Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Возвращение во времена холодной войны»: ВВС США научат пилотов управлять советским вертолётом Ми-24


27 марта 2019 года Александр Карпов, Алёна Медведева, Марта Литвинова, RT


ВВС США набирают пилотов для отработки навыков противостояния вертолётам Ми-24Д. В плане занятий, с которым ознакомился RT, указывается, что американских военных научат уходить от огня этих машин, а также выявлять их слабые места. Кроме того, лётчики освоят навыки пилотирования Ми-24 и познакомятся с их вооружениями. Эскадрон, на базе которого планируется проводить курс, располагается на авиабазе Неллис в штате Невада. Там во времена холодной войны тренировалось крыло «агрессоров» — американских лётчиков-испытателей, пилотировавших советские истребители и вертолёты. Эксперты считают, что новые учения с применением советской или российской техники — свидетельство возвращения США во времена холодной войны. По их словам, американская сторона может готовиться к противостоянию с противником, имеющим в распоряжении вертолёты Миля, например с Венесуэлой.

34-й эскадрон ВВС США разместил на сайте госзакупок федерального правительства США заявку о наборе пилотов-инструкторов вертолётов Sikorsky HH-60 Pave Hawk для обучения тактике полётов и манёврам в воздушном пространстве «театров военных действий с присутствием вертолётов противника». В качестве воздушных объектов противостояния в заявке указаны советские и российские ударные вертолёты Ми-24.

«Целевая подготовка экипажей вертолёта HH-60G позволяет повысить навыки маневрирования в воздушном бою для противостояния широко используемым винтокрылым летательным аппаратам, встреча с которыми вероятна во время боевых операций. 34-й оружейный эскадрон приглашает высококвалифицированных инструкторов боевого пилотирования для обеспечения сохранения боеспособности и успешного выполнения заданий в районах дислокации вертолётов противника», — говорится в документе.

Кандидатам предстоит изучить характеристики Ми-24, провести их сравнительный анализ с американским HH-60G, а также овладеть навыками пилотирования вертолётов, «предпочтительно в модификации Ми-24Д», которая является одним из самых распространённых вариантов этого вертолёта. Машина вооружена подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ калибра 12,7 мм и возможностью подвески различных типов бомб и ракет общей массой до 2400 кг.

Учебный план американских военных предполагает восемь часов пилотирования вертолётов Ми-24Д для всех участников программы, в которые включено ознакомление с лётными характеристиками машины и её вооружением.  

Кроме того, пилотам расскажут, как определять слабые места в фюзеляжах российских вертолётов, как обороняться от них при управлении вертолётом HH-60G, а также обучат манёврам экстренной эвакуации.

При этом вертолёт Sikorsky HH-60G Pave Hawk не является боевым, он предназначен для доставки спецподразделений, а также поисково-спасательных операций в зонах военных действий.

Советский ударный вертолёт Ми-24 (в классификации ВС США и НАТО — Hind-D) был разработан в ОКБ Миля в конце 1960-х годов, а его серийное производство началось в 1971 году.  

Ми-24 предназначен для уничтожения живой силы и техники противника, однако может применяться и для перевозки десанта. В зависимости от модификации эти машины оснащаются неуправляемыми ракетами, пулемётами калибра 12,7 мм или пушками калибра 30 мм, противотанковыми ракетами, баками с зажигательной смесью, бомбами или пушечными контейнерами. Военные лётчики и эксперты прозвали машину «Летающим танком».

Существуют более 30 различных модификаций Ми-24, которые состоят на вооружении более 60 стран. По состоянию на 2018 год машина является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после американского AH-64 Apache.

Американские военные неоднократно имели возможность ознакомиться с работой советских и российских конструкторов и использовать машины во время учений в качестве вертолётов вероятного противника.

Так, в 1985 году во время боевых действий в Афганистане пилоты ВС ДРА угнали в соседний Пакистан два Ми-24, ранее переданных советским командованием афганским силам. В итоге машины оказались в распоряжении Пентагона. В некоторых изданиях отмечается, что до этого США пообещали крупное вознаграждение за угон вертолётов советского производства. 

Кроме того, в различных экспертных изданиях указывалось, что после распада Организации Варшавского договора американские военные получили не менее трёх вертолётов советского производства, которые ранее стояли на вооружении армии ГДР. Также некоторое количество Ми-24 США захватили в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году.  

Кроме ВВС, интерес к современным Ми-24 недавно проявил и Корпус морской пехоты США. Так, в 2018 году появилась информация о том, что американские военные планируют арендовать два вертолёта Ми-24 у «иностранного подрядчика» для использования их во время учений в качестве техники вероятного противника.

Вертолёт Ми-24 прошёл проверку не одним конфликтом в самых разных частях света, напомнил в разговоре с RT полковник в отставке Виктор Баранец. 

«Ми-24Д — вертолёт-труженик, пахарь и ветеран, который прошёл все последние войны. Он пользуется абсолютно заслуженным авторитетом у российских ВВС. Постоянно проводится его модернизация: улучшаются вооружение и электроника. Ми-24Д легко может одолеть HH-60G», — считает Баранец.

При этом вертолёты Ми-24 и НН-60 — машины разных поколений, добавил эксперт.

«Ми-24 хоть и модернизированный вертолёт, но относится к третьему поколению. У него дальность и скорость больше, мощный двигатель, который сильнее американского. Но американский вертолёт — машина четвёртого поколения — выигрывает в электронике. Лётчику не приходится думать, за него всё делает техника, но это не всегда приводит к победе в бою», — подчеркнул Баранец, добавив, что потенциальными поставщиками российских вертолётов для нужд американских военных могут стать Молдавия, Украина или Грузия. 

Секретные «агрессоры»

34-й эскадрон ВВС США располагается на авиабазе Неллис в Неваде и входит в Школу вооружений ВВС. В этом подразделении американские пилоты проходят курсы повышения квалификации и учатся управлять самолётами и вертолётами различных модификаций.

В состав подразделения входит и эскадрилья «Агрессоры», которая выполняет роль условного противника в ходе тренировочных полётов, имитирующих боевые ситуации.

Обычно «агрессоры» летают на своих истребителях, лишь перекрашенных в цвета машин вероятного противника. Однако в поздний период холодной войны, с 1980 по 1988 год, асы «агрессоров» выполняли и полёты на иностранной технике.

Для этого был сформирован специальный 4477-й эскадрон ВВС США, который имел на вооружении советские истребители, приобретённые американской разведкой у третьих стран. Полёты выполнялись с авиабазы Неллис, знаменитой секретной базы Зона 51, а также с аэродрома Тонопа.

Однако советские и российские самолёты видели в небе Невады и через много лет после окончания холодной войны. Так, в январе 2017 года очевидцам удалось запечатлеть тренировочный бой американского истребителя F-15 и советского Су-27. 

В сентябре 2017 года на авиабазе Неллис потерпел крушение самолёт, в результате погиб командир эскадрона Red Hats, выполнявший тренировочные полёты в роли условного противника. Информация об инциденте была засекречена, что побудило американских военных и авиационных экспертов предположить, что в полёте мог участвовать истребитель советского или российского производства.

Новая холодная война

Запланированные тренировки американских военных на российских самолётах и вертолётах говорят о том, что военная доктрина США «вернулась к временам холодной войны», считает руководитель Центра военно-политических исследований ИСК РАН Владимир Батюк.

«Интенсивные тренировки с настоящими образцами российской техники говорят о том, что американцы начали подготовку к возможным столкновениям с Россией, как это было в годы холодной войны. И тогда, и сейчас американские ВВС активно практикуются с «оригиналами» российской военной техники. Можно сказать, что холодная война между США и Россией возобновлена», — отметил эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, Виктор Баранец считает, что американское командование готовится к возможным боестолкновениям, в которых могут принять участие машины российского или советского производства, например в Венесуэле. Напомним, что на вооружении ВС Боливарианской Республики находятся не менее десяти вертолётов в модификации Ми-35М2.

«Американцы отрабатывают на российских самолётах, моделируют операции на российских вертолётах. В Америке созданы специальные авиационные эскадрильи, в которых есть, к примеру, МиГ-29. Всё указывает на то, что американцы готовятся к российской угрозе и ожидают встретить российскую технику в зоне конфликта в Венесуэле», — подытожил Виктор Баранец.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты




Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов
Максим Талавринов
РБК
Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов
Александер Штирн
Spektrum (перевод ИноСМИ)
Космонавтика: вот как США могут отменить международное право (Spektrum, Германия)
Эльнар Байназаров, Максим Ходыкин
Известия
Лучше поздно: срок бронирования билетов в РФ сократился до семи дней
Антон Лавров
Известия
Небесное дело: на какие беспилотники делает ставку Минобороны

ТАСС
Эксперт считает, что развитие малой авиации повысит интерес к арктическому туризму
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Полёты за границу на Новый год не отменят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer