Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К «Трансаэро» накопились личные вопросы


22 марта 2019 года Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа, КоммерсантЪ


Кредиторы «Трансаэро» пока не спешат присоединяться к инициативе ВТБ, который первым предпринял попытку обратить субсидиарную ответственность по долгам обанкротившегося перевозчика на 250 млрд руб. на бывших владельцев компании, семью Плешаковых. Банк обвиняет их в фальсификации отчетности и выводе средств из «Трансаэро». Ответчики отрицают претензии и перекладывают ответственность на промежуточное руководство компании, к которому уже подан сходный иск. Но юристы считают, что шансы на успех у ВТБ есть.

Как следует из картотеки арбитражных дел, в отношении «Трансаэро» подано сразу два иска о субсидиарной ответственности. ВТБ направил иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти о привлечении к субсидиарной ответственности бывших контролирующих акционеров «Трансаэро» в феврале,19 марта состоялось первое заседание, суд отложил предварительное рассмотрение на 23 апреля. В иске к Ольге и Александру Плешаковым, а также матери последнего, главе МАК Татьяне Анодиной, сообщается, что семья и ее структуры владели 53% акций «Трансаэро».

ВТБ в заявлении уточняет, что в 2014–2015 годах заключил с «Трансаэро» кредитные соглашения на 13 млрд руб., их подписывала Ольга Плешакова. В октябре 2015 года авиакомпания остановила полеты и была признана банкротом в 2017 году. Но как считают в банке, объективное банкротство «Трансаэро» наступило еще в 2012 году, а позитивная бухгалтерская отчетность, на основании которой ВТБ принимал решение о выдаче средств, фальсифицирована.

Уже после наступления объективного банкротства, говорится в иске, руководство «Трансаэро», манипулируя отчетностью, платило дивиденды акционерам и вознаграждение управленцам (в общей сложности 284 млн руб.), а также стимулировало рост диспропорции между стоимостью активов и суммой обязательств компании, поставив крест на оздоровлении должника. Эту диспропорцию на 2015 год по отношению к 2012 году банк оценивает в 161,6 млрд руб. Банк требует привлечения господ Плешаковых и Татьяны Анодиной к субсидиарной ответственности, размер которой соответствует совокупному объему кредиторских требований — 249,2 млрд руб.

Второй иск о субсидиарной ответственности конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт подал 14 марта к Дмитрию Сапрыкину, который возглавлял компанию всего полтора месяца. Он пришел в «Трансаэро» из «Аэрофлота», сменив госпожу Плешакову. Тогда предполагалось, что «Аэрофлот» купит 75% плюс одну акцию «Трансаэро» за один рубль. Но сделка сорвалась: акционеры не собрали в срок нужный пакет акций, а кредиторы не договорились о реструктуризации долга, и господин Сапрыкин покинул «Трансаэро». Среди причин обращения на него субсидиарной ответственности называются решение о прекращении продажи авиабилетов на все рейсы перевозчика с 1 октября 2015 года, а также формально ставшие причиной отзыва сертификата эксплуатанта у «Трансаэро» нарушения авиационных правил при назначении гендиректора.

С господами Плешаковыми связаться не удалось. Татьяна Анодина, находящаяся в Москве, передала “Ъ”, что комментировать правовые аспекты будут в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАМ): «Личные вопросы, касающиеся членов моей семьи, которые не относятся к существу юридических споров, считаю нецелесообразным комментировать. Вместе с тем рассматриваю целый ряд информационных аспектов и вопросов как не соответствующие действительности».

Адвокат ЕПАМ Евгений Гурченко подчеркнул, что ответчики «с заявлением банка не согласны». Бухгалтерская отчетность компании, добавил он, не подвергалась искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка.

Руководство «Трансаэро», отмечает юрист, «открыто и добросовестно» управляло компанией, сделок по выводу активов в указанный период не совершалось, упомянутые в иске дочерние компании направляли все денежные средства на погашение обязательств перед известными российскими банками и финансовыми организациями. «Ряд сделок уже признан судами законными, а действия руководства "Трансаэро" — добросовестными»,— говорит юрист. Доводы о признаках банкротства компании с 2012 года, по его мнению, противоречат «целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве».

Основная линия стратегии защиты ответчиков становится понятна в силу того, что их адвокат прямо апеллирует ко второму иску о субсидиарной ответственности: «Действительные обстоятельства и причины наступления банкротства "Трансаэро" в октябре 2015 года подробно изложены в заявлении конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности Дмитрия Сапрыкина».

В ВТБ отказались комментировать претензии к господам Плешаковым и Анодиной. Другие кредиторы пока не готовы поддержать истца. В Сбербанке (по его требованию возбуждено дело о банкротстве, долг превышает 9 млрд руб.) и ВЭБе (42 млрд руб.) “Ъ” не смогли уточнить свою позицию. В Газпромбанке (13,6 млрд руб.) на запрос не ответили.

У меня есть основания полагать, что бывшие акционеры компании могли совершить ряд неправовых действий. Если это подтвердится, мы будем господ Плешаковых привлекать к ответственности

Советник Saveliev, Batanov & Partners Юлия Михальчук полагает, что шансы на успех у ВТБ есть. Интересным аспектом этого иска, отмечает адвокат, является обвинение в недостоверности бухгалтерской отчетности: 5 марта Верховный суд рассмотрел иск банка «Траст» к контролирующим лицам «Де Джиллет Бат Компани», которые предоставили недостоверные бухгалтерские документы для получения кредита на 500 млн руб. Суд постановил, что в данном случае с контролирующих лиц можно взыскать убытки. Юрист поясняет, что закон позволяет банкам глубоко не проверять отчетность, полагаясь на базовый принцип добросовестности.

По общему правилу, добавляет Юлия Михальчук, в течение месяца после появления у компании признаков неплатежеспособности, директор должен подать в суд заявление о банкротстве, иначе новые долги будут взысканы с него. В 2017 году круг лиц, которых можно привлечь к субсидиарной ответственности за неподачу заявления, был расширен: в него вошли те, кто имеет право созывать общее собрание для решения вопроса об обращении в суд с заявлением о банкротстве. В частности, это акционеры, члены совета директоров и аудитор. В суды уже поступили такие иски. Юрист добавляет, что за фальсификацию отчетности грозит и уголовная ответственность по статье 172.1 УК РФ, хотя такие эпизоды сложно доказать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer