Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель


20 марта 2019 года Елизавета Королева, Газета.ru


В международном аэропорту Мехрабад в Тегеране при посадке загорелся двигатель пассажирского самолета. Пламя быстро потушили, а находившихся на борту 100 человек эвакуировали. ЧП произошло из-за того, что при посадке у лайнера не раскрылось шасси. Правоохранители устанавливают причины и обстоятельства произошедшего.

В международном аэропорту Мехрабад в иранском Тегеране загорелся пассажирский самолет. По данным агентства Fars News, инцидент произошел около 21:00 по местному времени (20:30 по мск). Воздушное судно Fokker 100, принадлежащее авиакомпании IranAir, приземлилось с нераскрывшимися шасси.

В результате при посадке у самолета загорелся двигатель, однако экстренные службы быстро потушили пламя. В момент возгорания на борту находились 100 пассажиров — все они были эвакуированы.

Местные СМИ сообщают, что к месту происшествия стянулись 10 машин скорой помощи. Информации о пострадавших нет. В настоящее время правоохранители и эксперты устанавливают все обстоятельства происшествия.

Ранее, 17 марта, сообщалось, что во время перелета из Стокгольма в Мальме у пассажирского лайнера загорелся двигатель. К счастью, пилоты смогли успешно посадить самолет в аэропорту назначения. На борту находились 80 человек. Позднее издание Sydsvenskan писало, что в середине полета, когда в салоне начали подавать кофе, раздался громкий хлопок. Затем пассажиры через иллюминаторы увидели языки пламени. После удачной посадки у некоторых пассажиров наблюдались небольшие проблемы со слухом.

10 марта произошло крушение самолета, в результате которого погибли 157 человек, среди которых оказались трое россиян. Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии.

Похожее крушение Boeing 737 MAX произошло в октябре прошлого года. В результате падения воздушного судна индонезийской компании Lion Air погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Лайнер упал в Индонезии через 13 минут после вылета из аэропорта.

Спустя неделю после трагедии в Эфиопии стало известно, что две катастрофы схожи. Об этом свидетельствует расшифровка данных «черного ящика» Boeing 737 MAX 8.

«Следователи из Эфиопии и США заметили явные сходства между катастрофами рейса 302 Ethiopian Airlines и 610 Lion Air. Их изучат подробнее в ходе расследования, доклад по данным с бортовых самописцев опубликуют в течение месяца», — пояснила глава эфиопского министерства транспорта Дагмавит Могес. При этом она не привела конкретных деталей.

Пока точно неясно, что именно стало причиной крушения самолета в Эфиопии. Индонезийский самолет упал из-за сбоев в работе бортовых приборов. Как выяснилось в ходе расследования, во время рокового полета в 2018 году индонезийский экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа лайнера. Этот сбой вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета, — MCAS (maneuvering characteristics augmentation system). На прежних версиях своих самолетов Boeing ее не устанавливал, а о том, что она теперь есть на MAX, корпорация уведомила авиакомпании лишь после трагедии в Индонезии.

MCAS автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока.

Однако в случае нештатной ситуации нос лайнера из-за этой особенности может опуститься так, что пилот не сможет выровнять самолет и лайнер уйдет в пике даже при ручном управлении.

О том, что причиной крушения самолета в Эфиопии также могла стать система MCAS, свидетельствует тот факт, что лайнер упал на землю практически вертикально — носом вниз, отмечают эксперты.

После катастрофы в Boeing заявили, что рекомендует остановить эксплуатацию 371 самолета этого типа по всему миру на неопределенный срок. В настоящее время в мире насчитывается 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний. В общей сложности только за два дня после катастрофы более 30 авиакомпаний отказались от использования этих лайнеров.

Новости СМИ2Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения — 7, 8 и 9 — авиакомпании, включая российские S7, «Якутские авиалинии», «Аэрофлот», китайские AirChina, China Airlines, а также «Катарские авиалинии», Flydubai, United Airlines и другие. Ранее о планах дополнить свой авиапарк самолетами Boeing 737 MAX 8 заявлял лоукостер «Победа».

Многие страны также запретили полеты самолетов этого типа — в их числе Россия и государства Евросоюза. Так, Росавиациябессрочно запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве страны до принятия соответствующего решения регулятора.

19 марта стало известно, что канадский авиаперевозчик компания Air Canada запретил все полеты на лайнерах Boeing 737 MAX как минимум до 1 июля. Руководство компании пояснило, что приняло это решение, чтобы «клиенты чувствовали себя увереннее при бронировании авиабилетов».




комментарии (0):








Материалы рубрики

Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"



Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer