Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО


26 марта 2019 года Дмитрий Серков, РБК


Дело вице-президента ОАК Сергея Герасимова, курировавшего президентский авиаотряд, было возбуждено по материалам оперативного управления ФСО. Проверка прошла на фоне подготовки к возвращению Герасимова в охранную службу.

В СИЗО вместо ФСО

Оперативно-разыскные мероприятия по делу арестованного в октябре 2018 года вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Герасимова проводили оперативники Федеральной службы охраны (ФСО), следует из материалов дела (копии документов есть у РБК), подлинность которых подтвердил источник, знакомый с ходом расследования.

Герасимов служил в ФСО с 1998 по 2014 год, имел хорошую репутацию, и в 2018 году руководство службы сделало ему предложение вернуться и возглавить оперативное управление, рассказал РБК источник, близкий к ведомству. Но в управлении организовали проверку работы Герасимова в ОАК, уточнил источник. Сам Герасимов и его защита комментировать эту информацию отказались.

РБК направил запрос в приемную ФСО с просьбой подтвердить факт планировавшегося назначения Герасимова.

Согласно документам сбор материалов, свидетельствующих о хищении бюджетных средств через госконтракт на дооборудование салонов самолетов летного отряда (СЛО) «Россия» Управделами президента, первоначально осуществляли сотрудники оперативного управления ФСО. Затем материалы были направлены в ФСБ, которая оформила материалы для передачи в Следственный комитет.

Оперативники ФСО получили первоначальные объяснения от сотрудников летного отряда, руководителя компании ЗАО «НПФ «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и советника дирекции авиации спецназначения Объединенной авиастроительной корпорации Игоря Олейника.

Кто такой Сергей Герасимов

Герасимов пришел в ФСО в 1998 году из авиации ФСБ, говорит собеседник РБК. Как уточняется на сайте ОАК, выпускник Ставропольского высшего военного авиационного училища, по специальности летчик-инженер Герасимов с 1995 года перешел в пограничную службу ФСБ России, где в 1996 году прошел курсы переподготовки руководящего состава Академии федеральной пограничной службы. С 1998 года Герасимов 16 лет проработал в Федеральной службе охраны России. Уволившись в 2015 году, он стал советником президента ОАК по взаимодействию с госорганами, а в 2018 году — вице-президентом, курирующим государственную авиацию специального назначения. Герасимов также вошел в состав правления корпорации.

В конце декабря 2018 года Герасимов по собственному желанию ушел с должности вице-президента ОАК, сообщил его адвокат, но при этом он остался членом правления корпорации.

Дело об интерьерах

Сейчас Герасимов находится под арестом в «Лефортово». Его обвиняют в хищении в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении контракта с СЛО «Россия». Помимо Герасимова под арестом находятся руководители компании «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов.

Следствие предполагает, что при заключении госконтракта между летным отрядом, ОАК и компанией «Вемина Авиапрестиж» его стоимость была завышена на 174 млн руб. Контракт подразумевал установку новых интерьеров в трех самолетах Як-40 Управделами президента. В документах ФСО были перечислены номера бортов — RA 87968, 87971 и 87972.

В обвинении говорится, что фигуранты дела, зная о проведении торгов, получили от руководителя компании «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева информацию, что фактическая стоимость работ не превысит 142 млн руб. После этого, по версии следствия, ОАК направила в адрес летного отряда «Россия» коммерческое предложение, в котором стоимость работ составляла 394,9 млн руб. В ходе торгов цена госконтракта снизилась до 370 млн руб. (вторым участником выступала «Вемина Авиапрестиж»).

Получив аванс 315 млн руб., Герасимов организовал торги на производство тех же работ от лица ОАК, считает следствие. Компания «Вемина Авиапрестиж» стала единственным участником. С апреля по июль 2017 года ОАК перечислила на счет «Вемина Авиапрестиж» 253 млн руб. В этот же период Романюк и Давыдов заключили договоры субподряда с компаниями «Кванд-АСХМ», Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, Минским заводом гражданской авиации № 407 и ОКБ им. А.С. Яковлева на выполнение работ по дооборудованию пассажирских салонов на 141,5 млн руб.

Следствие считает, что в участии ОАК в проекте не было необходимости и что госкомпания выступала прокладкой, с помощью которой было похищено 174,4 млн руб.

Адвокат Герасимова Роман Кандауров объяснил РБК, что ФГБУ «СЛО «Россия» привлекло ОАК к участию в проекте, так как это государственная компания, которая имеет возможность предоставить «не только финансовые гарантии выполнения обязательств, но и повышенный контроль со стороны государства». «Следствие преподносит гражданско-правовые взаимоотношения между компаниями в качестве преступления», — говорит Кандауров.

Это действительно устоявшаяся практика, считает руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Защита должна доказать, что ОАК выступала гарантом исполнения обязательств, для чего и необходима была в этой цепочке», — отметил юрист.

Версия защиты​

В основе обвинения лежат показания гендиректора «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и экс-руководителя дирекции государственной авиации специального назначения Игоря Олейника, утверждает адвокат Кандауров, напоминая, что Пономарев является конкурентом компании «Вемина Авиапрестиж».

После того как Герасимов и руководители компании «Вемина Авиапрестиж» были арестованы, компания Пономарева стала подрядчиком летного отряда «Россия». По данным сайта госзакупок, «Кванд-АСХМ» заключила договор на техническое обслуживание, ремонт и сопровождение в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов на 50 млн руб. На запрос РБК в компании не ответили.

Второй свидетель обвинения, Игорь Олейник, по словам Кандаурова, на момент заключения госконтракта руководил дирекцией Государственной авиации специального назначения. Сергей Герасимов как вице-президент ОАК курировал работу дирекции и согласовал решение об увольнении Олейника в 2017 году.

«Непосредственное руководство Олейником процессом формирования коммерческого предложения ФГБУ «СЛО «Россия» подтверждают все опрошенные мной сотрудники Объединенной авиастроительной компании, которые по непонятным мне причинам до сих пор не допрошены следствием», — сообщил адвокат.

По версии защиты, условия договора о стоимости работ по дооборудованию воздушных судов были согласованы с летным отрядом «Россия» и руководством ОАК. «ФГБУ «СЛО «Россия» могло направить запросы коммерческих предложений и в другие компании. Электронный аукцион на выполнение работ по дооборудованию самолетов ЯК-40 был открытым», — уверен Кандауров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer