Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру


14 марта 2019 года Business FM


Авиационные власти США и Канады, вслед за остальным миром, все-таки отказались от эксплуатации лайнера. Такое же решение 14 марта приняли в Росавиации. В Boeing поддержали приостановку полетов 737 MAX

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве РФ до особого указания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя ведомства Александра Нерадько. К катастрофам привели недостатки разработки и сертификации, заявил в ходе коллегии Росавиации замминистра транспорта России Александр Юрчик.

Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру. Ранее десятки стран и авиакомпаний по всему миру, кроме США и Канады, самостоятельно отказались от эксплуатации этого лайнера. Однако 13 марта Дональд Трамп распорядился закрыть для 737 MAX небо над США, к нему присоединились власти Канады.

После заявления Трампа акции Boeing в моменте упали и обновили минимумы. Бумаги Airbus на этом фоне сейчас на историческом максимуме.

В Boeing поддержали решение о приостановке полетов, хотя продолжают настаивать, что их самолеты безопасны. Однако авиационные власти США заявили о сходстве двух крушений 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. Это и определило решение Дональда Трампа.

Дональд Трамп, президент США: «Мы пообщались с министром транспорта США, с руководителем Федерального управления гражданской авиации и с главой Boeing, все согласились с решением. Boeing — невероятная компания, сейчас они очень старательно работают. Пока они не знают, в чем была причина проблемы, но они ее найдут. США — страна с лучшей в мире авиацией, и мы хотим, чтобы так и осталось. Так что я не захотел рисковать. Делать это сегодня было необязательно. Можно было отложить, можно было вообще не запрещать полеты. Но я решил, что это важно — и психологически, и в других смыслах. И вместе с Канадой и другими странами мы решили, что так будет правильно. Авиакомпании — я пообщался со многими авиакомпаниями — все согласны, что это правильное решение».

После авиакатастрофы в Эфиопии от использования Boeing 737 MAX отказались многие страны мира. Но Boeing продолжает производство лайнеров этой модели на заводе под Сиэтлом и планирует его наращивать.

Контракты на покупку этих воздушных судов есть и у России. Однако что с ними делать — это уже личное дело авиакомпаний, заявил Александр Нерадько:

Александр Нерадько, руководитель Росавиации: «Это прежде всего коммерческие отношения между авиакомпаниями и фирмой-поставщиком, или лизинговой компанией, или производителем, но чаще всего это лизинговые компании. Это их коммерческие отношения. В сложившейся ситуации авиакомпании, наверное, исходя из условий контракта могут отказаться от контракта, а могут ожидать внедрения корректирующих мероприятий, о которых их уведомят».

Авиакомпания «Победа» заказала 20 самолетов Boeing 737 MAX 8 осенью прошлого года. Первая поставка ожидается в конце этого года.

В «Уральских авиалиниях» заявили, что пока не планируют отказываться от этих самолетов. Сумма сделки на операционный лизинг 14 судов составила 1,5 млрд долларов. Эксплуатация лайнеров была намечена на 2019-2020 годы.

Читайте также:Самые крупные авиакатастрофы за последние пять летА вот российская Utair, которая тоже заказывала Boeing 737 MAX, может отказаться от закупок. Поставка была намечена на это лето.

Ранее о намерении пересмотреть планы по покупке Boeing 737 MAX и перейти на Airbus заявили в кенийской авиакомпании Kenya Airways. Также об отказе от покупки думает индонезийская Lion Air, MAX 8 которой разбился в октябре прошлого года.

Как это все отразится на компании Boeing, комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Очевидно, какие-то потенциальные покупатели могут все-таки склониться в пользу европейского конкурента и заказать в будущем самолеты у Airbus, а какие-то компании, которые уже заказали Boeing этой модификации, возможно, потребуют какого-то дисконта, а может быть, некоторые пойдут на расторжение контракта. Чем дольше продлится простой самолетов, тем больше шансов, что авиакомпании предъявят производителю финансовые требования по компенсации. И так далее, как снежный ком, убытки компании могут достичь и сотен миллиардов долларов. Почему такие большие суммы? Каталожная стоимость Boeing 737 MAX 8 — 117 млн долларов. Десять самолетов — это уже больше миллиарда. То есть, даже если один заказчик отказывается от десяти самолетов и уходит к конкуренту, это уже потеря в миллиард долларов.

— Есть ли какие-то формы приостановки исполнения контракта и не несет ли тогда контрагент, который заказал эти самолеты, финансовых потерь в случае расторжения контракта?

— В авиации, да и, наверное, вообще во всех отраслях, практикуется два вида контрактов: мягкий контракт (или предварительное соглашение) и твердый контракт. Если у вас заключен мягкий контракт и нет никаких серьезных обязательств по его переводу в твердый, то вы можете его расторгнуть без особых последствий для себя. Если же контракт твердый, то практически всегда он предусматривает внесение некой предоплаты, чаще всего это невозвратный депозит, гарантия, что авиакомпания точно приобретет эти самолеты, не откажется от них, и тогда они закладываются в серию. То есть производитель несет определенные затраты по производству этого самолета, потому что имеет гарантии от покупателя. В этом случае, конечно же, при попытке разорвать договор заказчик может потерять и, скорее всего, потеряет этот невозвратный депозит. Однако всегда оговаривается форс-мажор. И в данном случае, если эти обстоятельства будут настолько весомы, что можно будет их предъявить производителю в качестве серьезного аргумента по расторжению контракта и истребовать возврат депозита, то, конечно же, те, кто посчитает это необходимым, будут стараться так поступить.

Своим мнением поделился президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган:

— Я посмотрел статистику за последние 12 лет, она очень интересная. За период с 2005 по 2016 год Airbus получил чуть меньше 11 тысяч заказов и поставил 6456 самолетов, в то время как Boeing получил меньше: 11024 заказа и 6406 самолета. Разница минимальная, то есть конкуренция между этими компаниями идет крайне напряженная. Airbus постарается использовать нынешнюю ситуацию на полную катушку. Есть один интересный момент: рыночная капитализация Boeing — более 200 млрд долларов, а у Airbus только 100 млрд долларов. Доходы Boeing — 111 млрд долларов, а Airbus — чуть меньше 80 млрд долларов. Почему? Boeing гораздо более диверсифицированный и эффективный концерн, он получает огромное количество заказов от оборонки, что не связано с данной ситуацией. Да, Airbus постарается где-то по чуть-чуть потеснить Boeing, но не думаю, что это сильно удастся. Думаю, данная ситуация довольно быстро отыграется и уже через месяц-другой все вернется на круги своя.

— Вы покупали акции какой-нибудь из этих компаний?

— Да, поскольку моя работа — покупать и продавать ценные бумаги. Boeing — очень выгодная и эффективная компания, с ней очень интересно работать, поэтому я покупал, продавал и зарабатывал на ее акциях, это нормально. Сейчас на падении прикупил акции Boeing, более того, если они упадут, я еще их куплю. Я считаю, это очень хорошее долгосрочное вложение по этой цене.

Ранее в норвежской авиакомпании Norwegian заявили, что предъявят Boeing финансовые претензии в связи с простоем 737 MAX из-за временного запрета на их полеты в ЕС.

Из данных, опубликованных на сайте Boeing, следует, что всего компания поставила 376 самолетов 737 MAX при совокупном объеме заказов более 5 тысяч единиц.

Найденные после катастрофы в Эфиопии черные ящики отправили для расшифровки во Францию. В Германии их принять отказались, так как на самолете был установлен новый тип оборудования.

Boeing может потерять до 30 млрд долларов выручки в случае массового отказа от лайнера 737 МАХ из-за крушения самолета Ethiopian Airlines и борта индонезийской авиакомпании Lion Air. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства Fitch. В текущем году Boeing должен поставить 590 самолетов этой серии. Как долго продлится падение акций компании?

Дмитрий Степанов, независимый аналитик: «Инвесторы Boeing долго ожидали поводов для падения. Все-таки американские фондовые индексы показывали положительную динамику, вместе с этим росли «голубые фишки», бумаги Boeing тоже достаточно интересно смотрелись на рынке. Дело в том, что бумаги почти всех американских компаний, если использовать так называемые сравнительные коэффициенты, в которые закладываются прибыль, убытки компании, финансовые нагрузки и так далее, смотрятся менее привлекательно, нежели бумаги европейских компаний. Бумаги Boeing смотрятся по так называемому сравнительному анализу сильно перегретыми. Даже с учетом текущего падения бумага смотрится по-прежнему дорогой. Если рассматривать этот вариант оценки, бумага может еще подешеветь. До каких значений, сейчас уже больше будет зависеть от геополитики».

Президент США Дональд Трамп надеется, что приостановка полетов Boeing 737 MAX из-за катастрофы в Эфиопии продлится недолго. Об этом он заявил журналистам в Белом доме. «Boeing — прекрасная компания, надеюсь, они разберутся с этим довольно быстро», — сказал Трамп.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer