Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа


23 марта 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Правительство РФ вводит «ручное управление» производством транспортных самолетов Ил-76МД-90А на самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) и опытно-конструкторских работ (ОКР) в ПАО «Ил». Такое решение было принято в связи со срывом сроков сдачи самолетов заказчику (Минобороны). Причины задержки на «Авиастаре» и ПАО «Ил» не называют. Между тем источники “Ъ” в авиапроме отмечают, что срыв контракта был предопределен, и причины - продолжающиеся госиспытания самолета с последующими изменениями конструкции, необходимость импортозамещения после 2014 года, а также сложные отношения завода с ПАО «Ил», являющимся управляющей компанией «Авиастара».

«По прошлому году был сорван гособоронзаказ: три машины, которые должны были выйти, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца»,- заявил в четверг вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время своего визита на ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП» (АО).
 
По сообщению федеральных информагентств (к сопровождению визита был допущен ограниченный круг СМИ), вице-премьер отметил, что «счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на ульяновский завод, который будет выпускать эти машины (транспортные самолеты Ил-76МД-90А и топливозаправщики Ил-78М-90А - “Ъ”) серийно, чтобы оценить степень готовности производства». Причиной визита стало то, что «у основного заказчика (Минобороны - “Ъ”) есть определенного рода проблемы с дивизионом военно-транспортной авиации ОАК» по поставке самолетов заказчику. По словам вице-премьера, обсуждению проблемы уже было посвящено недавнее совещание в Москве, «на котором детально разбирались причины отставания», и было принято решение о «ручном управлении» - создании постоянно действующей комиссии Минпрома и Минобороны, и теперь «практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов».
 
По словам вице-премьера, для Минобороны эта машина (Ил-76МД-90А - “Ъ”) «является основной», «потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов», не считая топливозаправщиков. В связи с этим вице-премьером поставлена задача перед «Авиастаром-СП» произвести в этом году не менее шести самолетов, в 2020 году - не менее семи, а с 2021 года наладить выпуск 10-12 самолетов в год.
 
Напомним, в 2012 году был подписан контракта с Минобороны на строительство в Ульяновске 39 самолетов Ил 76МД 90А, общая сумма гособоронзаказа - 140 млрд руб., кроме того, заявлялось о планируемом заказе на 31 топливозаправщик Ил-78М-90А. В 2015 году руководство «Авиастара-СП» заявляло, что намерено выйти на серийный выпуск до 18 самолетов в год и до 2030 года произвести 190 модернизированных Ил-76 и его модификаций.
 
В АО «Авиастар-СП» давать комментарии о причинах отставания отказались, лишь ответив, что «первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе», «еще один самолет проходит летные испытания и готовится к передаче», а в 2019 году завод планирует построить и передать заказчику шесть самолетов. В ПАО «Ил» (является управляющей компанией «Авиастара-СП») на вопросы “Ъ” не ответили, повторив сказанное «Авиастаром». Получить комментарий ОАК не удалось.
 
Ранее руководители «Авиастара-СП» говорили о сложности исполнения программы на фоне продолжающихся государственных испытаниях самолета и НИОКР. Как пояснял “Ъ” еще два года назад управляющий директор «Авиастара-СП» (в то время) Сергей Юрасов, «перед заводом стоит сложнейшая задача серийного производство в то время, когда еще продолжаются госиспытания самолета и опытно-конструкторские работы». Все это, по его словам, ведет к росту себестоимости самолета и увеличению сроков производства, когда по результатам испытаний регулярно вносятся те или иные изменения в конструкцию воздушного судна. Между тем только в конце августа ПАО «Ил» сообщило о получении им «положительного предварительного заключения Минобороны по результатам летных испытаний», что дает возможность перехода к серийному производству и эксплуатации самолета. Отмечалось, что по результатам испытаний Минобороны «выставило дополнительные требования к облику самолета». В ПАО «Ил» заявили, что «основной этап программы государственных испытаний в настоящее время активно продолжается, планируется, что они завершатся в 2020-2021 годах». А это значит, что последующие доработки по результатам испытаний и далее будут влиять на сроки производства самолетов.
 
Компетентный источник, близкий к авиапрому и ПАО «Ил», пояснил “Ъ”, что «помимо внутренних объективных трудностей с серийным производством» «причиной срыва сроков стали изменения в составе оборудования, введенные Минобороны, когда уже должно было начаться серийное производство». «Во-вторых, после 2014 года им пришлось еще ввязаться в процесс импортозамещения и менять часть агрегатов и оборудования (в том числе и произведенного на Украине) на изделия российского производства. И третья причина в том, что в самом “Ильюшине” между КБ и ульяновским заводом нет согласованности и нацеленности на результат», - сказал собеседник.
 
Другой источник из системы авиапрома добавил, что на срывы сроков серийного производства могла повлиять цена самолета, определенная контрактом в то время, когда еще не был апробирован весь комплекс работ, и реальная себестоимость оказалась значительно выше (цена одного самолета по контракту - 3,59 млрд руб., - $59 млн, для сравнения, проектная цена аналогичного американского C-17 Globemaster III составляла $150 млн - “Ъ”). «А нехватка оборотных средств сказывается и на производстве»,- добавляет источник. Он также отметил, что отрицательное влияние на сроки производства могли оказать и постоянные смены руководства завода (за три года - четыре руководителя) и форм управления.
 
Напомним, что во вторник «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли сообщил о готовящейся отставке Алексея Рогозина с поста гендиректора ПАО «Ил». «Такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьера Юрия Борисова», - приводит «Интерфакс» слова собеседника. Ожидается, что Алексей Рогозин покинет пост в апреле. Эту же информацию подтверждают источники “Ъ”, отмечающие, что отставка произойдет в течение ближайших двух недель.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer