Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры


15 марта 2019 года Светлана Баева, РИА Новости


Пьяный скандал в кафе, спор на повышенных тонах с нетрезвым попутчиком в общественном транспорте или магазине — на земле зачинщику конфликта грозит штраф, административный арест. В небе все иначе. О том, чем оборачивается для дебоширов попытка распустить руки на борту лайнера, грозят ли им тюрьма и миллионные штрафы, что приходится испытывать их соседям, — в материале РИА Новости.

От "административки" до тюрьмы


Одиннадцатого марта конфликт с экипажем самолета рейса Оренбург — Шереметьево и с полицией в аэропорту закончился для уроженца одной из стран ближнего зарубежья уголовным делом. Пассажир, по словам официального представителя МВД России Ирины Волк, нецензурно выражался и своим поведением мешал работе экипажа, на замечания бортпроводников не реагировал. Как итог — заведено уголовное дело о публичном оскорблении представителей власти (полицейских).

В начале марта гражданина, прилетевшего в Волгоград из Москвы, привлекли к ответственности за нецензурную брань и драку. Еще один весенний пассажир отличился на рейсе Кемерово — Москва, сделав ложное сообщение о бомбе в ручной клади. "Свои действия он объяснил нежеланием убирать сумку из прохода в салоне воздушного судна", — пояснили в полиции.

В крови лжетеррориста обнаружен алкоголь (средняя степень опьянения, 1,7 промилле). Теперь ему грозит до трех лет лишения свободы по статье УК Российской Федерации "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма".

Приравнять к террористическим?


"Действия дебоширов можно приравнять к террористическим. Я считаю, что их нужно сажать в тюрьму, — говорит в интервью РИА Новости заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов. — Меня как командира корабля и мужчину беспокоит, что какой-то негодяй пугает женщин, детей, а как профессионала — то, что хулиган что-то сломает, за что-то дернет, выведет самолет из строя и это может привести даже к катастрофе".

"Самая неприятная ситуация на борту — это неадекватные пассажиры, — подтверждает пилот-инструктор Boeing 737, просивший не называть его имени. — Ты, находясь в кабине, не можешь выйти, не имеешь права. Вся злость дебошира и часто кулаки достаются девочкам в салоне".

В конце января этого года Адлерский районный суд города Сочи на два месяца арестовал авиадебошира, из-за которого вынужденно сел в Сочи самолет, следовавший из Санкт-Петербурга в Анталию. Мужчина ударил стюардессу. "Административкой" пассажир не отделался, было возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство".

"В небе у бортпроводников должны быть механизмы сдерживания потенциальных угроз, — уверен председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — За рубежом применяются различные удерживающие устройства, электрошокеры — все это обезопасит законопослушных граждан".

Заплатят миллионы


Профессионалы давно настаивали на том, чтобы дебоширы несли материальную и уголовную ответственность, чтобы были легализованы черные списки. Сейчас такие законы приняты.

Речь не только о штрафах, но и о компенсации ущерба. По словам Олега Смирнова, если командир корабля принимает решение произвести вынужденную посадку из-за пассажира, это "удовольствие" стоит авиакомпании, в зависимости от типа самолета, около миллиона рублей и больше. Кроме того, пассажиры, опоздавшие на стыковку, потерявшие оплаченное проживание в отеле, вправе предъявить претензии дебоширу.

"Сейчас за хулиганство на транспорте предусмотрено лишение свободы до пяти лет или штраф до 500 тысяч рублей, — уточнил в разговоре с РИА Новости член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Видимо, этого недостаточно. Тем более что авиационное хулиганство представляет особую опасность".

Уровень насилия в обществе


"Уровень насилия в любом обществе определяется тем, как себя ведет отдельный человек и много ли таких эксцессов происходит, — говорит директор Института наркологического здоровья нации, психиатр-нарколог высшей квалификационной категории Олег Зыков. — Какая разница, происходит это в самолете, продовольственном магазине или на улице. Я бы не пытался отделять насилие в самолете от насилия вообще".

Доктор поясняет, что имеет значение и генетика, и воспитание, и особенности поведения в конкретных ситуациях. "Если так случилось, что агрессивная реакция стала в обществе нормой, то отдельный человек так себя и ведет, а алкоголь, естественно, растормаживает", — говорит Зыков. При этом он уточняет, что алкоголь и вообще психоактивные вещества — это способ некой социально-психологической адаптации индивидуума, когда у него есть внутренние проблемы и он не может решить их социально приемлемыми способами.

"С моей точки зрения, то, что происходит внутри человека, — это зеркальное отображение того, что вообще происходит в нашем обществе", — уверен врач.

Когда человек не способен справиться с агрессией, он не просчитывает ситуацию, не думает о последствиях, особенно если находится в состоянии алкогольного и иного опьянения. Просто конфликт в самолете для общества заметнее происходящего на улице или в магазине.

Тонкая грань


При этом пассажир может испытывать стресс из-за каких-либо событий в жизни, страх перед полетом, но, по словам экспертов, такое состояние обычно не приводит к тому, что он начинает вдруг агрессивно вести себя по отношению к другим. Как правило, это автоагрессия, внутренний конфликт.

Не совсем адекватное поведение пассажира не всегда можно счесть хулиганством. Были случаи, когда обе стороны вели себя не лучшим образом.

Для исключения таких споров, по словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, стоит законодательно подкрепить внесение пассажира в черный список видеофиксацией нарушения. "Ведь от личной трактовки персонала зависит многое: например, просьба о защите прав пассажира может трактоваться как невыполнение требований авиакомпании, тут очень тонкая грань", — полагает активист. Следует анализировать и действия сотрудников перевозчика.

Взрывная шутка

Странная история произошла осенью прошлого года. Отличился спортсмен: чемпиона России по бодибилдингу среди юниоров сняли с рейса Москва — Пермь за слова о взрыве самолета, которые он после объяснил шуткой. Конфликт произошел из-за того, что спортсмену и его девушке не позволили сесть рядом на свободные места.

"Стюардесса ответила немного грубо: мол, вы за эти места не платили, поэтому нужно отсюда уйти. Мы последовали ее инструкциям. После она подходит и спрашивает: Павел, у нас с вами не возникнет проблем во время полета? Я ей ответил: девушка, нет, конечно, я просто взорву ваш самолет", — приводят пермские СМИ слова спортсмена.

Проблем у него, кроме потери денег на билет и времени, действительно не возникло.

"Последствий никаких не было. Когда меня снимали с рейса, авиакомпания действовала не по регламенту. Высадили меня одного, а нужно было — всех пассажиров, после чего следовало проверить багажное отделение и, если все в порядке, запустить всех, кроме меня, обратно, чтобы продолжить полет, — объясняет РИА Новости бодибилдер. — Они этого не сделали. Поэтому никаких претензий ко мне не предъявляли, иначе всплыли бы их пробелы".

Пассажиры, по его словам, разделились на два лагеря: кто-то действительно воспринял слова спортсмена как шутку, другие, естественно, нервничали и возмущались из-за задержки. Самолет вылетел с опозданием в два часа.

Опытные пилоты напоминают: воздушное судно совершает полет на высоте десяти-двенадцати тысяч метров со скоростью 1000 километров в час, так что это не место для разборок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer