Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру


14 марта 2019 года Business FM


Авиационные власти США и Канады, вслед за остальным миром, все-таки отказались от эксплуатации лайнера. Такое же решение 14 марта приняли в Росавиации. В Boeing поддержали приостановку полетов 737 MAX

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве РФ до особого указания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя ведомства Александра Нерадько. К катастрофам привели недостатки разработки и сертификации, заявил в ходе коллегии Росавиации замминистра транспорта России Александр Юрчик.

Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру. Ранее десятки стран и авиакомпаний по всему миру, кроме США и Канады, самостоятельно отказались от эксплуатации этого лайнера. Однако 13 марта Дональд Трамп распорядился закрыть для 737 MAX небо над США, к нему присоединились власти Канады.

После заявления Трампа акции Boeing в моменте упали и обновили минимумы. Бумаги Airbus на этом фоне сейчас на историческом максимуме.

В Boeing поддержали решение о приостановке полетов, хотя продолжают настаивать, что их самолеты безопасны. Однако авиационные власти США заявили о сходстве двух крушений 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. Это и определило решение Дональда Трампа.

Дональд Трамп, президент США: «Мы пообщались с министром транспорта США, с руководителем Федерального управления гражданской авиации и с главой Boeing, все согласились с решением. Boeing — невероятная компания, сейчас они очень старательно работают. Пока они не знают, в чем была причина проблемы, но они ее найдут. США — страна с лучшей в мире авиацией, и мы хотим, чтобы так и осталось. Так что я не захотел рисковать. Делать это сегодня было необязательно. Можно было отложить, можно было вообще не запрещать полеты. Но я решил, что это важно — и психологически, и в других смыслах. И вместе с Канадой и другими странами мы решили, что так будет правильно. Авиакомпании — я пообщался со многими авиакомпаниями — все согласны, что это правильное решение».

После авиакатастрофы в Эфиопии от использования Boeing 737 MAX отказались многие страны мира. Но Boeing продолжает производство лайнеров этой модели на заводе под Сиэтлом и планирует его наращивать.

Контракты на покупку этих воздушных судов есть и у России. Однако что с ними делать — это уже личное дело авиакомпаний, заявил Александр Нерадько:

Александр Нерадько, руководитель Росавиации: «Это прежде всего коммерческие отношения между авиакомпаниями и фирмой-поставщиком, или лизинговой компанией, или производителем, но чаще всего это лизинговые компании. Это их коммерческие отношения. В сложившейся ситуации авиакомпании, наверное, исходя из условий контракта могут отказаться от контракта, а могут ожидать внедрения корректирующих мероприятий, о которых их уведомят».

Авиакомпания «Победа» заказала 20 самолетов Boeing 737 MAX 8 осенью прошлого года. Первая поставка ожидается в конце этого года.

В «Уральских авиалиниях» заявили, что пока не планируют отказываться от этих самолетов. Сумма сделки на операционный лизинг 14 судов составила 1,5 млрд долларов. Эксплуатация лайнеров была намечена на 2019-2020 годы.

Читайте также:Самые крупные авиакатастрофы за последние пять летА вот российская Utair, которая тоже заказывала Boeing 737 MAX, может отказаться от закупок. Поставка была намечена на это лето.

Ранее о намерении пересмотреть планы по покупке Boeing 737 MAX и перейти на Airbus заявили в кенийской авиакомпании Kenya Airways. Также об отказе от покупки думает индонезийская Lion Air, MAX 8 которой разбился в октябре прошлого года.

Как это все отразится на компании Boeing, комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Очевидно, какие-то потенциальные покупатели могут все-таки склониться в пользу европейского конкурента и заказать в будущем самолеты у Airbus, а какие-то компании, которые уже заказали Boeing этой модификации, возможно, потребуют какого-то дисконта, а может быть, некоторые пойдут на расторжение контракта. Чем дольше продлится простой самолетов, тем больше шансов, что авиакомпании предъявят производителю финансовые требования по компенсации. И так далее, как снежный ком, убытки компании могут достичь и сотен миллиардов долларов. Почему такие большие суммы? Каталожная стоимость Boeing 737 MAX 8 — 117 млн долларов. Десять самолетов — это уже больше миллиарда. То есть, даже если один заказчик отказывается от десяти самолетов и уходит к конкуренту, это уже потеря в миллиард долларов.

— Есть ли какие-то формы приостановки исполнения контракта и не несет ли тогда контрагент, который заказал эти самолеты, финансовых потерь в случае расторжения контракта?

— В авиации, да и, наверное, вообще во всех отраслях, практикуется два вида контрактов: мягкий контракт (или предварительное соглашение) и твердый контракт. Если у вас заключен мягкий контракт и нет никаких серьезных обязательств по его переводу в твердый, то вы можете его расторгнуть без особых последствий для себя. Если же контракт твердый, то практически всегда он предусматривает внесение некой предоплаты, чаще всего это невозвратный депозит, гарантия, что авиакомпания точно приобретет эти самолеты, не откажется от них, и тогда они закладываются в серию. То есть производитель несет определенные затраты по производству этого самолета, потому что имеет гарантии от покупателя. В этом случае, конечно же, при попытке разорвать договор заказчик может потерять и, скорее всего, потеряет этот невозвратный депозит. Однако всегда оговаривается форс-мажор. И в данном случае, если эти обстоятельства будут настолько весомы, что можно будет их предъявить производителю в качестве серьезного аргумента по расторжению контракта и истребовать возврат депозита, то, конечно же, те, кто посчитает это необходимым, будут стараться так поступить.

Своим мнением поделился президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган:

— Я посмотрел статистику за последние 12 лет, она очень интересная. За период с 2005 по 2016 год Airbus получил чуть меньше 11 тысяч заказов и поставил 6456 самолетов, в то время как Boeing получил меньше: 11024 заказа и 6406 самолета. Разница минимальная, то есть конкуренция между этими компаниями идет крайне напряженная. Airbus постарается использовать нынешнюю ситуацию на полную катушку. Есть один интересный момент: рыночная капитализация Boeing — более 200 млрд долларов, а у Airbus только 100 млрд долларов. Доходы Boeing — 111 млрд долларов, а Airbus — чуть меньше 80 млрд долларов. Почему? Boeing гораздо более диверсифицированный и эффективный концерн, он получает огромное количество заказов от оборонки, что не связано с данной ситуацией. Да, Airbus постарается где-то по чуть-чуть потеснить Boeing, но не думаю, что это сильно удастся. Думаю, данная ситуация довольно быстро отыграется и уже через месяц-другой все вернется на круги своя.

— Вы покупали акции какой-нибудь из этих компаний?

— Да, поскольку моя работа — покупать и продавать ценные бумаги. Boeing — очень выгодная и эффективная компания, с ней очень интересно работать, поэтому я покупал, продавал и зарабатывал на ее акциях, это нормально. Сейчас на падении прикупил акции Boeing, более того, если они упадут, я еще их куплю. Я считаю, это очень хорошее долгосрочное вложение по этой цене.

Ранее в норвежской авиакомпании Norwegian заявили, что предъявят Boeing финансовые претензии в связи с простоем 737 MAX из-за временного запрета на их полеты в ЕС.

Из данных, опубликованных на сайте Boeing, следует, что всего компания поставила 376 самолетов 737 MAX при совокупном объеме заказов более 5 тысяч единиц.

Найденные после катастрофы в Эфиопии черные ящики отправили для расшифровки во Францию. В Германии их принять отказались, так как на самолете был установлен новый тип оборудования.

Boeing может потерять до 30 млрд долларов выручки в случае массового отказа от лайнера 737 МАХ из-за крушения самолета Ethiopian Airlines и борта индонезийской авиакомпании Lion Air. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства Fitch. В текущем году Boeing должен поставить 590 самолетов этой серии. Как долго продлится падение акций компании?

Дмитрий Степанов, независимый аналитик: «Инвесторы Boeing долго ожидали поводов для падения. Все-таки американские фондовые индексы показывали положительную динамику, вместе с этим росли «голубые фишки», бумаги Boeing тоже достаточно интересно смотрелись на рынке. Дело в том, что бумаги почти всех американских компаний, если использовать так называемые сравнительные коэффициенты, в которые закладываются прибыль, убытки компании, финансовые нагрузки и так далее, смотрятся менее привлекательно, нежели бумаги европейских компаний. Бумаги Boeing смотрятся по так называемому сравнительному анализу сильно перегретыми. Даже с учетом текущего падения бумага смотрится по-прежнему дорогой. Если рассматривать этот вариант оценки, бумага может еще подешеветь. До каких значений, сейчас уже больше будет зависеть от геополитики».

Президент США Дональд Трамп надеется, что приостановка полетов Boeing 737 MAX из-за катастрофы в Эфиопии продлится недолго. Об этом он заявил журналистам в Белом доме. «Boeing — прекрасная компания, надеюсь, они разберутся с этим довольно быстро», — сказал Трамп.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer