Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа


23 марта 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Правительство РФ вводит «ручное управление» производством транспортных самолетов Ил-76МД-90А на самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) и опытно-конструкторских работ (ОКР) в ПАО «Ил». Такое решение было принято в связи со срывом сроков сдачи самолетов заказчику (Минобороны). Причины задержки на «Авиастаре» и ПАО «Ил» не называют. Между тем источники “Ъ” в авиапроме отмечают, что срыв контракта был предопределен, и причины - продолжающиеся госиспытания самолета с последующими изменениями конструкции, необходимость импортозамещения после 2014 года, а также сложные отношения завода с ПАО «Ил», являющимся управляющей компанией «Авиастара».

«По прошлому году был сорван гособоронзаказ: три машины, которые должны были выйти, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца»,- заявил в четверг вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время своего визита на ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП» (АО).
 
По сообщению федеральных информагентств (к сопровождению визита был допущен ограниченный круг СМИ), вице-премьер отметил, что «счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на ульяновский завод, который будет выпускать эти машины (транспортные самолеты Ил-76МД-90А и топливозаправщики Ил-78М-90А - “Ъ”) серийно, чтобы оценить степень готовности производства». Причиной визита стало то, что «у основного заказчика (Минобороны - “Ъ”) есть определенного рода проблемы с дивизионом военно-транспортной авиации ОАК» по поставке самолетов заказчику. По словам вице-премьера, обсуждению проблемы уже было посвящено недавнее совещание в Москве, «на котором детально разбирались причины отставания», и было принято решение о «ручном управлении» - создании постоянно действующей комиссии Минпрома и Минобороны, и теперь «практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов».
 
По словам вице-премьера, для Минобороны эта машина (Ил-76МД-90А - “Ъ”) «является основной», «потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов», не считая топливозаправщиков. В связи с этим вице-премьером поставлена задача перед «Авиастаром-СП» произвести в этом году не менее шести самолетов, в 2020 году - не менее семи, а с 2021 года наладить выпуск 10-12 самолетов в год.
 
Напомним, в 2012 году был подписан контракта с Минобороны на строительство в Ульяновске 39 самолетов Ил 76МД 90А, общая сумма гособоронзаказа - 140 млрд руб., кроме того, заявлялось о планируемом заказе на 31 топливозаправщик Ил-78М-90А. В 2015 году руководство «Авиастара-СП» заявляло, что намерено выйти на серийный выпуск до 18 самолетов в год и до 2030 года произвести 190 модернизированных Ил-76 и его модификаций.
 
В АО «Авиастар-СП» давать комментарии о причинах отставания отказались, лишь ответив, что «первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе», «еще один самолет проходит летные испытания и готовится к передаче», а в 2019 году завод планирует построить и передать заказчику шесть самолетов. В ПАО «Ил» (является управляющей компанией «Авиастара-СП») на вопросы “Ъ” не ответили, повторив сказанное «Авиастаром». Получить комментарий ОАК не удалось.
 
Ранее руководители «Авиастара-СП» говорили о сложности исполнения программы на фоне продолжающихся государственных испытаниях самолета и НИОКР. Как пояснял “Ъ” еще два года назад управляющий директор «Авиастара-СП» (в то время) Сергей Юрасов, «перед заводом стоит сложнейшая задача серийного производство в то время, когда еще продолжаются госиспытания самолета и опытно-конструкторские работы». Все это, по его словам, ведет к росту себестоимости самолета и увеличению сроков производства, когда по результатам испытаний регулярно вносятся те или иные изменения в конструкцию воздушного судна. Между тем только в конце августа ПАО «Ил» сообщило о получении им «положительного предварительного заключения Минобороны по результатам летных испытаний», что дает возможность перехода к серийному производству и эксплуатации самолета. Отмечалось, что по результатам испытаний Минобороны «выставило дополнительные требования к облику самолета». В ПАО «Ил» заявили, что «основной этап программы государственных испытаний в настоящее время активно продолжается, планируется, что они завершатся в 2020-2021 годах». А это значит, что последующие доработки по результатам испытаний и далее будут влиять на сроки производства самолетов.
 
Компетентный источник, близкий к авиапрому и ПАО «Ил», пояснил “Ъ”, что «помимо внутренних объективных трудностей с серийным производством» «причиной срыва сроков стали изменения в составе оборудования, введенные Минобороны, когда уже должно было начаться серийное производство». «Во-вторых, после 2014 года им пришлось еще ввязаться в процесс импортозамещения и менять часть агрегатов и оборудования (в том числе и произведенного на Украине) на изделия российского производства. И третья причина в том, что в самом “Ильюшине” между КБ и ульяновским заводом нет согласованности и нацеленности на результат», - сказал собеседник.
 
Другой источник из системы авиапрома добавил, что на срывы сроков серийного производства могла повлиять цена самолета, определенная контрактом в то время, когда еще не был апробирован весь комплекс работ, и реальная себестоимость оказалась значительно выше (цена одного самолета по контракту - 3,59 млрд руб., - $59 млн, для сравнения, проектная цена аналогичного американского C-17 Globemaster III составляла $150 млн - “Ъ”). «А нехватка оборотных средств сказывается и на производстве»,- добавляет источник. Он также отметил, что отрицательное влияние на сроки производства могли оказать и постоянные смены руководства завода (за три года - четыре руководителя) и форм управления.
 
Напомним, что во вторник «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли сообщил о готовящейся отставке Алексея Рогозина с поста гендиректора ПАО «Ил». «Такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьера Юрия Борисова», - приводит «Интерфакс» слова собеседника. Ожидается, что Алексей Рогозин покинет пост в апреле. Эту же информацию подтверждают источники “Ъ”, отмечающие, что отставка произойдет в течение ближайших двух недель.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer