Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры


15 марта 2019 года Светлана Баева, РИА Новости


Пьяный скандал в кафе, спор на повышенных тонах с нетрезвым попутчиком в общественном транспорте или магазине — на земле зачинщику конфликта грозит штраф, административный арест. В небе все иначе. О том, чем оборачивается для дебоширов попытка распустить руки на борту лайнера, грозят ли им тюрьма и миллионные штрафы, что приходится испытывать их соседям, — в материале РИА Новости.

От "административки" до тюрьмы


Одиннадцатого марта конфликт с экипажем самолета рейса Оренбург — Шереметьево и с полицией в аэропорту закончился для уроженца одной из стран ближнего зарубежья уголовным делом. Пассажир, по словам официального представителя МВД России Ирины Волк, нецензурно выражался и своим поведением мешал работе экипажа, на замечания бортпроводников не реагировал. Как итог — заведено уголовное дело о публичном оскорблении представителей власти (полицейских).

В начале марта гражданина, прилетевшего в Волгоград из Москвы, привлекли к ответственности за нецензурную брань и драку. Еще один весенний пассажир отличился на рейсе Кемерово — Москва, сделав ложное сообщение о бомбе в ручной клади. "Свои действия он объяснил нежеланием убирать сумку из прохода в салоне воздушного судна", — пояснили в полиции.

В крови лжетеррориста обнаружен алкоголь (средняя степень опьянения, 1,7 промилле). Теперь ему грозит до трех лет лишения свободы по статье УК Российской Федерации "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма".

Приравнять к террористическим?


"Действия дебоширов можно приравнять к террористическим. Я считаю, что их нужно сажать в тюрьму, — говорит в интервью РИА Новости заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов. — Меня как командира корабля и мужчину беспокоит, что какой-то негодяй пугает женщин, детей, а как профессионала — то, что хулиган что-то сломает, за что-то дернет, выведет самолет из строя и это может привести даже к катастрофе".

"Самая неприятная ситуация на борту — это неадекватные пассажиры, — подтверждает пилот-инструктор Boeing 737, просивший не называть его имени. — Ты, находясь в кабине, не можешь выйти, не имеешь права. Вся злость дебошира и часто кулаки достаются девочкам в салоне".

В конце января этого года Адлерский районный суд города Сочи на два месяца арестовал авиадебошира, из-за которого вынужденно сел в Сочи самолет, следовавший из Санкт-Петербурга в Анталию. Мужчина ударил стюардессу. "Административкой" пассажир не отделался, было возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство".

"В небе у бортпроводников должны быть механизмы сдерживания потенциальных угроз, — уверен председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — За рубежом применяются различные удерживающие устройства, электрошокеры — все это обезопасит законопослушных граждан".

Заплатят миллионы


Профессионалы давно настаивали на том, чтобы дебоширы несли материальную и уголовную ответственность, чтобы были легализованы черные списки. Сейчас такие законы приняты.

Речь не только о штрафах, но и о компенсации ущерба. По словам Олега Смирнова, если командир корабля принимает решение произвести вынужденную посадку из-за пассажира, это "удовольствие" стоит авиакомпании, в зависимости от типа самолета, около миллиона рублей и больше. Кроме того, пассажиры, опоздавшие на стыковку, потерявшие оплаченное проживание в отеле, вправе предъявить претензии дебоширу.

"Сейчас за хулиганство на транспорте предусмотрено лишение свободы до пяти лет или штраф до 500 тысяч рублей, — уточнил в разговоре с РИА Новости член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Видимо, этого недостаточно. Тем более что авиационное хулиганство представляет особую опасность".

Уровень насилия в обществе


"Уровень насилия в любом обществе определяется тем, как себя ведет отдельный человек и много ли таких эксцессов происходит, — говорит директор Института наркологического здоровья нации, психиатр-нарколог высшей квалификационной категории Олег Зыков. — Какая разница, происходит это в самолете, продовольственном магазине или на улице. Я бы не пытался отделять насилие в самолете от насилия вообще".

Доктор поясняет, что имеет значение и генетика, и воспитание, и особенности поведения в конкретных ситуациях. "Если так случилось, что агрессивная реакция стала в обществе нормой, то отдельный человек так себя и ведет, а алкоголь, естественно, растормаживает", — говорит Зыков. При этом он уточняет, что алкоголь и вообще психоактивные вещества — это способ некой социально-психологической адаптации индивидуума, когда у него есть внутренние проблемы и он не может решить их социально приемлемыми способами.

"С моей точки зрения, то, что происходит внутри человека, — это зеркальное отображение того, что вообще происходит в нашем обществе", — уверен врач.

Когда человек не способен справиться с агрессией, он не просчитывает ситуацию, не думает о последствиях, особенно если находится в состоянии алкогольного и иного опьянения. Просто конфликт в самолете для общества заметнее происходящего на улице или в магазине.

Тонкая грань


При этом пассажир может испытывать стресс из-за каких-либо событий в жизни, страх перед полетом, но, по словам экспертов, такое состояние обычно не приводит к тому, что он начинает вдруг агрессивно вести себя по отношению к другим. Как правило, это автоагрессия, внутренний конфликт.

Не совсем адекватное поведение пассажира не всегда можно счесть хулиганством. Были случаи, когда обе стороны вели себя не лучшим образом.

Для исключения таких споров, по словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, стоит законодательно подкрепить внесение пассажира в черный список видеофиксацией нарушения. "Ведь от личной трактовки персонала зависит многое: например, просьба о защите прав пассажира может трактоваться как невыполнение требований авиакомпании, тут очень тонкая грань", — полагает активист. Следует анализировать и действия сотрудников перевозчика.

Взрывная шутка

Странная история произошла осенью прошлого года. Отличился спортсмен: чемпиона России по бодибилдингу среди юниоров сняли с рейса Москва — Пермь за слова о взрыве самолета, которые он после объяснил шуткой. Конфликт произошел из-за того, что спортсмену и его девушке не позволили сесть рядом на свободные места.

"Стюардесса ответила немного грубо: мол, вы за эти места не платили, поэтому нужно отсюда уйти. Мы последовали ее инструкциям. После она подходит и спрашивает: Павел, у нас с вами не возникнет проблем во время полета? Я ей ответил: девушка, нет, конечно, я просто взорву ваш самолет", — приводят пермские СМИ слова спортсмена.

Проблем у него, кроме потери денег на билет и времени, действительно не возникло.

"Последствий никаких не было. Когда меня снимали с рейса, авиакомпания действовала не по регламенту. Высадили меня одного, а нужно было — всех пассажиров, после чего следовало проверить багажное отделение и, если все в порядке, запустить всех, кроме меня, обратно, чтобы продолжить полет, — объясняет РИА Новости бодибилдер. — Они этого не сделали. Поэтому никаких претензий ко мне не предъявляли, иначе всплыли бы их пробелы".

Пассажиры, по его словам, разделились на два лагеря: кто-то действительно воспринял слова спортсмена как шутку, другие, естественно, нервничали и возмущались из-за задержки. Самолет вылетел с опозданием в два часа.

Опытные пилоты напоминают: воздушное судно совершает полет на высоте десяти-двенадцати тысяч метров со скоростью 1000 километров в час, так что это не место для разборок.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer