Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение


26 марта 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


ВМФ вводит инновационную систему подготовки морских летчиков. Новая методика включает в себя дуэльные бои летчиков и подводников на специальных компьютерных симуляторах, которые имитируют реальные боевые ситуации. Для этого, как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, экипажи противолодочных самолетов будут направлены для совместного обучения в центры, где готовят подводников. По мнению экспертов, знание обоюдной тактики поможет противолодочным силам ВМФ действовать более эффективно.

Подготовка экипажей противолодочных самолетов по новой методике начнется в 2019 году в учебном центре ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», расположенном в Обнинске, уточнили в Главном штабе ВМФ. Идея совместно обучать экипажи подводных лодок и противолодочной авиации появилась довольно давно, но для ее реализации не было технической возможности, рассказал «Известиям» контр-адмирал, экс-командир подводной лодки, Герой России Всеволод Хмыров.

— С развитием компьютерных технологий такая возможность появилась. И это большой плюс для организации боевой подготовки, — пояснил эксперт. — Сейчас основа применения флота — это действие разнородных сил, надводных кораблей, подлодок и авиации. Совместное обучение, знание тактики друг друга поможет действовать флоту более эффективно. Летчики морской авиации и подводники будут понимать логику действия противника.

В «Военно-морской академии» проходят подготовку и переподготовку экипажи подводных лодок всех проектов. Обучение ведется по всем существующим специальностям, включая командиров, специалистов по оружию, связистов, акустиков и штурманов. Экипаж подводной лодки учится в полном составе, подготовку проходят 17 до 24 экипажей ежегодно. Если речь идет о дизель-электрической подлодке, то это 60 человек, атомной — до 170. Сюда же на практику и стажировку направляются курсанты военно-морских институтов. Также здесь после пяти лет в училище доучиваются офицеры-подводники (четыре месяца).

В центре находятся специальные классы с имитаторами приборов и подлинными устройствами, которые существуют на подводных лодках разного назначения. Есть тренажеры полностью имитирующие рубку и мостик лодки. В торпедном классе экипажи изучают «начинку» современных торпед и противолодочных ракет. Именно в Обнинске обучали подводников, которые применили российские крылатые ракеты «Калибр» в Сирии. Первоначально учебный центр создавался для подготовки экипажей атомных подводных лодок. Поэтому главный тренажер — это имитатор ядерного реактора и всей аппаратуры управления, обслуживания и проверки.

В последние несколько лет учебная база пополнилась компьютерными симуляторами. Именно на тренажерах планируется проводить двухсторонние бои подводников и летчиков противолодочной авиации.

— Летчики и подводники должны уметь действовать совместно против группировок кораблей противника, в ходе поиска и уничтожения субмарин, а также при ударах по береговым объектам, — рассказал «Известиям» экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — Для этого изучается теория и опыт совместного поиска противника, правила целеуказания и совместного нанесения ударов. Такие операции требуют плотного взаимодействия. Летчики или подводники, обнаружившие противника, должны опознать его корабли и выбрать оружие, необходимое для его уничтожения. Дальше информация поступает к единому командующему, который отдает приказ об атаке.

В 2019 году по результатам операции в Сирии было принято решение о модернизации противолодочных самолетов Ил-38. В настоящее время в рабочем состоянии находятся пятьдесят самолетов этого типа, из которых примерно половина — на хранении. Самолеты стоят на вооружении авиабазы Северного флота и двух смешанных полков Тихоокеанского флота в Приморье и на Камчатке. Бортовые комплексы на машинах будут заменены на более современные — полную модернизации парка этих противолодочных самолетов планируется завершить в 2025 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer