Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Возвращение во времена холодной войны»: ВВС США научат пилотов управлять советским вертолётом Ми-24


27 марта 2019 года Александр Карпов, Алёна Медведева, Марта Литвинова, RT


ВВС США набирают пилотов для отработки навыков противостояния вертолётам Ми-24Д. В плане занятий, с которым ознакомился RT, указывается, что американских военных научат уходить от огня этих машин, а также выявлять их слабые места. Кроме того, лётчики освоят навыки пилотирования Ми-24 и познакомятся с их вооружениями. Эскадрон, на базе которого планируется проводить курс, располагается на авиабазе Неллис в штате Невада. Там во времена холодной войны тренировалось крыло «агрессоров» — американских лётчиков-испытателей, пилотировавших советские истребители и вертолёты. Эксперты считают, что новые учения с применением советской или российской техники — свидетельство возвращения США во времена холодной войны. По их словам, американская сторона может готовиться к противостоянию с противником, имеющим в распоряжении вертолёты Миля, например с Венесуэлой.

34-й эскадрон ВВС США разместил на сайте госзакупок федерального правительства США заявку о наборе пилотов-инструкторов вертолётов Sikorsky HH-60 Pave Hawk для обучения тактике полётов и манёврам в воздушном пространстве «театров военных действий с присутствием вертолётов противника». В качестве воздушных объектов противостояния в заявке указаны советские и российские ударные вертолёты Ми-24.

«Целевая подготовка экипажей вертолёта HH-60G позволяет повысить навыки маневрирования в воздушном бою для противостояния широко используемым винтокрылым летательным аппаратам, встреча с которыми вероятна во время боевых операций. 34-й оружейный эскадрон приглашает высококвалифицированных инструкторов боевого пилотирования для обеспечения сохранения боеспособности и успешного выполнения заданий в районах дислокации вертолётов противника», — говорится в документе.

Кандидатам предстоит изучить характеристики Ми-24, провести их сравнительный анализ с американским HH-60G, а также овладеть навыками пилотирования вертолётов, «предпочтительно в модификации Ми-24Д», которая является одним из самых распространённых вариантов этого вертолёта. Машина вооружена подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ калибра 12,7 мм и возможностью подвески различных типов бомб и ракет общей массой до 2400 кг.

Учебный план американских военных предполагает восемь часов пилотирования вертолётов Ми-24Д для всех участников программы, в которые включено ознакомление с лётными характеристиками машины и её вооружением.  

Кроме того, пилотам расскажут, как определять слабые места в фюзеляжах российских вертолётов, как обороняться от них при управлении вертолётом HH-60G, а также обучат манёврам экстренной эвакуации.

При этом вертолёт Sikorsky HH-60G Pave Hawk не является боевым, он предназначен для доставки спецподразделений, а также поисково-спасательных операций в зонах военных действий.

Советский ударный вертолёт Ми-24 (в классификации ВС США и НАТО — Hind-D) был разработан в ОКБ Миля в конце 1960-х годов, а его серийное производство началось в 1971 году.  

Ми-24 предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, однако может применяться и для перевозки десанта. В зависимости от модификации эти машины оснащаются неуправляемыми ракетами, пулемётами калибра 12,7 мм или пушками калибра 30 мм, противотанковыми ракетами, баками с зажигательной смесью, бомбами или пушечными контейнерами. Военные лётчики и эксперты прозвали машину «Летающим танком».

Существуют более 30 различных модификаций Ми-24, которые состоят на вооружении более 60 стран. По состоянию на 2018 год машина является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после американского AH-64 Apache.

Американские военные неоднократно имели возможность ознакомиться с работой советских и российских конструкторов и использовать машины во время учений в качестве вертолётов вероятного противника.

Так, в 1985 году во время боевых действий в Афганистане пилоты ВС ДРА угнали в соседний Пакистан два Ми-24, ранее переданных советским командованием афганским силам. В итоге машины оказались в распоряжении Пентагона. В некоторых изданиях отмечается, что до этого США пообещали крупное вознаграждение за угон вертолётов советского производства. 

Кроме того, в различных экспертных изданиях указывалось, что после распада Организации Варшавского договора американские военные получили не менее трёх вертолётов советского производства, которые ранее стояли на вооружении армии ГДР. Также некоторое количество Ми-24 США захватили в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году.  

Кроме ВВС, интерес к современным Ми-24 недавно проявил и Корпус морской пехоты США. Так, в 2018 году появилась информация о том, что американские военные планируют арендовать два вертолёта Ми-24 у «иностранного подрядчика» для использования их во время учений в качестве техники вероятного противника.

Вертолёт Ми-24 прошёл проверку не одним конфликтом в самых разных частях света, напомнил в разговоре с RT полковник в отставке Виктор Баранец. 

«Ми-24Д — вертолёт-труженик, пахарь и ветеран, который прошёл все последние войны. Он пользуется абсолютно заслуженным авторитетом у российских ВВС. Постоянно проводится его модернизация: улучшаются вооружение и электроника. Ми-24Д легко может одолеть HH-60G», — считает Баранец.

При этом вертолёты Ми-24 и НН-60 — машины разных поколений, добавил эксперт.

«Ми-24 хоть и модернизированный вертолёт, но относится к третьему поколению. У него дальность и скорость больше, мощный двигатель, который сильнее американского. Но американский вертолёт — машина четвёртого поколения — выигрывает в электронике. Лётчику не приходится думать, за него всё делает техника, но это не всегда приводит к победе в бою», — подчеркнул Баранец, добавив, что потенциальными поставщиками российских вертолётов для нужд американских военных могут стать Молдавия, Украина или Грузия. 

Секретные «агрессоры»

34-й эскадрон ВВС США располагается на авиабазе Неллис в Неваде и входит в Школу вооружений ВВС. В этом подразделении американские пилоты проходят курсы повышения квалификации и учатся управлять самолётами и вертолётами различных модификаций.

В состав подразделения входит и эскадрилья «Агрессоры», которая выполняет роль условного противника в ходе тренировочных полётов, имитирующих боевые ситуации.

Обычно «агрессоры» летают на своих истребителях, лишь перекрашенных в цвета машин вероятного противника. Однако в поздний период холодной войны, с 1980 по 1988 год, асы «агрессоров» выполняли и полёты на иностранной технике.

Для этого был сформирован специальный 4477-й эскадрон ВВС США, который имел на вооружении советские истребители, приобретённые американской разведкой у третьих стран. Полёты выполнялись с авиабазы Неллис, знаменитой секретной базы Зона 51, а также с аэродрома Тонопа.

Однако советские и российские самолёты видели в небе Невады и через много лет после окончания холодной войны. Так, в январе 2017 года очевидцам удалось запечатлеть тренировочный бой американского истребителя F-15 и советского Су-27. 

В сентябре 2017 года на авиабазе Неллис потерпел крушение самолёт, в результате погиб командир эскадрона Red Hats, выполнявший тренировочные полёты в роли условного противника. Информация об инциденте была засекречена, что побудило американских военных и авиационных экспертов предположить, что в полёте мог участвовать истребитель советского или российского производства.

Новая холодная война

Запланированные тренировки американских военных на российских самолётах и вертолётах говорят о том, что военная доктрина США «вернулась к временам холодной войны», считает руководитель Центра военно-политических исследований ИСК РАН Владимир Батюк.

«Интенсивные тренировки с настоящими образцами российской техники говорят о том, что американцы начали подготовку к возможным столкновениям с Россией, как это было в годы холодной войны. И тогда, и сейчас американские ВВС активно практикуются с «оригиналами» российской военной техники. Можно сказать, что холодная война между США и Россией возобновлена», — отметил эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, Виктор Баранец считает, что американское командование готовится к возможным боестолкновениям, в которых могут принять участие машины российского или советского производства, например в Венесуэле. Напомним, что на вооружении ВС Боливарианской Республики находятся не менее десяти вертолётов в модификации Ми-35М2.

«Американцы отрабатывают на российских самолётах, моделируют операции на российских вертолётах. В Америке созданы специальные авиационные эскадрильи, в которых есть, к примеру, МиГ-29. Всё указывает на то, что американцы готовятся к российской угрозе и ожидают встретить российскую технику в зоне конфликта в Венесуэле», — подытожил Виктор Баранец.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает



Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Бомба не сработала в личных целях
Павел Панов
Известия
Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников
Ксения Чемоданова
360
«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100

BFM
Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей
Екатерина Каткова
Газета.ru
Санкции подрезали крылья: почему не взлетает МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сорвался в пике
Олег Грозный
Красная звезда
У главных «воздушных ворот» Отечества надёжные стражи

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer