Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт-рекордсмен площадью в 25 футбольных полей обойдется Пекину в $60 млрд


3 марта 2019 года Прайм


Китайская столица в конце сентября получит новый международный аэропорт "Дасин", который еще на стадии строительства успел установить целый ряд рекордов, что неудивительно, учитывая размах проекта и общую сумму инвестиций в 400 миллиардов юаней (около 60 миллиардов долларов). Корреспондент РИА Новости попыталась выяснить, чем уникален проект стоимостью, равной годовому бюджету небольшой европейской страны.

Начало марта. Здание аэропорта и окружающая его инфраструктура пока представляют собой огромную стройку, окутанную пылью и смогом. Простым обывателям, включая журналистов, сложно поверить, что через 120 дней все это превратится в зеленое чистое пространство с терминалом в виде "золотого феникса" площадью в 1 миллион квадратных метров. Тем не менее, руководитель проекта строительства крупнейшего в Китае транспортного хаба, коим должен стать аэропорт "Дасин", Ли Цзяньхуа уверенно заявляет: "мы успеем, мы уверены".
 
Учитывая то, что дата запуска аэропорта в эксплуатацию намечена на 30 сентября – то есть в канун 70-летия образования КНР, а сам проект находится под личным вниманием председателя Си Цзиньпина, рвение и уверенность строителей понять можно.
 
ЗОЛОТОЙ РЕКОРДСМЕН
 
Стремление строить все самое большое в мире стало отличительной особенностью Китая в последние десятилетия, неудивительно, что правительство Пекина, рассказывая о новом аэропорте, не скупится на слова "самый", "крупнейший", "первый".
 
Как сообщили в правительстве города, "Дасин" позиционируется как крупнейший международный аэропорт-хаб и "самый сложный инженерный проект терминала аэропорта в мире". Поясняют это тем, что он станет первым в мире аэропортом с двумя этажами для прилетов и двумя этажами для вылета. Ли Цзяньхуа рассказал РИА Новости, что аэропорт — своего рода муравейник, где все имеет свое место и четко продуманный порядок.
 
"Мы все детально просчитали для максимальной эффективности и удобства пассажиров, к примеру, первые два этажа предназначены для прилета и выдачи багажа, первый — для внутренних рейсов, второй – для международных. Соответственно, четвертый этаж предназначен для международных вылетов, а третий – для внутренних", — пояснил собеседник агентства.
 
Другим предметом гордости строителей является крыша аэропорта – она, как нетрудно догадаться, "самая большая в мире стальная крыша терминала аэропорта", по площади равная 25 стандартным футбольным полям. Ли Цзяньхуа особенно отметил, что в разработке дизайна крыши аэропорта участвовала всемирно известная архитектор и дизайнер Заха Хадид, а возведение крыши потребовало менее 100 дней. Вес крыши составляет порядка 40 тысяч тонн, она построена из 64 500 стальных стержней, общая длина которых достигает 500 километров, что сравнимо с протяженностью Пятого транспортного кольца Пекина. При этом, по словам инженеров, вся эта многотонная конструкция держится лишь на восьми С-образных опорах.
 
Строители также указали на другой рекорд – это крупнейшее в мире отдельное здание без структурных швов, пояснив, что бетонная конструкция в основании терминала размером 565 метров на 436 метров не имеет структурных швов, такого, по их словам, нет больше ни в одном аэропорту мира.
 
МНОГОСЛОЙНЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ПИРОГ
 
Помимо того, что само здание аэропорта представляет собой слияние нескольких терминалов с разными назначениями в один, под ним еще будут находиться железнодорожная станция и станция метро. После открытия "Дасин" станет первым в Китае транспортным узлом с возможностью столь удобно и быстро поменять вид транспорта.
 
Как РИА Новости сообщил заместитель руководителя департамента планирования строительства аэропорта "Дасин" И Вэй, "аэропорт будет связан с тремя железнодорожными вокзалами Пекина, к нему будут подведены три железнодорожные ветки для скоростных поездов, движущихся со скоростью 350 километров в час".
 
"Вместе с тем, от станции метро "Цаоцяо" будет отходить аэроэкспресс, планируется, что он сможет передвигаться со скоростью 160 километров в час, и до терминала вы доберетесь примерно за 19 минут", — добавил он.
 
ПЛАНЫ И ЗАТРАТЫ
 
Руководитель проекта строительства аэропорта Ли Цзяньхуа сообщил, что "в проекте вообще нет иностранных инвестиций".
 
"Само здание аэропорта потребовало денежных вложений порядка 80 миллиардов юаней, плюс еще около 40 на поддерживающую инфраструктуру, предназначенную именно для обеспечения функционирования воздушной гавани. Все это, не считая затрат на строительство скоростных шоссе, железнодорожных линий, аэроэкспресс, метро. Если считать все вместе, то это порядка 400 миллиардов юаней инвестиций", — рассказал Ли Цзяньхуа.
 
Первоначальная площадь территории аэропорта с окружающей инфраструктурой и четырьмя взлетно-посадочными полосами составит 27 квадратных километров, в будущем планируется достроить еще две полосы и расширить площадь транспортного хаба до 45 квадратных километра.
 
Для полноценного функционирования столько крупного транспортного хаба будут построены и постепенно введены в эксплуатацию четыре скоростных шоссе и три железнодорожные линии для скоростных поездов, а также ветка для аэроэкспресса. Благодаря железной дороге до аэропорта можно будет добраться не только из Пекина, но и из 28 городов Китая менее, чем за три часа.
 
Представители компании-застройщика сообщили, что постепенно вокруг аэропорта и всего интегрированного транспортного хаба планируется создать экономическую зону площадью 150 квадратных километров, которая будет важнейшим драйвером развития региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.
 
ЛЮДИ И ЦИФРЫ
 
Первый камень в основание аэропорта был заложен 26 декабря 2014 года, а строительство началось 15 марта 2016 года. Власти города не скрывают, что столь активные темпы строительства стали возможны благодаря человеческим ресурсам.
 
"На протяжении трех лет на проекте трудятся порядка 8 тысяч рабочих, благодаря им удалось добиться знаменитой "китайской скорости", которая подразумевает стремление к опережению графика и поддержание высокого качества", — отметили в правительстве города.
 
Показательно, что руководство подсчитало даже то, что установка 40 тысяч стеклянных панелей во всем здании аэропорта потребовало от каждого из рабочих в соответствующих бригадах наклоняться по 5 тысяч раз в день, чтобы закрепить по 2,4 тысячи болтов.
 
Многие не понимают, зачем Пекину второй аэропорт, но У Вэй подчеркивает, что это просто необходимо.
 
"Аэропорт "Шоуду" рассчитан на 80 миллионов пассажиров в год, в прошлом году их было более 100 миллионов. Каждый день мы получаем до 400 запросов на посадку и взлет, которые не могут быть одобрены, мы отказываем авиакомпаниям. Согласно прогнозам, к 2025 году пассажиропоток в Пекине превысит 170 миллионов в год, и именно поэтому мы строим аэропорт "Дасин"", — пояснил У Вэй.
 
Аэропорт "Дасин" расположен на юге Пекина в 46 километрах от центра города. Главной причиной его строительства стало стремление разгрузить международный аэропорт "Шоуду", являющийся одной из наиболее загруженных авиагаваней мира. Расстояние между двумя аэропортами составит порядка 67 километров.
 
Новый аэропорт сможет принимать до 620 тысяч рейсов в год. Его проект предусматривает, что пропускная способность воздушной гавани к 2025 году сможет составить 72 миллиона человек. Также к 2025 году новый пекинский аэропорт должен обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer