Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "ручном управлении"


22 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Минпромторг и Минобороны ввели "ручное управление" ульяновским авиапредприятием из-за срыва гособоронзаказа на выпуск транспортных самолетов.

В начале марта глава Минобороны Сергей Шойгу заявил о срыве сроков разработки ПАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) нескольких типов транспортных самолетов: легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, воздушного танкера на базе Ил-78 и тяжелого транспортника Ил-76МД-90А.
 
В частности, в Минобороны РФ рассчитывали, что первый полет Ил-112В состоится в январе этого года, однако этого до сих пор не произошло.
 
Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Работы по созданию Ил-112В начались в 2004 году, когда "Ильюшин" победил в конкурсе Минобороны РФ на легкий военно-транспортный самолет.
 
Первый полет новой машины должен был состояться еще в 2006 году, однако вылет неоднократно переносили - причинами называли недофинансирование проекта, несвоевременную поставку комплектующих, проблемы с документацией и нехватку кадров. К 2010 году Ил-112В так и не поднялся в воздух, а Минобороны приостановило финансирование программы - в итоге проект был заморожен.
 
Спустя четыре года работы по созданию нового легкого транспортника были возобновлены. Подписанный в декабре 2014 года контракт между Минобороны и "Ильюшиным" на опытно-конструкторские работы по Ил-112В предусматривает строительство двух опытных образцов - один для летных испытаний, а второй для статических и ресурсных.
 
Планировалось, что строительство опытных машин по этому контракту завершится в 2016 году. В тот же год должен был состояться первый вылет, однако в течение 2017-2018 годов сроки начала летных испытаний снова неоднократно сдвигались.
 
"Этот самолет нужен в войсках. В ближайшее время техника подобного класса будет выходить из эксплуатации в связи с истечением ресурса. Поэтому мы ждем этот самолет. Надеюсь, через месяц будет первый полет", - заявлял замминистра обороны России Алексей Криворучко в декабре прошлого года во время посещения "Воронежского акционерного самолетостроительного общества".
 
Замминистра обещал, что вопрос по срокам создания нового самолета будет решен, несмотря на ряд серьезных проблем, и выражал надежду, что "Ильюшин" справится с этими работами. По его словам, серийные поставки начнутся только после выполнения всех требований Минобороны.
 
Кроме того, "Авиакомплекс им.Ильюшина" модернизирует тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МДМ, создает обновленные транспортники Ил-76МД-90А и разрабатывает на его базе топливозаправщик Ил-78М-90А. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России - на ульяновском заводе "Авиастар-СП". До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
 
Первый полет Ил-78М-90А состоялся в январе 2018 года, а заводские летные испытания стартовали 27 декабря, тогда как к концу 2018 года планировалось уже их завершить и выйти на государственные совместные испытания.
 
Как констатировал вице-премьер Юрий Борисов, производитель военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А "Авиастар-СП" сорвал в 2018 году контракт на поставку трех самолетов для Минобороны в рамках гособоронзаказа.
 
"Определенного рода проблемы у основного заказчика с дивизионом военно-транспортной авиации ОАК по организации поставки серийных образцов востребованных сегодня Минобороны модернизированных машин Ил-76, они у нас называются Ил-476. По прошлому году был сорван гособоронзаказ, три машины должны были быть выпущены, они у нас идут с опозданием 3-4 месяца", - заявил журналистам Борисов.
 
По его словам, обсуждению ситуации на днях было посвящено совещание в Москве, на котором детально разбирались причины отставания, текущее состояние дел со всей кооперацией.
 
"Сегодня я счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на Ульяновский завод, который будет выпускать эти машины серийно, чтобы посмотреть и оценить степень готовности производства", - отметил вице-премьер.
 
Он сообщил, что для исправления создавшейся ситуации создана специальная комиссия из Минобороны и Минпромторга для "ручного управления" авиационным предприятием "Авиастар-СП".
 
"Что это означает, что практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания, собирать всю кооперацию и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по этому направлению. Это ручное управление, но другого выхода сейчас нет", - пояснил он.
 
По словам вице-премьера, решение принято по аналогии с решениями относительно ремонта и модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-160 и налаживания производства новых самолетов этого типа.
 
"Этот опыт оказался положительным, поэтому целесообразно применить его и здесь", - сказал Борисов.
 
Он поставил перед "Авиастаром-СП" задачу в этом году выпустить не менее 6 самолетов Ил-76МД-90А, в следующем году выйти на объем не менее семи самолетов, а начиная с 2021 года - гарантированные 10-12 самолетов.
 
По мнению вице-премьера, у этого самолета имеется хороший экспортный потенциал, но из-за узости производственных возможностей он не реализован. Расширить производство, считает Борисов, поможет новый цех бесстапельной сборки.
 
"Возможности старой стапельной сборки и новой практически позволят обеспечить все потребности Минобороны и внешних заказов", - сказал он.
 
Всего, по его словам, Минобороны РФ до 2030 года планирует закупить свыше 100 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-76МД-90А.
 
"В планах Минобороны эта машина является основной. Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов, а если к этому присовокупить еще топливозаправщики, которые делаются на базе этого самолета, возрастает количество", - заявил Борисов.
 
В свою очередь на "Авиастар-СП" сообщили, что тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0109, построенный на ульяновском заводе, в ближайшие дни будет передан заказчику. Это первый самолет установочной партии, построенный в соответствии с перечнем задач министерства обороны РФ.
 
По информации предприятия, в настоящее время проходит приемка нового транспортника эксплуатантом. Ранее самолет прошел все этапы изготовления, включая наземные и летные испытания. Было подтверждено соответствие воздушного судна техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А.
 
Кроме того, готовится к передаче заказчику еще один Ил-76МД-90А под заводским номером 0110. В настоящее время завершаются его летные испытания.
 
Всего же, согласно производственной программе, ульяновское самолетостроительное предприятие планирует построить и передать в эксплуатацию до конца 2019 года 6 самолетов Ил-76МД-90А.
 
Что касается остальных претензий к разработке "Авиационным комплексом им.С.В.Ильюшина" транспортных самолетов, то министерство обороны РФ уже подало иск к "Ильюшину" на 391 млн 300 тыс. рублей. Соответствующее заявление было зарегистрировано Арбитражным судом Москвы 14 марта.
 
Кроме того, как сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли, правительство РФ готовит смену руководства "Ильюшина".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer