Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К «Трансаэро» накопились личные вопросы


22 марта 2019 года Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа, КоммерсантЪ


Кредиторы «Трансаэро» пока не спешат присоединяться к инициативе ВТБ, который первым предпринял попытку обратить субсидиарную ответственность по долгам обанкротившегося перевозчика на 250 млрд руб. на бывших владельцев компании, семью Плешаковых. Банк обвиняет их в фальсификации отчетности и выводе средств из «Трансаэро». Ответчики отрицают претензии и перекладывают ответственность на промежуточное руководство компании, к которому уже подан сходный иск. Но юристы считают, что шансы на успех у ВТБ есть.

Как следует из картотеки арбитражных дел, в отношении «Трансаэро» подано сразу два иска о субсидиарной ответственности. ВТБ направил иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти о привлечении к субсидиарной ответственности бывших контролирующих акционеров «Трансаэро» в феврале,19 марта состоялось первое заседание, суд отложил предварительное рассмотрение на 23 апреля. В иске к Ольге и Александру Плешаковым, а также матери последнего, главе МАК Татьяне Анодиной, сообщается, что семья и ее структуры владели 53% акций «Трансаэро».

ВТБ в заявлении уточняет, что в 2014–2015 годах заключил с «Трансаэро» кредитные соглашения на 13 млрд руб., их подписывала Ольга Плешакова. В октябре 2015 года авиакомпания остановила полеты и была признана банкротом в 2017 году. Но как считают в банке, объективное банкротство «Трансаэро» наступило еще в 2012 году, а позитивная бухгалтерская отчетность, на основании которой ВТБ принимал решение о выдаче средств, фальсифицирована.

Уже после наступления объективного банкротства, говорится в иске, руководство «Трансаэро», манипулируя отчетностью, платило дивиденды акционерам и вознаграждение управленцам (в общей сложности 284 млн руб.), а также стимулировало рост диспропорции между стоимостью активов и суммой обязательств компании, поставив крест на оздоровлении должника. Эту диспропорцию на 2015 год по отношению к 2012 году банк оценивает в 161,6 млрд руб. Банк требует привлечения господ Плешаковых и Татьяны Анодиной к субсидиарной ответственности, размер которой соответствует совокупному объему кредиторских требований — 249,2 млрд руб.

Второй иск о субсидиарной ответственности конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт подал 14 марта к Дмитрию Сапрыкину, который возглавлял компанию всего полтора месяца. Он пришел в «Трансаэро» из «Аэрофлота», сменив госпожу Плешакову. Тогда предполагалось, что «Аэрофлот» купит 75% плюс одну акцию «Трансаэро» за один рубль. Но сделка сорвалась: акционеры не собрали в срок нужный пакет акций, а кредиторы не договорились о реструктуризации долга, и господин Сапрыкин покинул «Трансаэро». Среди причин обращения на него субсидиарной ответственности называются решение о прекращении продажи авиабилетов на все рейсы перевозчика с 1 октября 2015 года, а также формально ставшие причиной отзыва сертификата эксплуатанта у «Трансаэро» нарушения авиационных правил при назначении гендиректора.

С господами Плешаковыми связаться не удалось. Татьяна Анодина, находящаяся в Москве, передала “Ъ”, что комментировать правовые аспекты будут в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАМ): «Личные вопросы, касающиеся членов моей семьи, которые не относятся к существу юридических споров, считаю нецелесообразным комментировать. Вместе с тем рассматриваю целый ряд информационных аспектов и вопросов как не соответствующие действительности».

Адвокат ЕПАМ Евгений Гурченко подчеркнул, что ответчики «с заявлением банка не согласны». Бухгалтерская отчетность компании, добавил он, не подвергалась искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка.

Руководство «Трансаэро», отмечает юрист, «открыто и добросовестно» управляло компанией, сделок по выводу активов в указанный период не совершалось, упомянутые в иске дочерние компании направляли все денежные средства на погашение обязательств перед известными российскими банками и финансовыми организациями. «Ряд сделок уже признан судами законными, а действия руководства "Трансаэро" — добросовестными»,— говорит юрист. Доводы о признаках банкротства компании с 2012 года, по его мнению, противоречат «целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве».

Основная линия стратегии защиты ответчиков становится понятна в силу того, что их адвокат прямо апеллирует ко второму иску о субсидиарной ответственности: «Действительные обстоятельства и причины наступления банкротства "Трансаэро" в октябре 2015 года подробно изложены в заявлении конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности Дмитрия Сапрыкина».

В ВТБ отказались комментировать претензии к господам Плешаковым и Анодиной. Другие кредиторы пока не готовы поддержать истца. В Сбербанке (по его требованию возбуждено дело о банкротстве, долг превышает 9 млрд руб.) и ВЭБе (42 млрд руб.) “Ъ” не смогли уточнить свою позицию. В Газпромбанке (13,6 млрд руб.) на запрос не ответили.

У меня есть основания полагать, что бывшие акционеры компании могли совершить ряд неправовых действий. Если это подтвердится, мы будем господ Плешаковых привлекать к ответственности

Советник Saveliev, Batanov & Partners Юлия Михальчук полагает, что шансы на успех у ВТБ есть. Интересным аспектом этого иска, отмечает адвокат, является обвинение в недостоверности бухгалтерской отчетности: 5 марта Верховный суд рассмотрел иск банка «Траст» к контролирующим лицам «Де Джиллет Бат Компани», которые предоставили недостоверные бухгалтерские документы для получения кредита на 500 млн руб. Суд постановил, что в данном случае с контролирующих лиц можно взыскать убытки. Юрист поясняет, что закон позволяет банкам глубоко не проверять отчетность, полагаясь на базовый принцип добросовестности.

По общему правилу, добавляет Юлия Михальчук, в течение месяца после появления у компании признаков неплатежеспособности, директор должен подать в суд заявление о банкротстве, иначе новые долги будут взысканы с него. В 2017 году круг лиц, которых можно привлечь к субсидиарной ответственности за неподачу заявления, был расширен: в него вошли те, кто имеет право созывать общее собрание для решения вопроса об обращении в суд с заявлением о банкротстве. В частности, это акционеры, члены совета директоров и аудитор. В суды уже поступили такие иски. Юрист добавляет, что за фальсификацию отчетности грозит и уголовная ответственность по статье 172.1 УК РФ, хотя такие эпизоды сложно доказать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer