Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО


26 марта 2019 года Дмитрий Серков, РБК


Дело вице-президента ОАК Сергея Герасимова, курировавшего президентский авиаотряд, было возбуждено по материалам оперативного управления ФСО. Проверка прошла на фоне подготовки к возвращению Герасимова в охранную службу.

В СИЗО вместо ФСО

Оперативно-разыскные мероприятия по делу арестованного в октябре 2018 года вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Герасимова проводили оперативники Федеральной службы охраны (ФСО), следует из материалов дела (копии документов есть у РБК), подлинность которых подтвердил источник, знакомый с ходом расследования.

Герасимов служил в ФСО с 1998 по 2014 год, имел хорошую репутацию, и в 2018 году руководство службы сделало ему предложение вернуться и возглавить оперативное управление, рассказал РБК источник, близкий к ведомству. Но в управлении организовали проверку работы Герасимова в ОАК, уточнил источник. Сам Герасимов и его защита комментировать эту информацию отказались.

РБК направил запрос в приемную ФСО с просьбой подтвердить факт планировавшегося назначения Герасимова.

Согласно документам сбор материалов, свидетельствующих о хищении бюджетных средств через госконтракт на дооборудование салонов самолетов летного отряда (СЛО) «Россия» Управделами президента, первоначально осуществляли сотрудники оперативного управления ФСО. Затем материалы были направлены в ФСБ, которая оформила материалы для передачи в Следственный комитет.

Оперативники ФСО получили первоначальные объяснения от сотрудников летного отряда, руководителя компании ЗАО «НПФ «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и советника дирекции авиации спецназначения Объединенной авиастроительной корпорации Игоря Олейника.

Кто такой Сергей Герасимов

Герасимов пришел в ФСО в 1998 году из авиации ФСБ, говорит собеседник РБК. Как уточняется на сайте ОАК, выпускник Ставропольского высшего военного авиационного училища, по специальности летчик-инженер Герасимов с 1995 года перешел в пограничную службу ФСБ России, где в 1996 году прошел курсы переподготовки руководящего состава Академии федеральной пограничной службы. С 1998 года Герасимов 16 лет проработал в Федеральной службе охраны России. Уволившись в 2015 году, он стал советником президента ОАК по взаимодействию с госорганами, а в 2018 году — вице-президентом, курирующим государственную авиацию специального назначения. Герасимов также вошел в состав правления корпорации.

В конце декабря 2018 года Герасимов по собственному желанию ушел с должности вице-президента ОАК, сообщил его адвокат, но при этом он остался членом правления корпорации.

Дело об интерьерах

Сейчас Герасимов находится под арестом в «Лефортово». Его обвиняют в хищении в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении контракта с СЛО «Россия». Помимо Герасимова под арестом находятся руководители компании «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов.

Следствие предполагает, что при заключении госконтракта между летным отрядом, ОАК и компанией «Вемина Авиапрестиж» его стоимость была завышена на 174 млн руб. Контракт подразумевал установку новых интерьеров в трех самолетах Як-40 Управделами президента. В документах ФСО были перечислены номера бортов — RA 87968, 87971 и 87972.

В обвинении говорится, что фигуранты дела, зная о проведении торгов, получили от руководителя компании «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева информацию, что фактическая стоимость работ не превысит 142 млн руб. После этого, по версии следствия, ОАК направила в адрес летного отряда «Россия» коммерческое предложение, в котором стоимость работ составляла 394,9 млн руб. В ходе торгов цена госконтракта снизилась до 370 млн руб. (вторым участником выступала «Вемина Авиапрестиж»).

Получив аванс 315 млн руб., Герасимов организовал торги на производство тех же работ от лица ОАК, считает следствие. Компания «Вемина Авиапрестиж» стала единственным участником. С апреля по июль 2017 года ОАК перечислила на счет «Вемина Авиапрестиж» 253 млн руб. В этот же период Романюк и Давыдов заключили договоры субподряда с компаниями «Кванд-АСХМ», Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, Минским заводом гражданской авиации № 407 и ОКБ им. А.С. Яковлева на выполнение работ по дооборудованию пассажирских салонов на 141,5 млн руб.

Следствие считает, что в участии ОАК в проекте не было необходимости и что госкомпания выступала прокладкой, с помощью которой было похищено 174,4 млн руб.

Адвокат Герасимова Роман Кандауров объяснил РБК, что ФГБУ «СЛО «Россия» привлекло ОАК к участию в проекте, так как это государственная компания, которая имеет возможность предоставить «не только финансовые гарантии выполнения обязательств, но и повышенный контроль со стороны государства». «Следствие преподносит гражданско-правовые взаимоотношения между компаниями в качестве преступления», — говорит Кандауров.

Это действительно устоявшаяся практика, считает руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Защита должна доказать, что ОАК выступала гарантом исполнения обязательств, для чего и необходима была в этой цепочке», — отметил юрист.

Версия защиты​

В основе обвинения лежат показания гендиректора «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и экс-руководителя дирекции государственной авиации специального назначения Игоря Олейника, утверждает адвокат Кандауров, напоминая, что Пономарев является конкурентом компании «Вемина Авиапрестиж».

После того как Герасимов и руководители компании «Вемина Авиапрестиж» были арестованы, компания Пономарева стала подрядчиком летного отряда «Россия». По данным сайта госзакупок, «Кванд-АСХМ» заключила договор на техническое обслуживание, ремонт и сопровождение в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов на 50 млн руб. На запрос РБК в компании не ответили.

Второй свидетель обвинения, Игорь Олейник, по словам Кандаурова, на момент заключения госконтракта руководил дирекцией Государственной авиации специального назначения. Сергей Герасимов как вице-президент ОАК курировал работу дирекции и согласовал решение об увольнении Олейника в 2017 году.

«Непосредственное руководство Олейником процессом формирования коммерческого предложения ФГБУ «СЛО «Россия» подтверждают все опрошенные мной сотрудники Объединенной авиастроительной компании, которые по непонятным мне причинам до сих пор не допрошены следствием», — сообщил адвокат.

По версии защиты, условия договора о стоимости работ по дооборудованию воздушных судов были согласованы с летным отрядом «Россия» и руководством ОАК. «ФГБУ «СЛО «Россия» могло направить запросы коммерческих предложений и в другие компании. Электронный аукцион на выполнение работ по дооборудованию самолетов ЯК-40 был открытым», — уверен Кандауров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer