Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing


20 марта 2019 года Газета.ru


Крупнейший производитель самолетов в мире американская компания Boeing переживает кризис. После двух катастроф лайнеров Boeing 737 MAX за последние полгода поставки новых самолетов заморожены по всему миру. Однако главный конкурент Airbus пока не наращивает долю — производственные мощности европейцев и так максимально загружены. Отечественный МС-21 также не имеет шансов укрепиться на рынке.

После двух авиакатастроф с участием самолетов Boeing 737 MAX 8, произошедших за последние полгода в Индонезии и Эфиопии, авиакомпании по всему миру приостановили полеты имеющихся у них лайнеров этого типа и заморозили запланированные поставки этой техники. Казалось бы, наступил идеальный момент для Airbus, чтобы захватить новые рынки сбыта своих самолетов и потеснить конкурента, оказавшегося в центре скандала, но этого не произойдет, пишет газета Financial Times.

Дело в том, что европейский производитель самолетов уже использует свои мощности по максимуму, и этого едва хватает, чтобы справиться с имеющимися заказами.

Согласно данным Airbus, на конец февраля объем заказов узкофюзеляжных самолетов составлял почти 6 000 единиц, причем свыше 5,8 тысячи из них приходилось на аналог Boeing 737 MAX — A320neo. Компания уже объявила о намерении нарастить производство самолетов этого типа до 60 в месяц к середине текущего года, а к 2021 году — до 63 в месяц. Однако это, вероятно, предел возможностей европейцев, потому что ситуацию сильно осложняют проблемы с поставками комплектующих.

Совокупный объем заказов на самолеты семейства MAX составляет 4,66 тысячи. Как сообщалось ранее, Boeing ежемесячно производит 52 таких самолета и компания не намерена сбавлять темп или приостанавливать производство из-за заморозки поставок.

На момент катастрофы в Эфиопии уже был предоставлен заказчикам 371 лайнер Boeing 737 MAX. Все они сейчас выведены из эксплуатации.

Общий парк американских авиалиний составляет 2,4 тысячи воздушных судов. До скандала они эксплуатировали только 72 самолета семейства 737 MAX. В России лайнеров такого типа было всего два — полеты на них выполняла авиакомпания S7.

Ранее во вторник, 19 марта, президент авиакомпании Boeing Деннис Мюленберг выступил с официальным заявлением. По его словам, компания предпринимает действия для полного обеспечения безопасности полетов 737 MAX, основываясь на данных о трагедиях в Индонезии и Эфиопии.

«Мы едины с нашими клиентами, международными регуляторами и государственными органами в стремлении поддержать расследование, установить факты произошедшего и предотвратить новые трагедии в будущем», — подчеркнул Мюленберг

По словам Мюленберга, представители Boeing находятся на месте катастрофы в Эфиопии, чтобы помочь компетентным органам в расследовании и предоставить техническую экспертизу. Глава компании также сообщил, что вскоре авиапроизводитель выпустит обновление программного обеспечения и будет обучать пилотов для полетов на 737 MAX. Напомним, ранее сообщалось, что полноценные авиасимуляторы для обучения пилотов к моменту начала эксплуатации самолетов еще не были готовы и им приходилось изучать особенности пилотирования 737 Max на планшетах.

«Мы также осознаем и сожалеем о проблемах, которые приостановка эксплуатации флота создала заказчикам и пассажирам», — резюмировал директор Boeing.

В конце октября прошлого года самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из Джакарты, погибли 189 человек. Вторая катастрофа с самолетом аналогичного типа произошла в Эфиопии 10 марта — погибли все 157 человек на борту, в том числе трое россиян.

Специалисты полагают, что причиной крушения могла стать новая система управления самолетом, которая должна была предотвращать его сваливание, а вместо этого неправильно оценивала положение носа лайнера относительно горизонта и отправляла его в пике.

По мнению аналитиков Morningstar, специалистам Boeing, возможно, удастся разобраться в этой проблеме и устранить ее в относительно короткие сроки. Если неисправность окажется не критической, клиенты не станут отменять заказы на Boeing 737 MAX 8.

Однако на прошлой неделе в «Аэрофлоте» не исключили, что могут и вовсе отказаться от закупки уже заказанных для «Победы» самолетов Boeing 737 Max.

«Если не будет 100-процентной гарантии, что эта машина безопасна, никто ее брать не будет.

У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 Max, или мы будем заказывать другую машину», — сказал гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

В правительстве посоветовали «Победе» отказаться от закупок Boeing 737 MAX в пользу МС-21. Однако в ближайшее время отечественные авиакомпании все равно не смогут его приобрести. Серийное производство гражданского самолета МС-21 уже отложено на 2021 год. К тому же из-за санкций производителю придется устанавливать отечественные двигатели. Также нерешенной остается проблема производства крыльев, которые ранее задумывали сделать из композитных материалов. Но из-за ограничений США их поставки прекратились.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer