Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт на истребители


18 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Россия приступила к производству многофункциональных истребителей Су-35 в рамках контракта с Египтом.

Египет заинтересовался российскими тяжелыми многофункциональными истребителями Су-35 в 2017 году, а уже через год подписал соглашение на поставку истребителей.
 
Как рассказали "Коммерсанту" два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности, соответствующее соглашение, подразумевающее поставку "свыше двух десятков машин" и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд, вступило в силу в конце 2018 года. Сами поставки могут начаться уже в 2020–2021 годах.
 
Собеседники издания отметили, что контракт "гарантирует загрузку мощностей производителя машины - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода - на несколько лет вперед". При этом один из собеседников "Ъ" подчеркнул, что производственные возможности заводской линии позволяют предприятию без проблем изготовить в 2019–2020 годах еще около 20 таких машин для нужд российских воздушно-космических сил.
 
Причем, как сообщил информированный собеседник "Интерфакса", Россия уже приступила к производству многофункциональных истребителей Су-35 в рамках контракта для Египта.
 
Серийное производство Су-35 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (входит в компанию "Сухой").
 
Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
 
Отличительные особенности самолета - новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
 
Между тем Египет – не единственная страна, заинтересовавшаяся в приобретении Су-35. Первый контракт на экспорт российского истребителя был подписан в ноябре 2015 года с Китаем, который заплатил около $2,5 млрд за 24 самолета Су-35. До этого Су-35 эксплуатировали только Вооруженные силы России.
 
Как сообщал "Ростех", четыре Су-35 были переданы Китаю в 2016 году, 10 Су-35 - в 2017 году. В ноябре прошлого года информированный собеседник "Интерфакса" сообщил, что поставки собственно Су-35 в КНР в рамках контракта Россией завершены. Таким образом, в 2018 году Китай получил последние 10 истребителей.
 
"Последние самолеты в рамках контракта направлены в Китай", - рассказал источник. По его словам, полностью реализация данного контракта, который предполагает не только поставки самолетов, завершится в 2020 году.
 
В свою очередь директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов в феврале уточнял, что в рамках контракта Россия завершает поставку в Китай авиационных средств поражения.
 
"Завершается реализация контракта на поставку Су-35. Это и сами самолеты, и АСП - комплекты авиационных средств поражения. Это и пакет обучения. Наши летчики-инструкторы высочайшего класса работают вместе с китайскими коллегами", - сказал Кладов.
 
По его словам, "китайские военные относятся к Су-35 с трепетом, говорят, что это великолепные, лучшие в мире машины".
 
"Летчики гордятся, что получили такую технику", - добавил Кладов.
 
Также Россия несколько лет ведет переговоры по поставкам ОАЭ истребителей Су-35. Так, в ноябре 2017 года об этом сообщали журналистам в пресс-службе Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству РФ.
 
В конце сентября того же года помощник президента РФ Владимир Кожин сообщил "Интерфаксу", что Россия и ОАЭ до конца года могут заключить контракт на поставку истребителей Су-35, однако этого не произошло.
 
В апреле 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что ОАЭ могут закупить у РФ несколько десятков истребителей Су-35. До этого глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что ОАЭ документально подтвердили готовность купить у России Су-35.
 
"Мы подписали соглашение о намерении по закупке истребителей "Сухого", Су-35", - сказал Чемезов журналистам на выставке "Айдекс-2017".
 
Всего Россия планирует поставить ОАЭ 24 истребителя Су-35, сообщала "Интерфаксу" официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Мария Воробьева. Кроме того, в 2018 году был подписан контракт на поставку 11 Су-35 Индонезии. Его реализация также еще не началась.
 
Индонезия рассчитывала получить первый истребитель Су-35 в октябре того же года, однако США не дали Индонезии гарантий не применять ограничительные меры.
 
Дело в том, что Россия и Индонезия подписали контракт на Су-35 через шесть месяцев после того, как США приняли закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA). Закон, в частности, предполагает санкции в отношении заказчиков продукции российских оборонных предприятий в ответ на предполагаемое вмешательство России в американские президентские выборы в 2016 году.
 
Появилась информация и о том, что Индонезия может отказаться от российских Су-35 из-за американских санкций. При этом источник "Интерфакса" опроверг данные о том, что реализация контракта на поставку истребителей Су-35 Индонезии отложена из-за американских санкций.
 
"Санкции - это, безусловно, препятствие. Контракт в силе. Необходимо решить некоторые технические вопросы, после этого можно будет приступить к его реализации", - сказал собеседник агентства.
 
О том, что задержка в исполнении контракта не связана с антироссийскими санкциями США, заявлял и посол Индонезии в РФ Вахид Суприяди.
 
"Это связано с техническими деталями, а не с санкциями", - сказал он "Интерфаксу".
 
Посол напомнил, что, согласно контракту, Индонезия частично заплатит за самолеты товарами.
 
"В контракте указаны как минимум шестнадцать продуктов, и сейчас министр торговли вместе со своим коллегой из России обсуждает их тип. Процесс все еще идет", - пояснил глава индонезийской дипмиссии.
 
Джакарта рассчитывает получить все 11 самолетов Су-35 от России в 2019 году, заявил Суприяди.
 
"Это вопрос технических деталей, потому что это первая такая сделка между нашими странами. С нашей стороны в нее вовлечены многие департаменты и частные компании", - добавил он.
 
Помимо этих стран Россия собирается предложить Су-35 для участия в индийском тендере. Официальный запрос для планируемой закупки 110 многоцелевых истребителей для ВВС страны выпустило министерство обороны Индии.
 
Как сообщало издание Jane‘s, из 110 планируемых к приобретению самолетов 17 должны быть поставлены готовыми производителем, а остальные 93 - построены в Индии.
 
Задание требует широкой передачи технологий индийскому производителю и подготовки индийских кадров, а также обеспечения 75-процентной технической готовности парка поставляемых истребителей и обеспечения 150 часов налета в год на самолет в течение 10 лет.
 
Источники в министерстве обороны Индии сообщали, что стоимость программы закупки оценивается в $15-18 млрд.
 
Год назад замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Владимир Дрожжов заявлял, что Россия для участия в индийском тендере на 110 легких истребителей предложит МиГ-35. Однако, сообщил "Интерфаксу" источник в сфере военно-технического сотрудничества, теперь на этот тендер будут выставлены как МиГ-35, так и Су-35.
 
"Потому что пока неизвестна точная конфигурация пожеланий индийского заказчика", - сказал собеседник агентства.
 
Из зарубежных самолетов в этом тендере участвуют американские F/A-18 и F-16 Fighting Falcon, европейский Eurofighter Typhoon, французский Rafale, а также шведский Gripen E.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Бомба не сработала в личных целях
Павел Панов
Известия
Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников
Ксения Чемоданова
360
«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100

BFM
Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей
Екатерина Каткова
Газета.ru
Санкции подрезали крылья: почему не взлетает МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сорвался в пике
Олег Грозный
Красная звезда
У главных «воздушных ворот» Отечества надёжные стражи
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Домодедово продолжает терять высоту

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer