Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частный космос


22 марта 2019 года Кристина Бочарникова, Интерфакс


Первый в России частный космический завод построят под Воронежем. Тестовый запуск метеоракеты разработчики планируют уже в 2019 году.

ООО "НСТР Космические системы", строящее в Воронеже завод по производству метеоракет, планирует в 2019 году провести первый тестовый запуск метеоракеты.
 
"Мы планируем завершить до конца года строительство завода и запустить первую ракету. Это будет первый тестовый пуск", - рассказал Interfax-Russia.ru директор компании Виктор Черников.
 
По подсчетам специалистов, максимальная высота полета ракеты составит 10-15 км. К настоящему времени уже проведена серия испытаний двигателей, специалисты приступили к изготовлению первой тестовой ракеты.
 
Метеоракета разработана по техническому заданию Центральной аэрологической обсерватории. Планируется, что в год предприятие будет выпускать по 10 ракет для нужд метеорологов.
 
"Следующий этап развития компании – это производство сверхлегких ракет-носителей для запуска спутников. Но пока речь идет только о метеорологических ракетах", - отметил спикер.
 
Вслед за этим (в рамках второй очереди проекта) планируется освоить производство ракет космического назначения.
 
Сам проект завода разрабатывается специалистами Воронежского государственного технического университета и будет завершен в ближайшие несколько месяцев.
 
На данный момент компания уже представила промежуточный вариант проекта завода по производству метеоракет. Согласно проекту, завод возведут на участке площадью 5 га. Комплекс зданий будет включать в себя производственный и административно-бытовой корпусы, а также помещение для проведения испытаний. Их соединят между собой переходы, а общая площадь составит более 1 тыс. 100 кв.м.
 
"Выбор места для реализации проекта не случаен. В пользу Воронежской области говорит доступность квалифицированной рабочей силы с профильным образованием, а также хороший инвестиционный климат региона. Пока компания работает на временной альтернативной площадке в Нововоронеже", - подчеркнули разработчики.
 
Приступить к строительству "НСТР Космические системы" рассчитывали еще в 2018 году. Однако сроки пришлось сдвинуть из-за сложности проекта.
 
"Пришлось по закону пройти через множество процедур, время на прохождение которых не закладывалось в проект изначально. В частности – через торги на землю. Кроме того, проект строительства разрабатывался намного дольше, чем ожидалось. Необходимо было учесть все тонкости, связанные с созданием такого объекта", – рассказал Виктор Черников журналистам.
 
Некоторые специалисты верят, что заводу удастся запустить производство без финансовой поддержки государства.
 
"Как я понимаю, речь идет о создании легких ракет-носителей для вывода на низкую орбиту малых спутников. Такие спутники в последнее время становятся все более популярными - они просты, дешевы и могут быть созданы частным бизнесом. Но вот большую ракету гонять ради них очень накладно, если не выводить на орбиту сразу несколько десятков аппаратов. Тяжелые частные ракеты, как делает тот же Илон Маск, в наших условиях вряд ли можно сделать без поддержки государства. А легкие - можно пробовать", - рассказал Interfax-Russia.ru старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ Антон Бирюков.
 
Однако некоторые эксперты сомневаются, что первую ракету удастся запустить в заявленные сроки.
 
"Компания находится на раннем этапе испытаний ракетных двигателей своей разработки. Думаю, что до старта первых ракет пройдет не менее двух лет, а скорее больше, учитывая российскую специфику. Однако их амбиции и готовность инвестора вкладываться в такой рисковый бизнес заслуживают особого уважения. Первые пуски их ракет будут суборбитальные - без выхода груза на орбиту, но космоса, т.е. высоты больше 100 км, они должны достичь", - рассказал Interfax-Russia.ru популяризатор космонавтики Виталий Егоров.
 
Также спикер отметил, что в России много административных препятствий для частной космической инициативы.
 
"Наши немногочисленные предприниматели встречают проблемы там, где совсем их не ожидали. Сложности с получением лицензии на космическую деятельность, на проведение испытаний ракетных двигателей, на высотные ракетные запуски", - добавил собеседник агентства.
 
Тем временем, частный космодром могут построить в Нижегородской области. Правительство Нижегородской области, Корпорация развития Нижегородской области и компания "Космокурс" уже подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству суборбитального космического комплекса на территории Нижегородской области. В проект планируется вложить 2,6 млрд рублей частных инвестиций. Вероятнее всего проект будет интересен космическим туристам, для которых уже разработали программу полета.
 
Планируется, что во время запуска ракета-носитель по вертикали выведет космический аппарат на высоту в 180-220 км. После разделения аппарат и ракета-носитель продолжат полет по инерции. Затем аппарат совершит баллистический спуск и посадку с помощью парашютной и реактивной систем, а ракета-носитель - с помощью маршевой двигательной установки и двигательной установки ориентации и стабилизации.
 
Таким образом, полет будет осуществляться на высоту "орбиты Гагарина" по незамкнутой траектории. Разрешение на участие в космической экскурсии претендент получит после проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования.
 
Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 куб.м, и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор. Цена билета составит $200-250 тыс.
 
Более активно частный космический туризм развивается в других странах. Например, в 2018 году в Китае успешно прошли испытания первой коммерческой ракеты OS-X, созданной компанией OneSpace. Видео запуска опубликовала национальная телекомпания CCTV. Пуск прошел на тестовой площадке на северо-западе страны. Полет по баллистической траектории составил 306 секунд – это первый в стране носитель, полностью спроектированный и построенный частной компанией.
 
В США частная компания SpaceX Илона Маска свой первый запуск на околоземную орбиту осуществила в 2008 году. Сейчас на счету компании 54 успешных пусков ракеты Falcon 9 и один запуск тяжелой Falcon Heavy.
 
В свою очередь "Роскосмос" в феврале 2019 года начал реализацию проекта по отправке на орбиту космических туристов для совершения одного витка вокруг Земли.
 
"Это первый контракт на полет космонавтов-любителей за более чем 20-летний период отсутствия туристов на борту МКС. Также запускаем проект облета Земли по короткому "гагаринскому" маршруту, что позволит сократить сроки подготовки к полету желающих увидеть нашу планету из космоса", - написал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин в Twitter.
 
Ранее "Роскосмос" и американская Space Adventure подписали контракт на полет двух космических туристов на Международную космическую станцию.
 
. "Заключение указанного контракта позволит дополнительно загрузить производственные мощности РКК "Энергия", РКЦ "Прогресс", ЦЭНКИ и другие предприятия ракетно-космической промышленности", - отметили в "Роскосмосе". Там сообщили, что предприятия отрасли уже приступили к созданию транспортного пилотируемого корабля "Союз МС" и ракеты-носителя "Союз-2" для полета туристов в космос. Выполнение всех работ по созданию космической техники будет осуществляться за счет средств космических туристов, имена которых не называются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer