Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тропический" дебют. Россия выводит на мировой рынок вертолет Ми-38


27 марта 2019 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, ТАСС


На малайзийской выставке LIMA 2019 холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) представил линейку из трех новейших вертолетов — "Ансат", Ми-171А2 и Ми-38. При этом машины представляют три основные "весовые категории", необходимые для различных сфер применения. Однако если для первых двух это уже далеко не первое появление в Азиатско-Тихоокеанском регионе (в прошлом году прошел успешный масштабный демонстрационный тур по пяти странам), то для среднего многоцелевого транспортного вертолета Ми-38 — это настоящий "тропический" дебют. Ему только предстоит завоевать перспективный рынок стран Юго-Восточной Азии, показав свои возможности и преимущества перед основными конкурентами на мировом рынке подобных винтокрылых машин.

Универсальная машина
 
Вертолет Ми-38 представляет собой многоцелевую транспортную машину нового поколения, многие элементы для которой создавались с нуля. В частности, конструктивно-силовая схема фюзеляжа и новый несущий винт из композитных материалов. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали — из стали и титана.
 
Ми-38 может иметь самые разные варианты использования — от пассажирских перевозок и грузовых рейсов до поисково-спасательных работ. При этом речь идет о грузах около пяти тонн, в том числе габаритных на внешней подвеске. Вертолеты семейства Ми-8/17 такими перевозками не могут заниматься, а использовать для этого тяжелый Ми-26 достаточно дорого и неэффективно. Ми-38 для тех, как отмечают в холдинге "Вертолеты России", кому не хватает размеров классической "восьмерки". Ми-38 оснащен силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства "ОДК-Климов".
 
Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и Ми-26, который является самым крупным и наиболее грузоподъемным в мире из числа серийно выпускающихся вертолетов. По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, с такой грузоподъемностью "38-й" имеет большие перспективы как для использования в военных целях, так и для других задач. "Он может выполнять лесотехнические работы, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные, пожарные, эвакуировать пострадавших, доставлять врачей на буровые платформы и вахтовые поселки, использоваться в геологических разведках. Словом, Ми-38 — универсал, способный выполнять любые работы, которые ему поручат", — говорит эксперт.
 
Об этой важной особенности вертолета — широте его практического применения — говорит и Александр Михайлов, руководитель Бюро военно-политического анализа. По его словам, интерес к этой машине далеко не случайный — вертолет получил значительно лучшую аэродинамику и летно-технические характеристики, у него повысилась грузоподъемность.
 
 
Ми-38 — один из мировых рекордсменов по высоте, именно на этой машине установлен рекорд высоты полета для вертолетов — 8600 метров (был побит лишь Ми-8МСБ, который поднялся на высоту 9150 м — прим. ТАСС) и рекорд по скорости подъема без груза на высоту 3000 м за шесть минут
Александр Михайлов
руководитель Бюро военно-политического анализа

 
 
Кстати, для сравнения: самая высокая точка Земли — гора Эверест — 8848 метров. Поэтому тут нашему "Ми" нет равных. В период предсерийной доводки вертолета команда Московского вертолетного завода им. Миля установила на нем пять мировых рекордов для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг.
 
Ми-38 оборудован самым современным пилотажно-навигационным комплексом и новейшими системами спутниковой навигации. "Вертолет отличается высоким уровнем комфорта в салоне и повышенной безопасностью как для пилотов, так и для пассажиров, количество которых может достигать порядка 30 человек", — добавляет Михайлов.
 
Бортовое оборудование Ми-38 позволяет пилотам вести машину в самых сложных условиях: совершать автоматический полет по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолета во всех режимах полета. Кроме того, он может трудиться в различных погодных и климатических условиях, при температурах от –50 до +50. Таким образом, вертолет может применяться в любых климатических зонах. "Безусловно, новый вертолет будет весьма востребован не только в России, но и в странах Юго-Восточной Азии и Африки, где с советских времен хорошо знают и эксплуатируют вертолеты семейства "Ми", — говорит военный эксперт.
 
В феврале этого года стало известно, что завершены дополнительные сертификационные испытания вертолета в условиях экстремально низких температур. В холдинге "Вертолеты России" отметили, что заявленные характеристики вертолета "полностью соответствуют требованиям норм летной годности АП-29, гармонизированным с европейскими CS-29 и американскими FAR-29, однако у этой машины сохраняется потенциал для расширения возможностей".
 
 
Специалисты Московского вертолетного завода подтвердили возможность технического обслуживания вертолета, его подготовки к полету и надежного запуска двигателей при температуре наружного воздуха ниже –45 градусов по Цельсию. Испытания проводились на базе аэропорта Мирный и площадке "Накын" в Якутии. На Ми-38 выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки, также в ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования
пресс-служба холдинга "Вертолеты России"

 
 
"Сегодня российские вертолеты семейства Ми-8/17/171 и Ми-24/35 работают на всех континентах, в любых температурных и влажностных средах", — добавляет Литовкин. "Известно об отечественных Ми-35М, что эксплуатируются в Бразилии на границах Амазонки и Рио-Гранде, о модификациях Ми-8, работающих в горах Памира, о тех же Ми-24, которые, несмотря на нынешнее противодействие США, работают в Афганистане и применяются в борьбе с террористами, — говорит он. — Так что те, кто приобретет наши вертолеты, будут обеспечены надежной, простой в эксплуатации, безотказной и очень эффективной винтокрылой машиной".
 
По мнению самих же разработчиков, Ми-38 будет востребован в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в вариантах транспорта VIP-персон и летающего госпиталя. Кстати, уже летом этого года первый вертолет в модификации Ми-38Т будет передан Минобороны России.
 
Контракт на поставку двух транспортно-десантных машин был заключен в 2017 году. Впервые военная версия среднего многоцелевого вертолета поднялась в воздух в начале ноября 2018-го. Также сообщалось о планах разработать арктическую версию "38-го".
 
Конкуренты Ми-38
 
Основным конкурентом Ми-38 на мировом рынке многоцелевых вертолетов является AW101 разработки компании AgustaWestland (входит в состав итальянского консорциума Leonardo). Вертолет средней грузоподъемности используется для военных и гражданских целей. В армиях Великобритании, Дании и Португалии для морской модификации AW101 используется также наименование Merlin. Экипаж — один-два человека (плюс два оператора в противолодочной конфигурации винтокрылой машины).
 
Вертолет вервые поднялся в воздух в 1987 году, а спустя десять лет был заключен первый контракт на серийное производство вертолетов для английской армии. Модификации машины производились в четырех странах: Великобритании, Италии, США и Японии.
 
 
Однако при практически равной максимальной взлетной массе, грузоподъемность российского Ми-38 почти в два раза больше — 5000 кг и 3050 кг соответственно — при транспортировке груза во внутреннем отсеке, объем которого у обоих вертолетов практически идентичен. Стоит отметить, что возможности эти винтокрылых машин по перевозке груза на внешней подвеске практически равны — 6000 кг и 5440 кг.
 
Ми-38 способен перевозить до 36 человек, а AW-101 — до 30. Однако итальянская машина обладает более широкими возможностями по транспортировке раненых (16 и 12 человек соответственно), а также увеличенной крейсерской скоростью полета — 278 км/ч (максимальная, по разным данным, составляет 309 км/ч), у нашего — 270 км/ч.
 
Вместе с тем в условиях жаркого климата и высокогорья российская винтокрылая машина демонстрирует лучшие летно-технические характеристики. Дублирование наиболее важных агрегатов и систем и возможность выполнения полета и посадки на одном рабочем двигателе также повышают возможности Ми-38 по сравнению с итальянским аналогом.
 
Схожими характеристиками по максимальной взлетной массе (11 000 кг) и грузоподъемности (около 5000–5500 кг) обладает многоцелевой вертолет H225M разработки европейского концерна Airbus Helicopters. Однако по показателю соотношения стоимости и эффективности новый российский вертолет имеет неоспоримое преимущество.
 
Сегодня Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет, посадку, стабилизацию на любом режиме полета.
 
Вертолет может эксплуатироваться в морском, тропическом и холодном климатах, а благодаря использованным техническим решениям превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Несомненно, что в скором времени эта винтокрылая машина займет свою достойную нишу на мировом рынке вертолетной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer