четверг, 14 марта, Росавиация запретила полеты Boeing 737 Max. С этого момента над территорией России борта этой модификации не должны появляться. Распоряжение будет действовать до особого указания ведомства.

«Росавиация через средства авиационной связи разослала уведомление NOTAM о том, что в воздушном пространстве Российской Федерации полеты самолетов этой модификации до особого указания запрещены», — отметил руководитель ведомства Александр Нерадько.

Убытки в небе

Между тем единственная российская авиакомпания, S7 Airlines, у которой в парке имеются Boeing 737 Max, еще 12 марта перестала осуществлять рейсы на проблемных «боингах». В компании отметили, что «это решение не повлияет на регулярность рейсов и все полеты будут осуществляться в штатном режиме».

Впрочем, опрошенные «360» участники рынка уверены, что простой бортов может принести существенные издержки авиакомпаниям, которые все равно будут вынуждены тратить средства на их содержание.

«Из-за сложившейся ситуации авиакомпании вынуждены искать другие борта для исполнения своих обязательств перед пассажирами. Плюс они обязаны продолжать выплачивать деньги за лизинг борта и тратить средства на обслуживание машин. Все это выливается в многомиллионные издержки для авиакомпаний, которые Boeing, судя по их официальным сообщениям, возмещать пока не собирается», — подчеркнул в разговоре с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Если процедура выяснения причин затянется на месяцы, то авиалинии вынуждены будут вписать новую статью расходов в свой годовой бюджет, отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

«Если речь пойдет о возврате лайнеров на заводы для устранения неполадок, то авиалинии могут начать отказываться от бортов. Кроме того, если расследование покажет, что в крушениях виноват Boeing, который допустил неточности при производстве новых лайнеров, то авиалинии имеют право на возмещение понесенных убытков», — заметил собеседник «360».

Каталожная цена одного борта серии Max составляет порядка 117 миллионов долларов — суммарный размер исков компаний к производителю может исчисляться миллиардами долларов, подсчитал Гусаров. Первые иски от перевозчиков не заставили себя долго ждать: накануне компания Norwegian заявила, что не будет эксплуатировать 18 лайнеров Boeing 737 Max, а оплату возросших издержек намерена взыскать с Boeing через суд.

Отложенные издержки

Примечательно, что убытки могут понести даже те перевозчики, в авиапарках которых еще нет подобных лайнеров, добавляют эксперты. Дело в том, что новейшие модели Boeing считаются одними из самых популярных у авиакомпаний, которые заказали концерну уже пять тысяч бортов семейства Max. «Если компании заключили твердые контракты, то отказаться от лайнеров без потери невозвращаемого аванса перевозчикам будет сложно. Возместить убытки авиалинии смогут только в том случае, если Boeing с оглядкой на форс-мажорную ситуацию пойдет на уступки», — отметил Гусаров.
 
ПОПУЛЯРНОЕ В СЕТИ

Российские авиалинии также заключили контракты с Boeing. S7 Airlines должна получить пять лайнеров типа 737 Max 8 до конца года. Еще около 30 бортов 737 Max 8 планирует закупить дочка «Аэрофлота» — лоукостер «Победа». В парке компании уже значится 20 самолетов предыдущего поколения — Boeing 737-800. Кроме того, «Уральские авиалинии» оформили крупную сделку по операционному лизингу 14 новых воздушных судов типа Boeing 737 Max 8 сроком на 12 лет.

Также в начале мая 2018 года Utair заключил твердый контракт на 30 самолетов аналогичной комплектации. Как рассказали «360» в пресс-службе перевозчика, Utair не собирается принимать решение по сделке до окончания расследования по факту крушений. «Utair ждет результатов расследования и не планирует получать Boeing 737 Max, пока не получит 100% гарантию его безопасности от производителя», — подчеркнули в компании.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer