Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing


20 марта 2019 года Елизавета Королева, Газета.ru


Пилоты Boeing 737, разбившегося в Индонезии в октябре 2018 года, незадолго до крушения листали справочник, чтобы найти ключ к решению проблемы с управлением самолетом. По данным источника Reuters, знакомого с записью переговоров экипажа, в стрессовой ситуации, когда время на исходе, а самолет летит вниз, пилоты могли запаниковать и просто не успеть найти ответ в инструкции. О чем экипаж говорил за несколько минут до авиакатастрофы — в материале «Газеты.Ru».

Агентство Reuters, ссылаясь на три анонимных источника, опубликовало отрывочное содержание переговоров пилотов индонезийского Boeing 737, упавшего в октябре прошлого года в Яванское море. По словам собеседников агентства, спустя две минуты после взлета экипаж сообщил диспетчеру о проблемах с управлением полетом. Второй пилот доложил, что будет поднимать самолет до высоты 1,5 км.

После в течение девяти минут автоматика предупреждала пилотов об уходе самолета в режим сваливания, что не соответствовало действительности, отмечают источники. Затем система начала автоматически опускать нос самолета для того, чтобы набрать скорость и выйти из этого режима. Экипаж пытался исправить ошибку, однако автоматика не позволила задрать нос лайнера.

После этого командир судна индийского происхождения Бхавье Сунейя попросил второго пилота проверить справочное руководство, которое содержит инструкции для внештатных ситуаций. Тот пролистал инструкцию и не смог найти решение проблемы. Тогда к изучению справочника приступил сам командир.

«Это похоже на ситуацию, когда вы ответили лишь на 75 вопросов теста из 100, а время уже на исходе. В таких жестких условиях тайм-аута у вас начинается паника», — заявил один из собеседник Reuters.

Когда экипажу стало ясно, что судно уже не спасти, капитан молчал. Второй пилот — индонезиец Цинь Цзяо Цзун — перед крушением произнес лишь «Аллах Акбар».

В результате самолет потерпел крушение — погибли 189 человек. По словам источников агентства, за минуту до катастрофы пилоты попросили расчистить воздушное пространство под лайнером.

Напомним, что система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), о которой стало известно после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии, призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

«В системе MCAS бросается в глаза то, что она, как пишут, не отключается простыми и естественными для пилота действиями, работает медленно и без оповещения. В результате пилот видит, что машина выполняет что-то не так, а может и не заметить этого», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» Александр Явкин, бывший главный конструктор самолета Бе-200.

Компания Boeing сообщила авиаперевозчикам, что система может привести к нырку, неожиданно опустив нос самолета при выключенном автопилоте, лишь в ноябре 2018 года. Таким образом, на момент возникновения проблемы в индонезийском Boeing 737 пилоты ничего не знали об этой особенности поведения их судна. Один из источников издания подтвердил, что экипаж в кабине не догадывался о причинах возникновения проблемы.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Boeing 737 MAX, принадлежащий Lion Air, мог разбиться накануне, если бы не счастливая случайность. Во время выполнения рейса Бали — Джакарта экипаж индонезийского лайнера потерял контроль над воздушным судном таким же образом, как и их коллеги на следующий день.

В тот раз в кабине пилотов находился еще один летчик, который был не при исполнении обязанностей, но именно он смог верно определить причину сбоя и посоветовал командиру отключить механизм, который опускает нос по команде системы MCAS.

Источники, близкие к расследованию крушения, сообщают, что неполадки, возникшие на борту 28 октября идентичны тем, которые, предположительно, привели к катастрофе на следующий день. После катастрофы Boeing 737 два профсоюза пилотов США обратили внимание на то, что принципы работы MCAS недостаточно прописаны в их инструкциях и не прорабатываются на тренировках.

Через полгода самолет этой же модели авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. В результате погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA 19 марта заявило, что бортовой самописец самолета, потерпевшего крушение в Эфиопии, показывает «явное сходство» с катастрофой Boeing компании Lion Air.

После трагедии корпорация Boeing рекомендовала остановить эксплуатацию более 370 самолетов Boeing 737 MAX на неопределенный срок. За два дня после эфиопской катастрофы более 30 авиакомпаний отказались от использования этих лайнеров. Росавиация бессрочно запретила полеты Boeing 737 MAX — вопрос снятия санкции будет обсуждаться после публикации результатов расследования катастроф.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer