Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing


20 марта 2019 года Газета.ru


Крупнейший производитель самолетов в мире американская компания Boeing переживает кризис. После двух катастроф лайнеров Boeing 737 MAX за последние полгода поставки новых самолетов заморожены по всему миру. Однако главный конкурент Airbus пока не наращивает долю — производственные мощности европейцев и так максимально загружены. Отечественный МС-21 также не имеет шансов укрепиться на рынке.

После двух авиакатастроф с участием самолетов Boeing 737 MAX 8, произошедших за последние полгода в Индонезии и Эфиопии, авиакомпании по всему миру приостановили полеты имеющихся у них лайнеров этого типа и заморозили запланированные поставки этой техники. Казалось бы, наступил идеальный момент для Airbus, чтобы захватить новые рынки сбыта своих самолетов и потеснить конкурента, оказавшегося в центре скандала, но этого не произойдет, пишет газета Financial Times.

Дело в том, что европейский производитель самолетов уже использует свои мощности по максимуму, и этого едва хватает, чтобы справиться с имеющимися заказами.

Согласно данным Airbus, на конец февраля объем заказов узкофюзеляжных самолетов составлял почти 6 000 единиц, причем свыше 5,8 тысячи из них приходилось на аналог Boeing 737 MAX — A320neo. Компания уже объявила о намерении нарастить производство самолетов этого типа до 60 в месяц к середине текущего года, а к 2021 году — до 63 в месяц. Однако это, вероятно, предел возможностей европейцев, потому что ситуацию сильно осложняют проблемы с поставками комплектующих.

Совокупный объем заказов на самолеты семейства MAX составляет 4,66 тысячи. Как сообщалось ранее, Boeing ежемесячно производит 52 таких самолета и компания не намерена сбавлять темп или приостанавливать производство из-за заморозки поставок.

На момент катастрофы в Эфиопии уже был предоставлен заказчикам 371 лайнер Boeing 737 MAX. Все они сейчас выведены из эксплуатации.

Общий парк американских авиалиний составляет 2,4 тысячи воздушных судов. До скандала они эксплуатировали только 72 самолета семейства 737 MAX. В России лайнеров такого типа было всего два — полеты на них выполняла авиакомпания S7.

Ранее во вторник, 19 марта, президент авиакомпании Boeing Деннис Мюленберг выступил с официальным заявлением. По его словам, компания предпринимает действия для полного обеспечения безопасности полетов 737 MAX, основываясь на данных о трагедиях в Индонезии и Эфиопии.

«Мы едины с нашими клиентами, международными регуляторами и государственными органами в стремлении поддержать расследование, установить факты произошедшего и предотвратить новые трагедии в будущем», — подчеркнул Мюленберг

По словам Мюленберга, представители Boeing находятся на месте катастрофы в Эфиопии, чтобы помочь компетентным органам в расследовании и предоставить техническую экспертизу. Глава компании также сообщил, что вскоре авиапроизводитель выпустит обновление программного обеспечения и будет обучать пилотов для полетов на 737 MAX. Напомним, ранее сообщалось, что полноценные авиасимуляторы для обучения пилотов к моменту начала эксплуатации самолетов еще не были готовы и им приходилось изучать особенности пилотирования 737 Max на планшетах.

«Мы также осознаем и сожалеем о проблемах, которые приостановка эксплуатации флота создала заказчикам и пассажирам», — резюмировал директор Boeing.

В конце октября прошлого года самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из Джакарты, погибли 189 человек. Вторая катастрофа с самолетом аналогичного типа произошла в Эфиопии 10 марта — погибли все 157 человек на борту, в том числе трое россиян.

Специалисты полагают, что причиной крушения могла стать новая система управления самолетом, которая должна была предотвращать его сваливание, а вместо этого неправильно оценивала положение носа лайнера относительно горизонта и отправляла его в пике.

По мнению аналитиков Morningstar, специалистам Boeing, возможно, удастся разобраться в этой проблеме и устранить ее в относительно короткие сроки. Если неисправность окажется не критической, клиенты не станут отменять заказы на Boeing 737 MAX 8.

Однако на прошлой неделе в «Аэрофлоте» не исключили, что могут и вовсе отказаться от закупки уже заказанных для «Победы» самолетов Boeing 737 Max.

«Если не будет 100-процентной гарантии, что эта машина безопасна, никто ее брать не будет.

У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 Max, или мы будем заказывать другую машину», — сказал гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

В правительстве посоветовали «Победе» отказаться от закупок Boeing 737 MAX в пользу МС-21. Однако в ближайшее время отечественные авиакомпании все равно не смогут его приобрести. Серийное производство гражданского самолета МС-21 уже отложено на 2021 год. К тому же из-за санкций производителю придется устанавливать отечественные двигатели. Также нерешенной остается проблема производства крыльев, которые ранее задумывали сделать из композитных материалов. Но из-за ограничений США их поставки прекратились.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer