Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение


26 марта 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


ВМФ вводит инновационную систему подготовки морских летчиков. Новая методика включает в себя дуэльные бои летчиков и подводников на специальных компьютерных симуляторах, которые имитируют реальные боевые ситуации. Для этого, как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, экипажи противолодочных самолетов будут направлены для совместного обучения в центры, где готовят подводников. По мнению экспертов, знание обоюдной тактики поможет противолодочным силам ВМФ действовать более эффективно.

Подготовка экипажей противолодочных самолетов по новой методике начнется в 2019 году в учебном центре ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», расположенном в Обнинске, уточнили в Главном штабе ВМФ. Идея совместно обучать экипажи подводных лодок и противолодочной авиации появилась довольно давно, но для ее реализации не было технической возможности, рассказал «Известиям» контр-адмирал, экс-командир подводной лодки, Герой России Всеволод Хмыров.

— С развитием компьютерных технологий такая возможность появилась. И это большой плюс для организации боевой подготовки, — пояснил эксперт. — Сейчас основа применения флота — это действие разнородных сил, надводных кораблей, подлодок и авиации. Совместное обучение, знание тактики друг друга поможет действовать флоту более эффективно. Летчики морской авиации и подводники будут понимать логику действия противника.

В «Военно-морской академии» проходят подготовку и переподготовку экипажи подводных лодок всех проектов. Обучение ведется по всем существующим специальностям, включая командиров, специалистов по оружию, связистов, акустиков и штурманов. Экипаж подводной лодки учится в полном составе, подготовку проходят 17 до 24 экипажей ежегодно. Если речь идет о дизель-электрической подлодке, то это 60 человек, атомной — до 170. Сюда же на практику и стажировку направляются курсанты военно-морских институтов. Также здесь после пяти лет в училище доучиваются офицеры-подводники (четыре месяца).

В центре находятся специальные классы с имитаторами приборов и подлинными устройствами, которые существуют на подводных лодках разного назначения. Есть тренажеры полностью имитирующие рубку и мостик лодки. В торпедном классе экипажи изучают «начинку» современных торпед и противолодочных ракет. Именно в Обнинске обучали подводников, которые применили российские крылатые ракеты «Калибр» в Сирии. Первоначально учебный центр создавался для подготовки экипажей атомных подводных лодок. Поэтому главный тренажер — это имитатор ядерного реактора и всей аппаратуры управления, обслуживания и проверки.

В последние несколько лет учебная база пополнилась компьютерными симуляторами. Именно на тренажерах планируется проводить двухсторонние бои подводников и летчиков противолодочной авиации.

— Летчики и подводники должны уметь действовать совместно против группировок кораблей противника, в ходе поиска и уничтожения субмарин, а также при ударах по береговым объектам, — рассказал «Известиям» экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — Для этого изучается теория и опыт совместного поиска противника, правила целеуказания и совместного нанесения ударов. Такие операции требуют плотного взаимодействия. Летчики или подводники, обнаружившие противника, должны опознать его корабли и выбрать оружие, необходимое для его уничтожения. Дальше информация поступает к единому командующему, который отдает приказ об атаке.

В 2019 году по результатам операции в Сирии было принято решение о модернизации противолодочных самолетов Ил-38. В настоящее время в рабочем состоянии находятся пятьдесят самолетов этого типа, из которых примерно половина — на хранении. Самолеты стоят на вооружении авиабазы Северного флота и двух смешанных полков Тихоокеанского флота в Приморье и на Камчатке. Бортовые комплексы на машинах будут заменены на более современные — полную модернизации парка этих противолодочных самолетов планируется завершить в 2025 году.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer