Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях


21 марта 2019 года Алексей Козаченко, Известия


Российские пилоты и расчеты зенитных систем на основе сирийского опыта осваивают новейшую тактику борьбы с самолетами-невидимками, крылатыми ракетами и беспилотниками. Апробируют новые способы применения авиации и войск ПВО на одном из самых больших полигонов страны — Ашулук. Здесь, в 185-м центре боевой подготовки и боевого применения Воздушно-космических сил (ВКС), тренируют и экзаменуют летчиков и расчеты зенитных ракетных и радиотехнических войск со всей России. В центре служат пилоты, имеющие опыт выполнения специальных задач за границей, и участники военного парада над Красной площадью.

Климат суровый

Ашулук — огромное пустынное пространство с тяжелым климатом: летом столбики термометров здесь поднимаются выше +40 в тени, а зимой непрерывно дуют пронизывающие ветра. В советское время полигон располагался на территориях сразу двух союзных республик — РСФСР и Казахской ССР. Его площадь после распада СССР несколько сократилась, но ее размеры — 4,5 тыс. кв. км — по-прежнему впечатляют.

Полигон Ашулук находится в зоне ответственности 185-го центра, который организует здесь учения и боевые стрельбы. Размеры полигона позволяют испытывать любой тип вооружения, который находится на вооружении ВКС.

Военный аэродром 185-го центра Приволжский, который находится недалеко от Астрахани, работает в режиме нон-стоп, чтобы обеспечить беспрерывную работу Ашулука. Учения и боевые стрельбы проводятся практически без перерыва. Именно сюда для повышения квалификации прибывают расчеты зенитных ракетных и радиотехнических войск со всех военных округов. На полигоне проходят совместные учения государств — участников объединенной системы ПВО СНГ и других стран.

Имитируя противника

Во время учений офицеры-инструкторы 185-го центра боевой подготовки и боевого применения выполняют роль условного противника для частей ВКС, которые «воюют» на Ашулуке. Для запуска мишеней и создания виртуальных целей в составе центра имеются зенитные ракетные и радиотехнические подразделения. Тактическую обстановку, как правило, формируют с земли. После этого летчики центра уже в воздухе максимально правдоподобно имитируют действия самолетов вероятного противника. Их поддерживает наземный персонал, запуская ракеты-мишени, чтобы создать сложную воздушную ситуацию.

В распоряжении центра — современные комплексы ПВО: зенитные ракетные системы С-300 и «Панцирь-С», а также радиолокационные станции «Небо-М», «Каста 2-2» и «Подлет-М». Эту технику на время экзамена «передают в пользование» обучаемым подразделениям.

— На полигоне Ашулук центр обеспечивает проведение летно-тактических учений с боевым применением авиационных средств поражения и тактических учений с боевой стрельбой, — рассказал «Известиям» начальник 185-го центра полковник Алексей Ротько. — В обязательную программу входит подготовка к отражению массированных авиаударов, а также проверка возможностей командного пункта по наведению авиации. Зенитные ракетные части учатся отражать удары реального воздушного противника в дуэльном бою. В качестве оппонентов выступают наши истребители. Недавно в центр поступил новый комплекс ракетных мишеней на базе ЗРК С-300 «Фаворит-РМ», которые могут имитировать самолеты-невидимки и крылатые ракеты.

Новая тактика

В российские войска постоянно поступает новое вооружение и военная техника — в соответствии с этим меняется и методика подготовки, совершенствуются старые и появляются новые способы ведения боевых действий.

— В Сирии всё чаще применяются беспилотники, поэтому ведется наработка методов, тактических приемов и способов уничтожения БПЛА, — продолжил Алексей Ротько. — В составе центра есть эскадрилья беспилотных летательных аппаратов. На вооружении стоит воздушная мишень «Дань», недавно поступили новые цели. У них малая эффективная отражающая поверхность, и по своим скоростным характеристикам они близки к тем, которые имеют беспилотные летательные аппараты, применяемые боевиками в Сирии. К тому же эти мишени в разы дешевле аналогов. В прошлом году прошел эксперимент по поражению этой воздушной цели. Апробация велась на самолетах МиГ-31, МиГ-35 и МиГ-29СМТ. Новые тактические приемы позволили достаточно уверенно справиться с этой мишенью. Полученный опыт будет использован для тренировки других экипажей.

На базе 185-го центра проводятся всеармейские этапы конкурсов среди расчетов зенитных ракетных войск «Ключи от неба» и радиотехнических войск «Воздушные рубежи». В ходе них создается обстановка, максимально приближенная к боевой. Например, для оценки работы расчетов радиолокационных станций используются БПЛА, истребители, транспортные самолеты и вертолеты — такие как Ан-26 и Ми-8 различных модификаций.

Все эти летательные аппараты выполняют полеты на разных направлениях, скоростях, высотах и позволяют расчетам получить хорошую практику, а инструкторам оценить их подготовку. Во внимание принимается и количество обнаруженных целей, и их удаленность, и, конечно, время, затрачиваемое на обнаружение, сопровождение, классификацию и передачу данных на командный пункт. Подобный авиационный налет используется и в конкурсе зенитчиков, правда, реальной боевой стрельбы в этом случае не проводится.

— Пуски только электронные, но тренировка хорошая и позволяет оценить готовность расчетов к выполнению боевых задач. А уже после авиационного налета, естественно, проводятся реальные боевые стрельбы по реальным мишеням, имитирующим воздушные цели различного класса, — пояснил Алексей Ротько.

Кроме того, летчики 185-го центра боевой подготовки и боевого применения в настоящее время выполняют боевые задачи, несут боевое дежурство по противовоздушной обороне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer