Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35


19 марта 2019 года Илья Крамник, Известия


Египет продолжает возвращение к истокам: после долгого периода оснащения ВВС в основном западной техникой, военное руководство страны переориентирует направление закупок. СМИ сообщили о заключении контракта на поставку «более 20» истребителей Су-35. «Известия» изучают ситуацию.

Возвращение к истокам

Египет традиционно внимательно относится к своим военно-воздушным силам, уступая по их оснащению из числа близлежащих стран только Турции, Израилю и Саудовской Аравии. Долгое время, с середины 1950-х по середину 1970-х основным поставщиком современной авиатехники в эту страну был СССР. Затем, после решения Анвара Садата о переориентации на сотрудничество с Западом, Египет получал в первую очередь технику американского и западноевропейского производства, хотя советские машины оставались в строю.

Возвращение к сотрудничеству с Москвой началось в 2000-е годы с приобретения современных средств ПВО нового поколения, но по-настоящему сильный импульс это сотрудничество получило уже в 2010-х годах, после «Арабской весны», когда новое военное руководство Египта заключило несколько крупных контрактов на поставку российского оружия.

Из числа авиационных контрактов можно вспомнить соглашения о поставке вертолетов Ка-52 стоимостью более $1 млрд и истребителей МиГ-29М2 — более $2 млрд. По информации источников «Известий» в оборонке, Египет рассматривал возможность приобретения дополнительной партии МиГов, но в итоге был выбран Су-35, как машина более высокого класса и явно с более высоким оснащением.

Наиболее интересным в нынешнем процессе переоснащения вооруженных сил Египта является то, что Каир развивает сотрудничество с Москвой, несмотря на ужесточение американской санкционной политики, уже приведшей к затруднениям в реализации ряда контрактов, как на Ближнем Востоке, так и в других регионах планеты.

Специалисты отмечают, что одной из главных причин такого политического курса египетского руководства, включая и собственно президента страны Абдул-Фаттаха Ас-Сиси, может служить недоверие к США, после того как во время «Арабской весны» американское руководство отказалось поддержать тогдашнего президента Египта Хосни Мубарака, в течение десятилетий бывшего одним из самых преданных союзников Вашингтона и в регионе, и в мире в целом.

Смена военно-политической ориентации в этих условиях стала естественным процессом и в первую очередь сказалась на закупках современного вооружения для ВВС и ПВО. Помимо уже упомянутых самолетов и вертолетов, Египет получил комплексы противовоздушной и противоракетной обороны на ТВД «Антей-2500», зенитные ракетные комплексы средней дальности «Бук-М2Э», различную технику сухопутных войск, стрелковое оружие и многое другое.

Лучшая альтернатива

Современные средства ПВО, даже в сочетании с МиГ-29М/М2, всё же еще не означают качественного повышения боевого потенциала ВВС Египта — для этого тем же МиГам явно не хватает как минимум РЛС с фазированной антенной решеткой: поставленные в Египет машины оснащаются РЛС «Жук-МЭ» с щелевой антенной решеткой. Само по себе оборудование египетских МиГов достаточно неплохо, позволяя применять современное вооружение, включая высокоточное оружие «воздух–поверхность», однако на фоне куда более продвинутого борта Су-35С, оснащенного самой мощной в своем классе РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, оптико-электронной локационной системой, обеспечивающей обнаружение воздушных целей на большой дальности без использования радара, и рядом других изделий, оно явно проигрывает.

Строго говоря, на сегодня Су-35С является самым мощным из числа предлагаемых на рынке тяжелых истребителей, и по ряду характеристик оценивается выше, чем американская машина следующего поколения — истребитель средней весовой категории F-35.

Наличие Су-35С в составе ВВС позволит Египту сохранить место в ряду обладателей самых продвинутых ВВС на Ближнем Востоке, особенно в условиях, когда Саудовская Аравия получает более современные версии F-15, чем те, что есть у ВВС США, а Израиль уже ввел в строй свои первые F-35.

Египет стал третьей страной, заключившей твердый контракт на Су-35: до него эту машины взяли в Китае и Индонезии, при этом к Китаю за этот контракт были применены американские санкции. Их целью на сей раз стал департамент развития оборудования китайской армии Центрального военного совета КНР и его начальник Ли Шанфу.

В случае с индонезийским контрактом возможность применения американских санкций также долго обсуждалась, однако в итоге руководители страны не стали отменять сделку: ожидается, что первые машины Джакарта получит в конце 2019 – начале 2020 года.

Следующими покупателями Су-35, как ожидается, могут стать Алжир, уже имеющий в составе ВВС несколько десятков истребителей Су-30МКИ(А), и Иран, где в 2020 году истекает срок ранее наложенных ограничений на поставку в эту страну ряда систем вооружения. Кроме того, к Су-35 проявляет интерес Пакистан, что объяснимо, учитывая, что это единственный действительно современный тяжелый многоцелевой истребитель, который Пакистан может получить без серьезных политических проблем.

Учитывая заинтересованность ряда других стран, Су-35 вполне имеет шансы перенять у Су-30 знамя «самого продаваемого тяжелого истребителя на планете», хотя вряд ли он сравнится по числу поставленных иностранным заказчикам бортов с этой машиной, учитывая титанические масштабы их закупки Индией (272 законтрактованных Су-30МКИ без учета возможных дополнительных закупок и модернизации имеющихся).

Египет же, в случае сохранения выбранного курса, скорее всего, не ограничится первой партией — учитывая численность боевых самолетов в составе ВВС этой страны под 300 штук, менять устаревшие машины Каиру придется еще долго. Все шансы получить не меньше половины этого пирога у российского авиапрома есть.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer